Проект "Экспериментирование с молоком" [2.1]
проект (подготовительная группа) по теме

Ветошкина Татьяна Васильевна

Данный проек -это организация работы по  ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов,пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.Эта работа осуществляется через поисково-исследовательскую деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интнллнктуальных способностей детей посредством активной детской жизнедеятельности.Проект расчитан на 2 месяца в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_eksperimentirovanie_s_molokom.doc885 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития детей

№11 «Ёлочка»

__________________________________________________________________

Тема:

"Экспериментирование с молоком".

                          Автор проекта

                                                                              Воспитанник подготовительной группы

                                                                  МАДОУ МО г.Нягань  Д/с №11 "Ёлочка"

                              Ефимовских Мария.

Руководитель:

Воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №11 «Елочка»

Ветошкина Т.В.

г. Нягань

2014г.

Содержание.

Введение                                                                                        3

1. Основная часть                                                                        5

1.1.  Анкетирование                                                                        6        

1.2   Интервью с медицинской сестрой                                                7        

1.3   Откуда пришло молоко                                                                8

2.Экспериментирование                                                                11

2.1   Как меняется молоко в холоде и в тепле?                                        11

2.2   Как получить йогурт?                                                                12

2.3   Как получить творог?                                                                13

2.4   Плавающие узоры                                                                        14

2.5   Эксперимент-изобретение.                                                        14

Вывод                                                                                        15

Литература                                                                                        15

Введение

В детском саду на полдник дают молоко. Я часто отказываюсь его пить. Татьяна Васильевна– наш воспитатель, однажды спросила: «Маша, ты же йогурт пьешь с удовольствием? Почему же не хочешь пить молоко?». Я очень удивилась и ответила: «Это не одно и то же». Но, мне пояснили: "Йогурт - это продукт из молока".  И я решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект "Экспериментирование с молоком".

Тема исследовательской работы: "Экспериментирование с молоком".

        

Цель работы: обогатить знания  о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

  • Расширять кругозор  представлениями о молоке и молочных продуктах.
  • Опрос друзей.
  • Поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми.
  • Учиться работать в коллективе, участвовать в совместно - экспериментальной деятельности.
  • Привлечь родителей к участию в проекте.

 Гипотеза

Если узнать больше о ценности молока и как из молока в домашних условиях  получить другие молочные продукты, то можно понять, что молоко и молочные продукты - необходимые продукты питания для детского организма, их необходимо употреблять в пищу.

Программа практических действий в реализации темы:

1.Определение темы, цели, задач.

2.Опрос детей группы.

3.Сбор материала: (научная литература, журналы, газеты, статьи, информация в Интернете).

4.Экспериментальная деятельность.

5.Изучение собранной информации.

6.Выводы из информации.

7.Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада.

8.Оформление работы.

9. Защита проекта в детском саду.

Объект исследования: молоко.

Чтобы найти ответы на вопросы я занялась поиском информации в различных источниках. Я просмотрела и мне прочитали взрослые очень много книг и энциклопедий, в них я нашла много интересной и полезной информации. Так же использовала сведения сети Интернет и провела несколько экспериментов.

С результатом своего экспериментирования я  хочу поделиться с вами.

1.Основная часть

1.1 Вначале я решила узнать:

Какие бывают молочные продукты питания?

Полезны ли они для человека?

   

Я посетила магазин, продавец консультант показала молочные продукты: кефир, масло, сыр, творог, варенец, простокваша, сливки, йогурт, сметана.

Затем я решила выяснить, какие молочные продукты дети любят больше всего.

Мною было опрошено 20 моих друзей, дети нашей группы.

Анкета:

1.Кто любит молоко?

2.Кто любит кефир?

3.Кто любит йогурт?

4.Кто любит мороженое?

5. Кто любит творог?

6. Кто любит сыр?

Я сделала вывод, что больше всего дети любят мороженое и йогурт (все дети), молоко любят лишь 13 детей, сыр и творог нравится 11 ребятам, а кефир пьют лишь 10 детей.

1.2 «Чем полезно молоко?» - с этим вопросом я обратилась к нашей медсестре Вере Ивановне. Она мне объяснила, что полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет, так как в нем содержится много витамин, минеральных вещества, жиров, белков, углеводов.

После беседы с Верой Ивановной мы вместе с Татьяной Васильевной предложили ребятам и их родителям сделать альбом «Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно!» (Приложение 1)

1.3 Я задала себе вопрос: «Как же в молоко попадают витамины?» и выдвинула гипотезу «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в  молоко через коровью еду». Из книг я узнала о том, что корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов и они передаются в коровье молоко.

Я спросила у Татьяны Васильевны «Я люблю чай со сливками. А что сливки тоже дает корова?» Она мне рассказала, что корова дает только молоко, а для этого корову пасут, кормят, ухаживают и доят. Этим занимаются пастух, фермер, доярка. А из молока можно делать сливки.

 

Татьяна Васильевна предложила мне осуществить экскурсию на домашнюю ферму. Где я познакомилась с дояркой, увидела, как доят корову.

.

 

А потом мне показали сепаратор. Я такую машину видела впервые. Оказывается, она разделяет сливки и нежирное молоко.

 

Для того чтобы ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях, мы организовали в группе исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования стало молоко.

2.Экспериментирование.

2.1 Эксперимент №1

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Татьяна Васильевна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша.

   

Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

2.2 Эксперимент №2

В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.

   

Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

2.3 Эксперимент № 3

 У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Дома мы с мамой  поставили простоквашу на огонь, довели до кипения и выключили плитку. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость.

Когда простокваша остыла, мы её процедили через дуршлаг.  

Я попробовала, а это творог.

А оставшаяся жидкость-сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.

 Своими наблюдениями я поделилась с ребятами в группе.

Вывод : Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

2.4 Эксперимент №4.

Я решила удивить ребят и выступить в роли фокусника. Я показала, как на молоке можно нарисовать великолепные  плавающие узоры.

Налили молоко в плоскую тарелку.  Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

   

2.5 Эксперимент – изобретение. Я сама изобрела новый молочный продукт. Я в свежее деревенское молоко добавляла разные свежие фрукты и ягоды и взбивала миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляла сахар. Я вас хочу угостить молочным коктейлем, который приготовлю прямо при вас. Этот коктейль я назвала «Клубничная фантазия».

Вывод:

Во время исследования я собирала интересные сведения о молоке, о людях, которые ухаживают за коровами.

В результате проведенной работы я изменила свое мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь употреблять молоко в пищу. Также я узнала, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов: сливки, простоквашу, сливочное масло, творог. Мы вместе с родителями сделали альбом: «Молочные продукты- это замечательно! Очень вкусно и питательно!».

Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу:

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Список используемой литературы:

1.Н. П. Могильный, Л. А. Трушкина «Все о молоке и кисло-молочных продуктах».

2.Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М.,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...