"Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с переходом на ФГОС ДО"
консультация на тему

Журбина Елена Николаевна

 

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.edu.cap.ru/home/5022/kartinki/deti%20igraut.png

   

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 – активная

3 – спокойная

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

 Консультация для воспитателей

«Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с переходом на ФГОС  ДО»

http://www.ds.com.ua/uploads/img/page/294.jpg

     

Составитель Журбина Е.Н.,

 воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад»

с. Красное, 2015 г.

Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

                            Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

- время;

- предметное окружение.

Развивающая предметно-пространственная среда должна:

  • обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

  • обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

  • обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  • быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС...

Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...

Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Основная цель экологического воспитания – сформироват...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по предметно развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Основная форма работы в ДОУ является игра, поэтому развивающая среда в группе должна постоянно обновляться....

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегоднящний день стоит особо актуально...

Методические рекомендации проектирования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено...