Обоснование выбора образовательной технологии
статья по теме

Мокринская Елена Александровна

Обоснование выбора образовательной технологии

«Дворовые игры нашего детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_24.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование выбора образовательной технологии

«Дворовые игры нашего детства»

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики может быть выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Я считаю, что необходимо проведение этого проекта, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей, будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм нашего детства.

Данный проект смог бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Проблема исследования: Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. Ведь оно должно быть заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но, в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история - рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Гипотеза исследования: Предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения среди сверстников.

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к дворовым играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей  играть в игры с правилами, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Познакомить родителей непосредственно с дворовыми играми, их структурой, их обучающими задачами, способами подачи детям.

Предмет проекта: игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека, правила проведения дворовых подвижных игр второй половины двадцатого века.

Объект проекта: человек в обществе, процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века.

Методы исследования:

1. Знакомство со специальной литературой, информации в интернете по данной теме;

2. Социологический опрос (интервьюирование и анкетирование) ;

3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей). Практическая значимость работы заключается в том, что данный проект может быть использован для организации досуга современных детей как в детском саду, так и во дворе дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах....

Обоснование выбора образовательной программы

Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ....

Обоснование выбора образовательной программы

Обоснование выбора образовательной программы...

Обоснование выбора образовательной программы.

В МАДОУ д/с «Зернышко» г. Балашова Саратовской области реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная с учетом требований ФГОС ДО,  а также с учетом примерной основ...

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы

Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...