Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозкина Татьяна Васильевна

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников. Тематический день представляет собой комплексно- интегрированное занятие, наполненное разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием, включает в себя разнообразные подвижные и дидактические игры, развивающие задания и упражнения, физкультминутки, загадки и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._den_yunyh_issledovateley.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция как средство организации образовательного процесса.
ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Сухомлинский В.А.

 

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы.
В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.
Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников.
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

При проектировании образовательного процесса следует ориентироваться на следующие блоки:

-непосредственно Образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);

- образовательная деятельность в режимных моментах;
-самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье.

При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы
Н.А. Коротковой:

- Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- Свободное общение и перемещение детей, во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
-Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,

продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтение художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей дошкольного возраста. Это значение заключается в следующем:

  • Взаимосвязь разных видов деятельности способствует образованию связей между различными содержаниями образования, что создает оптимальные условия для разностороннего развития детей;
  • Взаимосвязь различного материала и содержания повышает мотивацию усвоения, делает ее лично значимой для каждого ребенка;
  • Интеграция формирует у детей разносторонние знания, целостную картину мира дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.;
  • Включение в образовательный процесс разносторонних знаний предопределяет развитие разносторонних способностей ребенка;
  • Интеграция способствует объединению команды специалистов в работе по достижению единых целей.   

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного  возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители.

    Реализация интеграции различного содержания образования и деятельности в учебно-воспитательном процессе эффективнее осуществляется в интегративных циклах, включающих в себя игровые занятия, развлечения, театрализацию, праздники. Интегративные циклы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию единого поля социального взаимодействия. Интеграция легко организуется при комплексно-тематическом планировании (тематический день, тематическая неделя и т.д.).

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у дошкольников. Тематический день представляет собой комплексно- интегрированное занятие, наполненное разнообразной познавательной, поисковой, творческой деятельностью, экспериментированием, включает в себя разнообразные подвижные и дидактические игры, развивающие задания и упражнения, физкультминутки, загадки и проходит через все режимные моменты ребенка в детском саду.  

Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.




ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Основные задачи:

  • развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
  • развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
  • развить познавательные мотивы, интересы;
  • сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского  института (педагог).

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог переодевается в белый халат, берет в руки портфель, папку с бумагами и встречает детей, сообщая, что сегодня наш детский сад становится  лабораторией одного очень известного научно-исследовательского института, в которой нам предстоит совершить много интересных опытов и открытий.
(дети уже знакомы с понятиями ученый, лаборатория, опыт, результат опыта)

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников (бейджа)
     (Интеграция образовательных областей « Социально-коммуникативное развитие» ,
« Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», интеграция коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно- творческой и самостоятельной художественной  деятельности)

Цели:
-включить детей в исследовательскую деятельность;
-вызвать интерес;
-дать возможность проявить самостоятельность мышления;
-развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
-формировать активную жизненную позицию;
-формировать художественно-творческие способности;
-побуждать использовать созданные детьми изделия;
-продолжать
 совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому  результату

Оборудование: альбомные листы , маркеры, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны бейджей, атласные ленты, дырокол.


Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут  изучать, какие отличительные знаки- бейджи будут носить представители разных лабораторий, советует выбрать форму значка  и материалы, требующиеся для изготовления бейджей.
Дети изготавливают бейджи, при помощи дырокола делают в них отверстие, привязывают ленту.

Утренняя гимнастика
(Интеграция образовательных областей « Социально-коммуникативное развитие» ,
«Физическое развитие», интеграция коммуникативной и двигательной  деятельности)

Цели:

-«пробудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
-разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
-активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
-стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, укреплению двигательного аппарата;
 -организация  детского коллектива;
- переключить внимание детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности


На зарядку становись!

Просыпайтесь, поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Нужно распахнуть окошко,
Свежести впустить немножко.
Свежий воздух не простудит,
Он на пользу детям будет!

Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
Вращение головой
Упражнение простое,
Крутим влево головою.
А теперь круги направо.
Зарядились мы на славу!
Рывки руками
Сжали руки в кулаки,
Начинаются рывки.
Левой, правой, левой, правой.
Молодцы, ребята, браво!
Нам такая физкультура
Укрепит мускулатуру!
Наклоны в стороны
Встали прямо, ноги шире,
Подбоченились руками.
Наклонились в правый бок,
Влево наклонились,
А теперь еще разок,
И остановились.
Приседания
Продолжаем мы зарядку,
И идем плясать вприсядку!
Раз – присели, два – привстали,
Еще разик! Не устали?
Энергичней приседаем!
Спинку резче выпрямляем
Бег на месте
Встали строем, как солдаты.
Бег на месте, аты-баты!
Побыстрей! Коленки выше!
Замедляем бег. Потише!
Дышим ровно, глубоко,
Медленно идем, легко.
Раз и два – считаем вместе.
Три, четыре. Стой на месте!
Прыжки
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Волки зайцев напугали,
Зайцы быстро поскакали.
По дорожке прыг-скок,
Не догонит серый волк.
Велосипед
Все на коврик улеглись,
Ножки все подняли ввысь.
Дружно на велосипеде
Быстро мы сейчас поедем.
Резво крутим мы педали,
Пока ножки не устали.
Все, приехали, слезай!
Быстро на ноги вставай!
Успокаиваем дыхание
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
Утренние упражненья
Поднимают настроенье.
Водные процедуры
Снять усталость без следа
Помогает нам вода.
Умываемся под краном,
Моем руки без обмана.
Полотенцем вытрем смело,
Чтобы
 кожа розовела.

Это, дети, очень мудро –
Начинать с зарядки утро.


Мытье рук
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,» Речевое развитие», интеграция коммуникативной , поисково- исследовательской и самостоятельной  деятельности(самообслуживание))

Цели:
-расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем;
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, и т. д.);
-
 побуждать детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Оборудование: лупа, полотенца, мыло.

Профессор узнает у детей  есть ли на их руках микробы.
Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп.
Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сообщает, что таким  способом можно увидеть только грязь.

Детям предлагается стать сотрудниками лаборатории «Чистота», проверить друг у друга  чистоту рук и только после удовлетворительной ее оценки  допустить друг друга к завтраку .

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,» Речевое развитие», интеграция коммуникативной и поисково- исследовательской деятельности)
Цели:
- способствовать самостоятельному использованию детьми  действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей, включая все виды восприятия
-
 формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания


Профессор просит детей ответить на  вопросы:
- Как узнать, что пища не испорчена?

-Как узнать, не пробуя пищи, что она  горячая?
-Как определить, из чего приготовлено блюдо?

-Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Непосредственно образовательная деятельность  «Умная галка»
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», интеграция коммуникативной и поисково- исследовательской деятельности, восприятия художественной литературы)
Цели:
-закрепить названия перелетных и зимующих птиц;
-развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- учить детей делать выводы, высказывать суждения;
-развить речь;
--расширять представления о свойствах воды;

-побуждать совершать экспериментальную деятельность;
-развивать тактильное восприятие;
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
-
 побуждать детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища



Оборудование: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, изображения снежинки и солнышка, кувшин наполненный водой (не полностью), декоративные камушки


Во время проведения НОД воспитатель обязательно использует  систему поощрений ,
например, фишками и т.п. за активность, мыслительную деятельность, самостоятельность, сообразительность.

Профессор:
Отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом.

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите.

Дети, кто мы? Назовите!

Профессор сообщает детям, что они становятся сотрудниками лаборатории по изучению птиц..
Дидактическая игра « Птицы»

Профессор вывешивает на доску изображения птиц, просит детей называть знакомых птиц, помогает в случае возникающих затруднений.
Спрашивает у детей как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые страны,
как называются птицы, которые не улетают. Вывешивает на доску солнышко и снежинку, предлагает детям выбрать как мы обозначим теплые страны и нашу страну, просит детей обосновать свои ответы. Снежинка вешается на правую часть доски, солнышко на левую, дети по очереди берут по одному изображению птицы и помещают ее на соответствующую часть доски, говоря, перелетная птица или зимующая.

Физминутка
На берёзу галка села, (присесть, руки к коленям)
С дерева потом слетела  (встать, помахать руками)
Поскачите, попляшите.
Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.


Я прочитаю вам сегодня
рассказ Л.Н.Толстого «Галка и кувшин».
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Вопросы по тексту :

  1. Понравился вам рассказ, который я только что прочитала вам?
  2. Как называется рассказ?
  3. Где стоял кувшин с водой?
  4. Сколько воды было в кувшине?
  5. Галке можно было достать воду?
  1. Что галка стала делать?
  1. Что стало с водой?
  2. Как Вы думаете напилась галка воды?
  3. Кто хочет рассказать нам этот рассказ?

 - Ребята, а вы сами хотите  попробовать поднять уровень воды в кувшине, как это сделала галка. Возьмите камушки в руки и покатайте их между ладонями.
-Какие камушки на ощупь?(гладкие, прохладные, округлые и т.д.)
-Что нам нужно сделать, чтоб поднять уровень воды в нашем кувшине?
(бросать в воду камушки)
-Что делает предмет, попадая в воду?
 (поднимает уровень воды)
-Какая была галка? (умная, настойчивая, сообразительная)
Профессор с детьми опускают  в кувшин камушки, поднимают уровень воды.

Профессор сообщает детям, что не всегда птицы могут справиться с трудностями, встречающимися в их жизни, просит напомнить причины отлета перелетных птиц в страны с более теплым климатом. Просит детей вспомнить как мы можем помочь зимующим птицам.

Сюрпризный момент

Педагог обнаруживает  в групповом помещении конверт.
Ребята, хотите узнать что в нем?
В него вложено письмо. Давайте я прочту вам его содержание:


Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором  клад!!!!

Мне кажется, что нам поступило предложение отправиться на поиски клада.
Вы  хотите отыскать клад?
В таком случае , мои юные исследователи, мы становимся поисковым отрядом..
С чего же нам начать…
( Из конверта выпадает маленькая записочка)
Ой, а вот и подсказка…
( На листе бумаги написана загадка)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как нам гулять,
По веранде хоть минутку поплясать.                (
ЩЁТКА)
Думаю, что следующую подсказку мы получим , найдя щетку…
Где будем искать?  
( на улице….)
Тогда нам нужно скорее одеться в теплую одежду и отправиться на поиски щетки…
( Последующие подсказки крепятся на предметы, являющиеся отгадкой, на загадку
Дети отгадывают загадку и предлагают наиболее короткий маршрут к месту нахождения предмета- отгадки.)
Одевание на прогулку  ( самостоятельная деятельность детей (самообслуживание))

Прогулка
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», интеграция коммуникативной, познавательно- исследовательской, двигательной, игровой, трудовой  деятельности)

Цель:

-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке;

-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
-закрепить навыки ориентирования на местности ;
-продолжать совершенствовать навыки отгадывания загадок по            
 зимней тематике

-

Воспитатель и дети выходят на улицу, находят щетку на которой прикреплена следующая загадка (воспитатель может предложить детям преодолевать путь между загадками разными способами, например, используя ходьбу « змейкой» или « след в след», или  взявшись за руки (талию))

Круглые, румяные,
Растут на её ветках.
Любят её взрослые,
И маленькие детки.                            
ЯБЛОНЯ  ( НА ЩЕТКУ)

У меня знакомых – тьма,
Не могу их счесть сама,
Тот, кто в садик к нам придёт,
Тот и ручку мне пожмет.                
ДВЕРЬ ( НА ЯБЛОНЮ)

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.              
СТУЛ ( НА ДВЕРЬ)

Скорость- просто чудеса!!!
А всего два колеса.                        
МОТОЦИКЛ ( НА СТУЛ)

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.                      
КОРМУШКА ( НА МОТОЦИКЛ)

Сто один брат,
Все в один ряд,
Вместе связаны стоят.                        
ЗАБОР ( НА КОРМУШКУ)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-...                                  
САМОЛЁТ (НА ЗАБОР)

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.                        
ЛЬДИНКА  ( НА САМОЛЁТ)

Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мы игрушки  в нём храним.            
ШКАФ     ( НА ЛЬДИНКУ)

Клад дети находят на полке шкафа, снимают упаковку и обнаруживают мешочек с пшеном.
Профессор выслушивает мнение детей о том, что следует сделать с крупой. Воспитатель подводит детей к рассуждениям и выводам о том, что крупу следует отдать птичкам, насыпав ее в кормушки.

Наблюдение на прогулке  за птицами у кормушки
Цели:
-развивать умение узнавать птиц по внешнему виду;
-вызывать желание наблюдать за птицами;
-развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
-воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.
Профессор уточняет у детей
-чем можно подкармливать птиц зимой
(можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят)
- как можно по-другому назвать кормушку
(птичья столовая, другие варианты)
-из какого материала сделана наша кормушка ( из дерева)

Дидактическая игра  «Назови какая»
Цели:
-развивать речь;
-упражнять детей  в образовании прилагательных от существительных


-Если наша кормушка из дерева, то она какая?
-Если кормушка из металла, то она какая?
-Если кормушка из железа, то она какая?
(Перечисляются различные материалы)

Воспитатель акцентирует внимание детей, что ученые, исследователи не только проводят опыты, эксперименты, но и учатся наблюдать
Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птицы, и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще.
(Если птицы подлетают к кормушке воспитатель обращает на это внимание детей, просит описать птиц (размер, цвет), назвать их)

Подвижные игры (по желанию детей)
Цели:

-популяризировать  подвижные игры;
-давать ребенку возможность побывать в движении, почувствовать свое тело;
-развивать мышечную активность, физические возможности;
-способствовать осознанию необходимости заниматься спортом;
-развивать любознательность;
-повышать и сохранять положительный  настрой;
-укреплять психоэмоциональное здоровье;
- развивать  навыки общения;
-формировать умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
- развивать быстроту реакции

-развивать культуру общения и взаимодействие со сверстниками;
-формировать сознание необходимости подвижных игр, динамических пауз для сохранения и укрепления здоровья

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.


Трудовые поручения (общественно полезный труд)

Цели:

-формировать у детей интерес к труду;
-вызывать  чувство ответственности за порученное дело;
- развивать внимание, способность проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца

Профессор узнает у детей по какой дороге удобнее ходить, по расчищенной от снега или по заснеженной. .Выслушивает ответы, рассуждения, предлагает , используя лопаты, щетки, метла , расчистить веранду от снега.

Обед
Дневной сон

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения «Забавные художники» (с элементами самомассажа)

(Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», интеграция коммуникативной, двигательной, игровой, деятельности)

Цели:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать взаимодействие ребенка с взрослым;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-
поднять настроения,  
-активизировать физиологические системы в процессе закаливания;

- активизировать функции дыхательного аппарата;
- развивать двигательное воображение;
- профилактика нарушения осанки, профилактика плоскостопия;
- создать интерес к закаливающим процедурам и занятиям физическим упражнениями. 

Проводится в постели.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Прямо здесь и сейчас начинает работать лаборатория изучающая невидимые краски . Нарисуем ими  воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем различными частями нашего тела. Готовы?

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель. Вот мы и закончили работу с невидимыми  красками.
Мы хорошо потрудились.
Водные процедуры
Одевание
Полдник

Знакомство детей с серией энциклопедий
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», интеграция коммуникативной и познавательно- исследовательской деятельности, восприятия художественной литературы, самостоятельной деятельности)
Цели:
-познакомить детей с энциклопедией, как видом книжного издания, ее назначением;
-рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиями от других книг, их тематикой;

-развивать интерес к справочной литературе;
-обобщить  способы получения  информации;

-расширять кругозор;
-развивать умение детей слушать  взрослого , ровесников, высказываться из личного опыта;
-совершенствовать умение детей договариваться между собой, находить компромиссные решения

Оборудование: лист ватмана, маркер, детские энциклопедии ( « Дикие животные»
« Птицы» , «Рыбы» , « Космос» и т.д.)

 

Наш научный институт продолжает свою работу. Приглашаю вас в лабораторию «Почемучек».

Профессор читает детям стихотворение В. Котов
Почему звенит струна? 
Почему у кошки глазки? 
Почему висит луна? 
Почему скользят салазки?

Почему люблю играть? 
Почему бываю скучный? 
И еще хочу узнать, 
Почему я непослушный?

Солнце светит – почему? 
Почему на небе тучка? 
И еще я не пойму, 
Почему я почемучка?

Воспитатель уточняет кто такие «почемучки».
Как можно узнать то, чего не знаешь?
Выслушивает ответы детей, составляется схема
( Узнать можно  от людей; из телевизора, компьютера; из наблюдений за объектом; из книг)
Дети рассматривают выставку энциклопедий, организованную в книжном уголке.
Как вы думаете, если мы захотим побольше узнать о
-птицах, какую энциклопедию нам стоит выбрать?
-о космосе?
-о рыбах?
Дети ориентируются по оформлению энциклопедий.
По выбору детей Профессор зачитывает несколько статей  из разных энциклопедий по желанию детей.
Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, выбрать заинтересовавшую их  энциклопедию и посмотреть ее.

Подведение итогов работы, вручение сувениров.
Профессор сообщает, что лаборатория закрывается и просит детей рассказать,
что больше всего понравилось,
какие задания вызвали затруднения,
что помогало справляться с трудностями.
Детям вручаются блокноты, Профессор  предлагает детям зарисовывать в нем свои самые интересные, необычные, красочные и запоминающиеся наблюдения, предметы, явления.


Литература

  1. Государственная программа «Развитие образования» на 2013– 2020 годы. Режим доступа :   http://минобрнауки.рф/документы/3409 
  2. Закон «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974 
  3. Приказ Минобрнауки  РФ № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Режим доступа:    http://минобрнауки.рф/документы/6260 
  4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/6261   
  5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Мозаика-Синтез 2015
  6. Алябьева Е.А.  Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития).
  7. Белая  К. Ю.  Материалы курса «Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса» :Лекции. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014. Москва
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников  М.: Сфера, 2002. 
  9. Митенкова Т. В. Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками [Текст] / Т. В. Митенкова, Л. К. Анищенко, С. А. Шевелёва // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 835-838. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/102/23019/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыка как средство организации образовательного процесса в ДОУ"

Музыкальное воспитание ребёнка на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада....

Основные средства организации образовательного процесса в дошкольной педагогике

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, кот...

Интеграция, как способ организации образовательного процесса в современном детском саду

C введением ФГОС дошкольного образования главной задачей стало уйти от учебно-дисциплинарной модели, чтобы педагогика стала не только средством воспитания и обучения, но и в большей степени ...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует од...

Интерактивные дидактические игры для дошкольников как средства организации образовательного процесса в ФГОС ДО

В учебно-методических материалах представлены методические рекомендации для педагогов ДОУ и учителей начальных классов по созданию интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint с применением триг...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Многие  психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Действенную помощь в их раскрытии может оказать интегрирован...