эссе
статья по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 г. Челябинска»
454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал, 6 «б», тел: 8(351)283-07-26
madou.50@mail.ru
Ливонова Лидия Александровна
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Воспитателем детского сада я работаю уже 14 лет. Точнее, не работаю, а живу своей работой. Когда-то меня, 18 – летнею совсем юную, мама - заведующая детским садом уговорила временно поработать воспитателем. Я и подумать не могла, что это будет так надолго, но о своем решении ни на минуту не пожалела.
Во-первых, общение с детьми для меня бесценно. Они растут, меняются, вместе с ними меняюсь и я. Радостно видеть любознательные взгляды детей, их желание поделиться со мной своими секретами, спросить совета.
Во-вторых, за эти годы мне пришлось поработать не в одном коллективе, так как я жена военнослужащего. Жизнь дарит мне новые знакомства, встречи. Стараюсь умело использовать богатые возможности каждого коллектива в своей работе.
Работа воспитателя многогранна: в ней я могу реализовать себя как педагог, психолог, партнер, друг и достичь успеха в каждой из этих ролей. Все, что я делаю, - только для детей и во благо дошкольного учреждения.
Я благодарна судьбе за возможность постоянно находиться в мире детей, воспитывать их, вкладывать в них частичку своей души, окружать заботой, быть терпимой к воспитанникам и их родителям. Часто задавала себе вопрос, почему одни дети умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. Для этого старалась придумать что – то такое, что малыш, увидев меня утром, поймет, что здесь его ждут, любят и может быть даже побалуют. Используя все виды детской деятельности, заметила большой интерес у детей к работе с бумагой. Оригами - вот фокус, вот чудо! За считанные минуты ребенок может оживить немой лист бумаги, превратить его в цветы, причудливых птиц, животных, драконов. И это чудо ребенок может сотворить сам. Такой заряженный положительными эмоциями результат способствует развитию позитивной мотивации ребенка на продуктивную деятельность.
Люблю свою работу за множество идей, которые я могу воплотить в жизнь; за возможность ощущать себя счастливой; за желание всегда быть в форме; за необходимость постоянного самопознания и самосовершенствования; за комфорт и доброжелательность в коллективе; за широкий круг общения.
Еще один, самый важный, повод любить свою работу появляется, когда осознаешь миссию, которая возложена на дошкольное образование: в детском саду закладывается фундамент для дальнейшего развития человека. Мы, работники дошкольного образования, стоим у истоков формирования пока еще маленькой личности. Мне нравится, что я причастна к этому процессу и вижу его результаты.
Как часто мы слышим фразу "Ничего личного...", Я с этими словами не согласна - на мой взгляд, все в нашей жизни начинается именно с личного отношения к родине, семье, работе.
Если говорить о работе, мне повезло: я люблю свою профессию. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослых. В детском саду невозможно не улыбаться и не радоваться мелочам. Мы стремимся сделать как можно больше хорошего для детей.
Я - дошкольный педагог и чем дольше работаю, тем мне больше это нравится. Мною движет в работе желание помочь каждому ребёнку прожить радостнее и интереснее детство.
Размышления о своей профессии подтверждает и высказывание древнего философа (Т.Назнанзина): « ……воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...