Главные вкладки

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
    презентация к уроку (старшая группа)

    Умникова Ирина Николаевна

    Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл art-terapiya_prezentatsiya.pptx2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС . Воспитатель МКДОУ « Калачеевский детский сад №2» Умникова И.Н.

    Слайд 2

    «Творческое самовыражение личности ребенка в арт – терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь» Савенков А.И.

    Слайд 3

    Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг.

    Слайд 4

    Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.

    Слайд 5

    Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

    Слайд 6

    Впервые термин « арт-терапия » ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году. В буквальном переводе это понятие означает терапия искусством.

    Слайд 7

    Адриан Хилл (1895-1977)

    Слайд 8

    Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.

    Слайд 9

    Задачи арт-терапии : 1. Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений; 2. Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику; 3. Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом; 4. Формировать адекватную самооценку; 5. Воспитывать эмпатию и толерантность.

    Слайд 10

    Арт-терапия Игротерапия Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Драматерапия Цветотерапия Данс-терапия

    Слайд 11

    Изотерапия – лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.

    Слайд 14

    Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии .

    Слайд 17

    Драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли) ;

    Слайд 19

    Сказкотерапия – психологический метод, который разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, жизненные сценарии. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью .

    Слайд 21

    игротерапия - вид терапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы.

    Слайд 25

    Главный принцип арт-терапии – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить психическое и физическое здоровье.

    Слайд 26

    Арт-терапия позволяет предотвращать : -Неврозы; -Повышенную тревожность; -Страхи; -Низкую самооценку; -Трудности взаимоотношений с окружающими; -Последствия стрессовых ситуаций и др.

    Слайд 27

    Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей.

    Слайд 28

    Арт-терапия - технология, позволяющая при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развития ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»

    Цель арт-терапии состоит в гармонизации развитие личности через развитие способности самовыражения и самопознания....

    Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Актуальность этой  проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка. В таких случаях и может пом...