ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
материал (старшая группа) на тему

Т.В.Гореликова

В КСК "Пересвет" я веду кружок раннего эстетического развития детй 5-6 лет

Использую различные способы рисования, лепки.

Вся деятельность изложена в данной программе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендована                                                                    Утверждаю:

                                                                       

                                                                     

                                   

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                                  Составитель:

 педагог дополнительного образования

Гореликова Татьяна Владимировна

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень: ознакомительный

               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Художественно-эстетическая

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Практика показала, что тематика и содержание программы на данный момент актуальны, поскольку соответствует современной действительности и социальному заказу.  Деятельность нацелена  на вариативность используемого материала, позволяющую развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Соприкосновение с искусством рисования и лепки оказывает на ребенка сильное эмоциональное и познавательное воздействие, развивает творческое воображение, совершенствует мелкую моторику.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

От современного человека требуется особая  эстетическая культура, умение использовать ее в повседневной жизни, быту. Поэтому развивать ее надо начинать с дошкольного возраста.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Сформированность высокого уровня эстетического восприятия и практического применения навыков по рисованию и лепке.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Повысить интерес  детей к искусству лепки и рисования.  

2.Сформировать каждого учебного года достаточный запас продуктивных                      навыков согласно содержанию данной программы.                                                                                                                3.Развивать творческий потенциал детей 5-6 лет через данные занятия.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа адаптирована к возрастным, индивидуальным  особенностям детей, их склонностям и интересам, пожеланиям родителей. В занятия внесены элементы игровой мотивации, художественное слово. Учитывается опыт и возможности каждого ребенка, поощряется творчество, самостоятельность.  Используется в занятиях разнообразная продуктивная художественная деятельность (работа с пластилином, различные средства рисования).

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ

В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5-6 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на один учебный год.

ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Форма занятий занимательная.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут

с октября по апрель (включительно)

1 подгруппа:

Начало занятий в 18часов 30 минут – окончание в 19 часов.

2 подгруппа:

Начало занятий в 19часов 10 минут – окончание в 19часов 40 минут

                         

Содержание дополнительной образовательной программы

РИСОВАНИЕ

Тема «Рисование восковыми карандашами, свечой и акварелью»

Дети знакомятся со способами рисования восковыми карандашами, свечой в сочетании с акварелью. Детей увлекает неожиданный эффект, «волшебство» преображения рисунка.

Тема  «Рисование мятой бумагой и гуашью»

Дети открывают для себя неожиданное свойство мятой бумаги – она может рисовать как кисть, при чем рисунок получается своеобразным.

Тема  «Рисование  пластилином, зубной пастой».

Детям нравится результат  -  яркие, объемные рисунки радуют их, пробуждает фантазию, интерес к рисованию.  

Тема  «Рисование ватными дисками,  ватными палочками и гуашью».

В Необычность материала, его скульптурность в сочетании с гуашью, делает простые рисунки выразительными и яркими.

Тема  «Рисование салфетками, гуашью и акварелью, пищевым красителем».

В течение  занятий дети открывают для себя особенную технику рисования. Сжатые салфетки, покрываются краской, придавая рисунку особенную выразительность, выпуклость.

Тема «Рисование  - выдувание краски».

В рисовании таким способом детей очень привлекает сам процесс, действо и конечно же сам результат, который зависит от воображения ребенка и его фантазии.

Тема «Рисование клеевой кистью, гуашью и солью».

Жесткая клеевая кисть делает примитивный детский рисунок своеобразным, интересным, а соль придает выразительность.

Тема «Рисование по трафарету»

Способ рисования клеевой кистью простой, но результат впечатляет детей, придает уверенность в своих возможностях.

ЛЕПКА

На занятиях дети не только лепят скульптурные композиции, но учатся  пластилинографии - рисунку пластилином.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Высокий уровень навыков работы с различными художественными материалами и средствами, стимулирующий в последствии сформированность интереса и успешную деятельность детей в художественно-эстетической области.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Перспективный план на год.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наличие методической литературы, технического обеспечения.

Техническое оснащение занятий(обеспечивается родителями)  

  • Наборы цветной бумаги, картона.
  • Наборы бумаги для акварели и гуаши.
  • Наборы салфеток.
  • Наборы ватных дисков и ватных палочек.
  • Наборы пластилина.
  • Комплект гуашевых красок.
  • Комплект акварельных красок.
  • Комплекты восковых мелков, свечек.
  • Кисти клеевые.
  • Кисти художественные №1,№3, №5.

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год

Для детей 5 лет

Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

Дата

РИСОВАНИЕ

Дата

ЛЕПКА

1.

«Улитка» (восковые карандаши, акварель)

 

«Улитка на листочке» (объемная)

2.

«Ладошки» (гуашь)

«Мухомор» (налеп)

3.

«Букет астр» (зубочистки)

ОКТЯБРЬ

1.

«Ваза с цветами»(гуашь)

«Овощи на тарелке» (объем)

2.

«Яблоко и груша» (гуашь)

«Ветка рябины» (налеп)

3.

«Клен и ель» (гуашь по мокрому)

«Корзина с грибами» (налеп)

4.

«Медведь с Колобком» (гуашь)

«Заяц с Колобком» (объем)

НОЯБРЬ

1.

Рисование по сказке «Колобок»

«Лист дерева» (налеп)

2.

«Осенний лес»(акварель)

«Котенок» (объем)

3.

«Черное дерево» (гуашь)

«Лягушонок» (налеп)

4.

«Лягушонок» (продолжение)

ДЕКАБРЬ

6.

«Черное дерево» (гуашь продолжение)

«Кошка и мышка» (налеп)

7.

«Зайчик под елкой» (ватные диски)

«Кошка и мышка» (продолжение)

8.

«Зайчик под елкой» (продолжение)

«Обезьянка» (объем)

9.

«Обезьянка» (гуашь)

«Снегурочка» (объем)

ЯНВАРЬ

1.

«Нарядная елка» (гуашь)

«Снеговик» (налеп)

2.

«Снеговик под деревом» (диски, гуашь)

«Клоун» (объем)

3.

«Снеговик» (продолжение)

«Кот со сметаной» (объем)

4.

«Зимнее дерево» (салфетки, соль)

ФЕВРАЛЬ

1.

«Зимнее дерево» (продолжение)

«Синичка» (налеп)

2.

«Снегирь на ветке» (гуашь, диски)

«Сова на ветке» (налеп)

3.

«Снегирь на ветке» (продолжение)

«Дети гуляют» (объем)

4.

«Гвоздика» (акварель)

«Волшебная птица» (налеп)

МАРТ

1.

«Тюльпаны» (гуашь)

«Подснежник» (налеп)

2.

«Подснежники» (гуашь)

«Птичка на ветке» (налеп)

3.

«Подснежники» (продолжение - гуашь)

«Весна» (налеп)

4.

«Скворец на ветке» (гуашь)

«Весна» (налеп - продолжение)

5.

«Скворец на ветке» (гуашь продолжение)

АПРЕЛЬ

1.

«Космос» (салфетки, соль, гуашь)

«Кошечка» (налеп)

2.

«Весенняя березка» (гуашь)

«Кошечка» (продолжение)

3.

«Весенняя березка» (продолжение)

«Птенчик» (из киндера)

4.

«Маки» (гуашь)

«Букет цветов» (налеп)

«Букет цветов» (продолжение)

Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год

Для детей 6 лет

Дата

                      Тема занятия

СЕНТЯБРЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

1.

2.

3.

4.

ОКТЯБРЬ

1.

2.

3.

4.

НОЯБРЬ

1.

2.

3.

4.

ДЕКАБРЬ

6.

7.

8.

9.

ЯНВАРЬ

1.

2.

3.

4.

ФЕВРАЛЬ

1.

2.

3.

4.

МАРТ

1.

2.

3.

4.

5.

АПРЕЛЬ

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»

Дополнительная    общеразвивающая программа  кружка художественно- эстетической направленности «Юный актер»...

Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка....

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная пуговка» для детей 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...