НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Егорьева Людмила Николаевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №33» города Славгорода

Алтайского края

Организация непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Моя семья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель первой квалификационной категории:

                                                                                              Егорьева Людмила Николаевна

2014 год

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит .

Задачи:

Закрепить  у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Людмила Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Родничок» города Славгорода. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут …, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, а вы знаете ,как называю т людей, живущих в одном доме, квартире?  

Дети: Семейство ,семья, домашние, родственники.

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

 И тихонечко к окошку,

 Руку луч тебе протянет.

 Ты подставь скорей ладошку.

 Пусть тебя увидит мама,

 И умытым, и обутым,

 Все, прибрав, иди к ней прямо.

 И скажи ей: «С добрым утром!»

 И потом с улыбкой, с песней

 Выйди к травам, людям, птицам.

 И весёлым, интересным

 День твой должен получится».

Воспитатель: Семь – это самое, дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети: В семье дружат – живут, не тужат.

 В семье разлад – так и дому не рад.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 При солнышки – тепло, при матушки – добро.

 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 На что и клад, когда дети идут в лад.

 Нет родителей – нет покровителей.

 Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

 Нет лучше дружка, чем родная матушка.

 Где любовь да совет, там и горя нет.

 В недружной семье добра не бывает.

 В хорошей семье хорошие дети растут.

 Птица рада весне, а дитя – матери.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Дети родителям не судьи.

 Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

 Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

 Жалей отца с матерью, других не найдешь.

 Согласие да лад – в семье клад.

 Изба детьми весела.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.

 Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальчиковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

 Все работали ладони

 Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

 Пахнут добрые ладони

 Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

 По кудрям тебя погладят

 Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

 И с любой печалью сладят

 Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Данил прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

 У нас родился братик, вернее, у меня!

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

 Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

 Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на вас, не спорьте,

 - Что вы душенька, на вас.

 Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо тебе, Данил, за такое интересное стихотворение. Теперь давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмём и играть сейчас начнём.

Проводится игра « А ты мне кто?» Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает « Я – мама, а ты мне кто?»( Дочка, сын). Кто ответит, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я-папа, я- брат, я- сестра, я- бабушка и т.д., а ты мне кто?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите на доску. Многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Лиду, она расскажет нам о своей семье, приветствуем её.

Дети рассказывают о своих семьях, рассказывают кто изображён на фотографиях ,как их зовут. План рассказа:

- Меня зовут…(полное имя);

- Мою маму зовут …(полное имя);

- Моего папу зовут…(полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? Давайте вместе с вами вспомни пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра )

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-  дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого у вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так, Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнём так:

- Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребёнок отвечает и получает сердечко).

Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание детей старшего дошкольного в семье (советы родителям)

Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия, окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в д...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...

Педагогический проект познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Семь чудес света"

Федеральный государственный стандарт ДО считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Семья и ее корни»

Актуальность. Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОО и семьи.Семья – первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого явля...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Семья"

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей правильного представления о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг др...