Главные вкладки

    Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
    статья на тему

    Аглиуллина Фарида Фаниловна

    В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО

    В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания  детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.  

    Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательной организации. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Существует реальное противоречие между установками традиционной системы обучения дошкольников и педагогическими факторами, обусловливающими необходимость развития творческого потенциала личности в условиях воспитательной системы дошкольной организации.    

    В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития дошкольников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить противоречия:

    - между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;

    - потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

     Используя театрализованную деятельность можно решать комплекс взаимосвязанных задач:

    - познавательное развитие – развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и птиц);

    - социальное развитие – формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения;

    - речевое развитие – содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями, сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными средствами общения;

    - эстетическое развитие – приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения;

    - развитие движений- согласование действий и речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения.

    При организации театрализованной деятельности должны учитываться следующие принципы:

    - разнообразие тематики и методов работы;

    - ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

    - максимальная активность детей;

    - сотрудничество с родителями;

    - подбор и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

    Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которых строятся сюжеты.

    Таким образом, развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка; развитие его коммуникативных способностей; психических процессов, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

    Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, умение ориентироваться в обществе среди сверстников и взрослых. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

    Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру остается у детей не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.

    Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

    Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....

    Опыт работы по теме «Музыкально- ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

         Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельно...

    Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка....

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Актуальность этой  проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...