Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) по теме

Частухина Светлана Александровна

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта  «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. В этом году наша страна отмечает 70 летний юбилей Дня Победы. И  сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Информационная карта проекта

Автор проекта:

Музыкальный руководитель СП ДС «Золотое зёрнышко» Частухина С.А

Вид проекта:

 Среднесрочный, познавательный, творческий;

Участники проекта:

 Дети, родители, воспитатели

Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

Цель:

воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй облизких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Основные формы реализации проекта:

-Участие в конкурсах, занятия, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, изготовление своими руками открыток, экскурсии.

Место проведения:

СП ДС «Золотое зёрнышко»

Сроки проведения: апрель-май 2015 г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Обеспечение проекта: - методическое обеспечение (литература: Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»; А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»; наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне).

- Техническое (магнитофон, музыкальные записи военных песен «Священная война», «Смуглянка», «Три танкиста», «Эх, дороги», «Песенка фронтового шофёра», «В землянке» и т.д ноутбук, проектор, доска, фотоаппарат, принтер).

- Видеоряд: презентация «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фронтовые треугольники (письма).

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки рисунков  детей ко Дню Победы;
  • создание в  ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
  • праздник «День Победы»

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Схема реализации проекта.

 

№ п\п

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

1.

-беседа о предстоящем празднике 9 мая-День Победы;

-чтение рассказа Алексеева «Победа будет за нами»;

-прослушивание в записи диктора ВРК Ю.Левитана о вероломном нападении Германии на СССР;

-разучивание песни «Вечный огонь»;

-слушание песни «Священная война»;

-экскурсия к памятнику погибших во время ВОВ;

-консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»;

-вовлечение родителей для сбора материала о родственниках , воевавших в годы ВОВ.

Первая неделя

2.

- рассказ о блокаде г.Ленинграда, рассматривание иллюстраций;

-рассказ о дневнике Т.Савичевой, о землячке Е.Г. Козловой(единственной блокаднице г.Ленинграда в нашем районе);

-изготовление открыток детьми для ветеранов;

-рассматривание открыток современного г.Санкт – Петербурга;

- Стенд-макет для родителей «Помните, какой ценой завоёвано счастье» ;

-посещение группой детей на дому с концертом блокадницы Е.Г. Козловой.

Вторая неделя

3.

-беседы на тему «На передовой», «Решительный бой», «Партизаны». Рассматривание иллюстраций по теме;

-знакомство детей с частушками военных лет, исполнение частушек группой девочек;

-слушание музыкальных произведений «В землянке», «Смуглянка»;

-внесение в группу фигурок солдат, их обыгрывание детьми;

-консультация для родителей «Георгиевская лента-символ дня Победы»;

- игра-эстафета «Играем в солдаты».

Третья неделя

4.

-беседа на тему «Вещи фронта», «Солдатский треугольник»;

-рисунок бойцу на фронт;

-изготовление детьми солдатского треугольника из рисунка;

-знакомство с Книгой Памяти (Большечерниговский район, Самарская область); рассказ о младшем сержанте В.Лыкове, показ похоронки (подлинник);

-рассказы детей «Мой прадедушка –участник ВОВ» ;

-конкурс чтецов «Я – наследник Победы».

Четвертая неделя

5.

-рассказ детям о Маленьких героях –Большой войны» ( Марат Казей, Вася Коробко, Надя Богданова, Валя Зенкина);

-рассказ о земляке Герои Советского  Союза Зинченко С.

-слушание песни «Где же вы теперь, друзья-однополчане?»;

-чтение рассказа Алексеева «Бронзой поднялся в небо». Рассматривание иллюстрации памятника-солдат со спасённой немецкой девочкой на руках;

-посещение на дому группой детей с концертом вдовы ветерана ВОВ Устиновой Н.И;

-конкурс рисунков «Мир глазами детей»

Пятая неделя

6.

-беседа на тему «Детям о Сталинградской битве». Презентация «Город – герой Волгоград. Мамаев курган»;

-беседа на тему «Детям о Георгиевской ленточке», о Георгии Победоносце -рассматривание иллюстрации памятника, раздача детям Георгиевских ленточек;

-праздник «С Днём Победы». Возложение цветов к памятнику погибших;

-стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Шестая неделя

Планирование реализации проекта с учётом ФГОС

Образовательная область

Задачи

Организация работы (комплекс мероприятий)

Работа с родителями

Познавательное развитие

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках.

Рассматривание открыток «Города герои».

Презентация «Мамаев курган»

Консультации для родителей:

« Как рассказать ребенку о войне»,

 «Георгиевская лента - символ дня победы»,«Георгиевская лента сегодня».

Пополнение предметно развивающей среды.

Речевое развитие

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Знакомство с художественной литературой Алексеев «Победа будет за нами»; «Мы в Берлине!»; «Достучался»; «Бронзой поднялся в небо»

Конкурс чтецов «Я –наследник Победы»

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

 «Рисунок бойцу на фронт»

Изготовление открыток для ветеранов.

Изготовление солдатского треугольника.

Слушание песен «В землянке», «Смуглянка»,

«Песенка фронтового шофёра», «Священная война»,

«Где же вы теперь, друзья –однополчане?».

«День Победы»

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Мир глазами детей»

Социально-

коммуникативное

развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

- Экскурсия детей к памятнику павшим солдатам.

- Создание стендов «Помните, какой ценой завоёвано счастье».

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Посещение детьми с концертом на дому ветеранов.

Привлечение родителей к созданию стендов.

Физическое развитие

Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Игры-эстафеты, посвященные Дню Победы

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков «Мир глазами детей»
  • Праздник «С Днём Победы»
  • Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

4 этап – анализ

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • создание стенда об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников;
  • Расширение представлений о российской армии, надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Пути распространения информации:

Результаты деятельности  распространены через средства массовой информации, через сайт детского сада.

Список литературы:

1. Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с.4

2. Альбом –Волгоград: Нижне – Волжское книжное издательство , 1988 «Мамаев курган» -128с.

3.Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников/ обруч – 2003, №6, с.8-9.

4. Ривина Е.К.  Герб и флаг/ Обруч, 2001, №6, с.20.

5. Ушакова О.Д. Стихи, пословицы, поговорки о Родине: Справочник школьника – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. – 64с.

7 мая в ДОУ в рамках проекта прошел праздник для детей подготовительной группы «С Днём Победы», подготовленный музыкальным руководителем Частухиной С.А.

В зрительном зале собрались дети старших групп, приглашенные гости, сотрудники.  

Сценарий праздника ко Дню Победы для старших дошкольников «Славься, День Победы!»

Зал украшен гирляндами цветов, воздушными шарами. Звучит военный марш в записи. В зал входят дети с цветами и воздушными шарами. Останавливаются у центральной стены.

ВЕД-АЯ: Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с великим праздником Победы. Ровно 70  лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!» Путь к победе был очень тяжелым и продолжался 4года! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война», написанная А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Дети с цветами встают врассыпную по залу

 Ребенок 1. Для ветеранов, как букет,

                    Салюты яркие сверкают.

                    Солдаты давних грозных лет

                    Войну, победу вспоминают.

Ребенок 2. Когда солдат к Берлину шел,

                    Еще в боях гремели пушки,

                    Но на оттаявшей опушке

                    Подснежник маленький зацвел.

Ребенок 3. Как все устали от войны!

                    Врагов-фашистов разгромили.

                    Как все хотели тишины,

                    Чтоб жить, любить в свободном мире!

Ребенок 4. И вот пришел победный день,

                    Улыбки, слезы - все смешалось.

                    Защитники родной земли,

               Как птицы, к дому возвращались.

ВЕД-АЯ:    О них мы память сохраним,

                    Ведь годы подвиг не состарят.

                    Салюта яркие огни

                    Солдат Победы нынче славят!

ЧАСТУШКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ

   Мы частушки о Победе
Пропоём для вас сейчас,
О боях и о сраженьях
Вам поведаем тотчас.

Ах, какие молодцы,
Всё же наши лётчики!
Задали такого перца,
Вражеским налётчикам.

О Победе пой гармошка,
О Победе милая,
Все! Закончились бомбёжки,
И война постылая.

Ой, девчонки, ой подружки,
Я военного люблю.
Но пока я — лётчик Маша,
Фрицев с неба я долблю.

Нету Родины красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя Родины – Россия.
Защитим её скорей.

Отстоим Россию нашу,

Драгоценные края,

Лучше Родины любимой,

Нет на свете! Да, друзья?

И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаются с Победой,
Гремит в воздухе салют!

Ребенок 5. Вспоминают наши деды

                    Про былые времена,

                    Надевают в честь Победы

                    Боевые ордена.

Ребенок 6. Встань сегодня утром рано,

                    Выйди в город, погляди,

                    Как шагают ветераны

                    С орденами на груди.

Ребенок 7.  За страну родную люди

                    Отдавали жизнь свою,

                    Никогда мы не забудем

                    Павших в доблестном бою.

ВЕД-АЯ:  Почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. Никто не забыт, ничто не забыто.

Дети встают. Минута молчания.

ВЕД-АЯ: В память о солдатах, отдавших свою жизнь за победу, в каждом городе, в каждом посёлке  нашей страны  горит вечный огонь. И люди несут туда живые цветы.

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Исполняется песня "Вечный огонь", музыка В.Александрова

ВЕД-АЯ: Нынче с самого утра

Веселится детвора.

Раз, два, три, внимание!

Начнем соревнование!

ЭСТАФЕТА «КАРТОШКА В СОЛДАТСКИЙ КОТЕЛОК»

(пронести картошку в деревянной ложке, не уронить, положить в солдатский котелок)

ЭСТАФЕТА «ДОНЕСИ ПАКЕТ В ШТАБ».

ВЕД-АЯ:  Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура!»

 А сейчас в честь Дня Победы будет салют.

Раздает детям флажки, приглашает трех взрослых, дает им флажки  желтого, зеленого и красного цветов.

ИГРА «САЛЮТ»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа флажки красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются флажки тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с флажками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого флажки такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету флажков)  и, высоко подняв флажки над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

ВЕД-АЯ: Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более двадцати миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будет мир!

Ребенок 8. Еще тогда нас не было на свете,

                     Когда гремел салют из края в край,

                     Солдаты, подарили вы планете

                     Великий Май, победный Май!

Ребенок 9. Еще тогда нас не было на свете,

                    Когда с победой вы домой пришли.

                    Солдаты Мая, слава вам навеки,

                    От всей земли, от всей земли!

Ребенок  10. Нам нужен мир - тебе и мне,

                        И всем на свете детям.

                        И должен мирным быть рассвет,

                        Который завтра встретим.

Ребенок 11. Нам нужен мир, трава в росе,

                      Улыбчивое детство;

                      Нам нужен мир, прекрасный мир,

                      Полученный в наследство!

Ребенок 12. Нам нужно бегать, прыгать, петь

                      И говорить друг с другом:

                      О чем угодно говорить:

                      Об играх и забавах,

                      О мотоциклах, о кино

                      И о солдатах бравых.

Ребенок 13. Кому мешал вот этот мир

                      С цветами на опушке?

                      Кто в этот мир, чудесный мир

                      Прицелился из пушки?

Ребенок.      Я буду рад...

Ребенок.      Я буду рад...

ВМЕСТЕ.      И все мы будем рады...

.                        Когда исчезнут на земле

                          Все пули и снаряды.

Дети исполняют песню «О мире» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

ВЕД-АЯ: Благодаря великому подвигу нашего народа, победившего в той далекой войне, сейчас мы живём под мирным небом. Поздравляю всех с Днем Победы! Пусть всегда на безоблачном небе светит мирное солнце.                                      

Звучит  песня "День Победы", музыка Д. Тухманова.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...