Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
материал (подготовительная группа) на тему

Землякова Людмила Владимировна

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной программы

 и комплекта учебно-методической литературы.

"Каждый накапливает свой опыт,

о качестве, которого судят по результатам» 

(Георгий Александров)

 

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима  развивающая педагогическая система. Таковой является программа направленная на общее развитие каждого дошкольника.

Я работаю по программе «От рождения до школы», программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Руководители  авторского коллектива Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.

Комарова Тамара Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, 

заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии 

наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального 

образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, 

директор научно-образовательного центра «Новые образовательные технологии 

и творческое развитие личности» при педагогическом факультете 

МГГУ им. М. А. Шолохова. 

Васильева Маргарита Александровна — Заслуженный учитель России, 

Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985). 

Программа разработана в соответствии с современными идеями, теориями педагогического характера, обеспечивающими новое качество становление личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Программа представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности воспитанников

Программа содержит планируемые результаты (личностные, коммуникативные, познавательные) в соответствии с требованиями ФГОС.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа «От рождения до школы»:

•        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•        сочетает принципы научной обоснованности практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики ,как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования)

•        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного  «минимума» материала);

•        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

•        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей         в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•        предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии дошкольного образования;

•        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

•        допускает варьирование образовательного процесса в зависимости  от региональных особенностей;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.                                                                                                                                                

Решение основных задач  и реализация содержания всех образовательных областей, достижение результатов  представлено:

- программой «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

- перспективным  планированием воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

- комплексно-тематическим планированием по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Подготовительная к школе группа.

Необходимо подчеркнуть, что достижение результатов образования, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в значительной степени достигается благодаря эффективному учебно-методическому комплексу.

Созданный   учебно-методический комплекс успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта, являясь надежным инструментом реализации задач современного образования в контексте ФГОС.

Авторы  программы закладывают и реализуют в УМК такие качества, как фундаментальность, надёжность, открытость новому, вариативность. Эти качества, по  моему  убеждению, должны стать неотъемлемыми характеристиками дошкольного образования, для того чтобы она могла с успехом выполнять своё высокое предназначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

Для достижения высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей, наше ДОУ выбрало примерную программу "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Обоснование выбора образовательной программы

Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ....

Обоснование выбора образовательной технологии

Обоснование выбора образовательной технологии«Дворовые игры нашего детства»...

Комплект учебно - методической литературы.

Комплект учебно - методической литературы инструтора по физической культуре....

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий....

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы.

Обоснование выбора используемых образовательных технологий и комплекта учебно-методической литературы....