"Особенности ребенка-дошкольника при постороении индивидуального маршрута"
проект по теме

Шошина Оксана Георгиевна


Цели, задачи, методы и ожидаемы результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_individualnogo_marshruta_doshkolnika.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника» Подготовила Шошина Оксана Георгиевна воспитатель ГБДОУ д/сад 38 Московского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Методическая тема проекта : «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника » Творческое название проекта : « Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный. Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный. Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: индивидуальная работа педагога с ребенком. Продукт проектной деятельности: построение индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника. Продолжительность проекта: (3 месяцев). Тематическое поле: интеграция образовательных областей в группе ДОУ. Место проведения: г. Санкт-Петербург Московский район ГБДОУ Детский сад № 38.

Слайд 4

Основная цель ИОМ: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка . Методы : • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; • Игры, упражнения и тренинги; • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов; • Приемы арт – терапии; • Релаксационные психогимнастические упражнения . Принципы ИОМ : - принцип опоры на обучаемость ребенка; - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; - принцип соблюдения интересов ребенка; - принцип тесного взаимодействия; - принцип непрерывности; - принцип отказа от усредненного нормирования; - принцип опоры на детскую субкультуру. Этапы ИОМ: 1.Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

Слайд 5

Задачи по социально - личностному развитию ребенка: •Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; •Организовать единую систему работы; •Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком; •Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; •Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод . ИОМ определяется: -государственным заказом ; -потребностями и запросами родителей; -индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; -возможностями ДОУ ; ИОМ разрабатываются: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. -для детей с высоким интеллектуальным развитием. Образовательный маршрут включает основные направления: •развитие общей и мелкой моторики; •развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков; •формирование деятельности ребенка; •развитие речи; •формирование представлений об окружающем мире; •формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Слайд 6

Этап наблюдения Таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям» Диагностический этап Таблица «Выявление трудностей дошкольников и их причины» Ф И Личност ные Регуля тивные Психомо торные коммуникативные Крыла това Таня + Чернов Гриша + + + ФИ ребенка Выявленные трудности Причины Результат (в конце сопровождения) Чернов Гриша Неумение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Нет усидчивости, низкий уровень внимания.

Слайд 7

Предполагаемый результат: -развитие социальной компетентности; -развитие коммуникативных навыков; -приближение к адекватной самооценки; -развитие чувства само ценности; -коррекция имеющихся у ребенка социально личностных проблем;

Слайд 8

Желаю всем творческих успехов

Слайд 9

Карта индивидуального сопровождения ребёнка Наименование учреждения _________________ Сведения о ребёнке Дата рождения ____________________________________________________________________________ Ф.И.О .___________________________________________________________________________________ Адрес ____________________________________________________________________________________ Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка_______________________________________ Информация для контакта с родителями Мать (Ф.И.О., контактный телефон)______________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., контактный телефон)______________________________________________________________ Другое лицо, участвующее в воспитании (степень родства, Ф.И.О., контактный телефон)_________________ Запрос родителей ____________________________________________________________________________ Цель сопровождения _________________________________________________________________________ Возможные риски_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"

Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...

Особенный ребенок: дошкольник с ЗПР.

в статье описана работа с воспитанниками, у которых стоит диагноз задержка психического развития....

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

Учет типа темперамента как проявления индивидуальных особенностей ребенка дошкольника

Работая с детьми дошкольного возраста , необходимо учитывать тип темпераменте каждого ребенка. Игнорирование свойств темперамента может привести к развитию у дошкольников отрицательных черт характера....

Реферат "Возрастные особенности восприятия картины ребенком-дошкольником. Психологические стадии общения ребенка-дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия

В дошкольном возрасте ознакомление детей с художественным творчеством носит, в первую очередь, эстетический характер. Учась чувствовать, воспринимать, проявлять эмпатию и анализировать ребенок начинае...