"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»
методическая разработка на тему

Постнова Ирина Сергеевна
Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренебрегают больше всего.» «Упражнять чувства это не только пользоваться ими: это – учиться хорошо, судить с помощью их, учиться, так сказать, чувствовать; ибо мы умеем осязать, видеть, слышать только так, как научились». Ж.Ж. Руссо Так же, для обогащения тактильного опыта детей, изготовила фишки, с наклеенными мелкими предметами, которые изготовлены из разных материалов (пластмасса, метал, дерево, фетр и ткань, резина). Фишки изготовила с учетом, что бы можно было использовать не только в целом комплекте, а единично. Первая пара фишек состоит из пластиковых бусинок в виде звездочек разного цвета, на 2-ой паре фишек наклеены металлические ключи, третья пара фишек — деревянные насекомые, 4-ая пара фишек — цветочки из фетра и бабочки из ткани, 5 пара фишек- пластмассовые сердечки разного цвета, и 6-ая пара, ладошки из вспененного полистирола. Играя с этими фишками, можно использовать различные задания, а именно: 1 фишка «Бусины-звездочки». -Вместе с ребенком, ощупывая фишки с бусинами, пытаемся понять, какие ощущения возникают при наложении ладошки и кончиков пальцев к отдельным бусинам. (Это упражнение используется на всех фишках). -Посчитай, сколько звездочек у меня, и сколько у тебя, а у кого больше? -Сколько зеленых “звездочек”, а синих, а красных, а желтых? А сколько “звездочек” на моей фишке? Столько же желтых, зеленых, красных, синих?. -Найди одинаковое количество разных по цвету “звездочек” и.д. 2 фишка «Ключи». -Потрогай, и скажи, что это такое? -Скажи, на какой фишке больше а на какой фишке меньше ключей. -Какие сказки ты знаешь, где есть ключи? * 3 фишка «Насекомые». -Потрогай и скажи, что это такое? -Скажи, божьи коровки одинаковые или разные? -Чем они отличаются? -Найди одинаковых божьих коровок. -Какие божьи коровки ползут в низ, какие в право, в лево? -А как назвать одним словом бабочку и божью коровку? Кто это?. -Какие стихи, загадки, пословицы и сказки ты знаешь про насекомых. * 4 фишка «Цветы и бабочки». -Потрогай цветочки и бабочек, что из них шершавое и гладкое? -Чем отличаются эти фишки между собой? -В какое время года цветут цветы? -В какое время года летают бабочки? -Вспомни стихотворение, песенку про бабочек, цветы и время года. * 5 фишка «Сердечки». -Потрогай фишки, какие они на ощупь? -Гладкие или шершавые, мягкие или твердые, холодные или теплые? (при сравнении можно использовать фишки сделанные из другого материала). -Назови: какого цвета эти сердечки? -Разложи пушистые шарики по цвету в сердечки. * 6 фишка «Ладошки». -Потрогай и скажи, что это? -Какие они на ощупь? Гладкие или шершавые, мягкие или твердые, теплые или холодные? -При представлении двух фишек, мы спрашиваем: найди правую ладошку и левую ладошку. -Назови пальчики на ладошке (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). -Пальчиковая игра “этот пальчик дедушка”…… (можно использовать различные пальчиковые игры). В дальнейшем можно использовать игры со всеми фишками, например, такие как: 1. Педагог выстраивает ряд из фишек и предлагает ребенку на ощупь найти пару. 2. Педагог выкладывает ряд из фишек, и предлагает ребенку потрогать и запомнить их, затем переворачивает фишки обратной стороной, и просит ребенка вспомнить и выложить такой же ряд. 3. На столе картинкой вниз, лежит набор из 6 фишек, такой же набор есть у ребенка. Сначала педагог переворачивает на несколько секунд фишки которые лежат на столе и просит ребенка еще раз потрогать и запомнить их, далее переворачивает их в исходное положение. Ребенок должен держа в руках фишку, пощупать ее и найти на столе такую же. С данным материалом можно играть и в другие игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Развивающий курс для дошкольников "Играем на английском"

Развивающий курс для дошкольников "Играем на английском" адресован педагогам, работающим в подготовительных группах детсткого сада, или ведущим занятия для подготовки к школе. Курс рассчитан с учетом ...

Развивающие игры для дошкольников. Игры для развития мелкой моторики. 12.03.2017 Матвеева Л.В.

Игры для развития мелкой моторики.1.       Упражнение с пипеткой.2.       Упражнение с пинцетом.3.       Сорти...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Игры для дошкольников «ИГРЫ С АЛФАВИТОМ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАЧЁВА СВЕТЛАНА ЕГОРОВНА...

Народные подвижные игры для дошкольников "Игры народов Севера"

Народные подвижные игры передаются нам из поколения в поколение. Данные игры не просто интересны детям, они прививают ребятам обычаи и традиции разных народов, особенности характера, неповторимый кало...