Дополнительная общеразвивающая программа по художественно -эстетическому развитию детей "Умелые ручки" (Пластилинография)"
рабочая программа по аппликации, лепке

Белоусова Татьяна Викторовна
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно -эстетическому развитию детей "Умелые ручки" (Пластилинография)" для детей 1-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhok_plastilinografiya_.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по художественно-эстетическому развитию детей  «Умелые ручки»

        (Пластилинография)

Срок освоения:36  дней.

Возраст обучающихся: 1-3года.

Разработчик:

Шашилова Татьяна Викторовна,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – художественно -эстетическая.

Адресат: обучающиеся в возрасте от 1 до 3 лет.

Актуальность программы В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография – это сравнительно недавно появившийся новый жанр (вид) изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Уровень освоения – общекультурный.

Объем освоения – 36 академических часов.

Срок освоения – 36 дней.

      Цель программы: Развитие ручной умелости, мелкой моторики у детей младшего раннего возраста посредством пластилинографии.

 Основные целевые ориентиры воспитания направлены на воспитание, формирование:

1.Эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей       искусства;

2.Эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего   мира и внутреннего мира ребёнка;

3.Условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его               индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими       людьми (детьми и взрослыми)

Обучающие:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  • Учить работать на заданном пространстве.
  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развивать изобразительную деятельность детей.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Организационно-педагогические условия реализации:

Язык реализации – русский.

Форма обучения – очная.

Особенности реализации: программа рассчитана на краткосрочный курс освоения.

Условия приема на обучение: принимаются все желающие дети от 1 до 2 лет, специальных умений и навыков не требуется.

Формы организации занятий: по группам.

 Продолжительность занятий: 10минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: групповая, индивидуальная.

Особенность организации образовательного процесса:

Занятия проводятся в группах до 8 человек. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями обучающихся..

             Формы проведения занятий:  игра сюжетная и театрализованная;  разговор, рассматривание готовых образцов; лепка под руководством воспитателя; самостоятельная деятельность

             Особенность организации образовательного процесса:

 Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; участвуют в творческой самореализации.

Занятия проводятся в группах.  На занятиях используется специально организованная игровая деятельность, прием обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В простой и доходчивой форме дети узнают о  различных техниках и приемах работы с пластилином. 

Практические занятия детей  способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.

 Итоговые мероприятия:,  выставки  — способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей.

Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом дополнительного образования без привлечения иных специалистов.

Материально-техническое оснащение

С целью создания оптимальных условий для занятий должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда:

  • светлое помещение;
  • столы и стулья, соответствующие росту и количеству детей;;
  • раздаточный материал;
  • демонстрационный материал;
  • пластилин восковой мягкий различных цветов;
  • пластиковые дощечки;
  • картон;
  • стеки пластмассовые;
  • салфетки влажные;
  • бросовый материал.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявляет  интерес к лепке;

владеет элементарными способами лепки;

создаётся положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина,

Метапредметные:

развитие навыков ручной умелости, развитие мелкой моторики.

Предметные:

увеличение активного словаря детей;

дети самостоятельно применяют приёмы лепки.

                                                            УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Мониторинг

3

1,5

1,5

Вводный контроль.

2

«Комочек»

2

0,4

1,6

Педагогическое наблюдение.

Практическое задание.

3

«Ягодки рябинки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

4

«Мухомор», «Арбузик»

2

0,4

1,6

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

5

«Кукле нашей платье сшили, а про пуговки забыли»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

6

«Дождик»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

7

«Светофор»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

8

«Осеннее дерево»

(разноцветные листочки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

9

«Осень»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

10

«Колючий ёжик»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

11

«Аленький цветочек»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

12

«Пятнышки для жирафа»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

13

«Ёлочка»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

14

«Снегопад»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

15

«Ёлочка нарядная»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

16

«Снеговик»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

17

«Котик»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

18

«Колёса для машины»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

19

«Воздушные шары»»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

20

«Самолёт для папочки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

21

«Бусы для мамочки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

22

«Салют»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

23

«Цветы в вазе»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

24

«Гусеничка на листочке»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

25

«Солнышко»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

26

«Бабочка»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

27

«Божья коровка»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

28

«Подружки для золотой рыбки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

29

«Калачи для мамочки»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

30

«Петушок – золотой гребешок»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

31

«Радуга»

1

0,2

0,8

Педагогическое наблюдение. Практическое задание.

32

«Улитка»

1

0,2

0,8

Итоговый контроль

Итого

36

8,1

27,9

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание:

Тема 1. Вводное занятие

Теория: ТБ. Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

Практика: знакомство с пластилином и его свойствами

Форма контроля: Вводный контроль.

Тема 2. Вводное занятие

Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

            Практика: знакомство с пластилином и его свойствами

Форма контроля: Вводный контроль

Тема 3. Вводное занятие

Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

            Практика: знакомство с пластилином и его свойствами

Форма контроля: Вводный контроль

Тема 4. «Комочек»

Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

             Практика: знакомство с пластилином, учимся лепить комочки ( синий, красный)

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 5. «Комочек»

Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

             Практика: з знакомство с пластилином, учимся лепить комочки (жёлтый, зелёный)

            Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание

Тема 6. «Ягодки рябины»

Теория: Расплющивание пластилиновых шариков

Практика: Учить детей надавливать на заранее разложенные пластилиновые шарики

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 7. «Мухомор», «Арбузик»

Теория: Учить самостоятельно  раскладывать готовые пластилиновые шарики.

            Практика:  Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики (белые и черные), дети раскладывают их на заготовку мухомора и арбуза.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 8. «Мухомор», «Арбузик»

Теория: Учить самостоятельно  раскладывать готовые пластилиновые шарики.

            Практика:  Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики(белые и черные), дети раскладывают их на заготовку мухомора и арбуза.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 9. «Кукле нашей платье сшили, а про пуговки забыли»

Теория: Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.

            Практика: Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики, дети раскладывают их на заготовку платья для куклы.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 10. «Дождик»

Теория: Учить самостоятельно, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.

Практика: Дети самостоятельно отщипывают маленькие кусочки пластилина, скатывают шарики и раскладывают на заготовке «капельки дождика»

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 11. «Светофор»

Теория: Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Практика: дети создают изображение светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый)

            Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

           

              Тема 12. «Осеннее дерево»(разноцветные листочки)»

Теория: Продолжать учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина

Практика:  раскладываем пластилиновые шарики разных цветов на заготовку дерева.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

         

           Тема 13. «Осень»

Теория: Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. Познакомить  детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете.

Практика:  Дети распределяют на листе пластилиновые шарики разных цветов (листики и капельки дождя».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 14. «Колючий ёжик»

Теория: Учить приему – размазывания сверху вниз. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Практика:  С помощью приема «размазывание» изображаем колючки для ёжика.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 15. «Аленький цветочек»

Теория: Учить размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях

Практика:  С помощью приема «размазывание» делаем лепестки для цветочка.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 16. «Пятнышки для жирафа»

Теория: Учить размазывать пластилин на ограниченном пространстве. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

Практика:  С помощью приема «размазывание» украшаем тело жирафа пятнами.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 17. «Ёлочка»

Теория: Учить приему – размазывания сверху вниз из столбика

Практика:  С помощью приема размазывание сверху вниз изображаем ёлочку.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 18. «Снегопад»

Теория: Учить детей размещать «снежок» с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу).

Практика:  Дети размещают  на заготовке готовые пластилиновые шарики белого цвеета.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 19. «Ёлочка нарядная»

Теория: Учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы

Практика: Дети украшают ёлочку пластилиновыми разноцветными шариками.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 20. «Снеговик»

Теория: Учить приему размазывания в разные стороны на заданном пространстве.

Практика: С помощью приёма размазывания «раскрашиваем» белым пластилином снеговика.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

Тема 21. «Котик»

Теория: Учить детей размазывать пластилиновые шарики с права на лево и слева на права,

Практика: Дети размазывают пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения «усов» у котика.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание

Тема 22 «Колёса для машины»

Теория: Учить приему – вдавливания.

Практика:  Создаем колеса для машинки с помощью приема вдавливания.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

            Тема 23. «Воздушные шары»

Теория: Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания.

Практика:  Создаем воздушные шары с помощью приема  размазывания и вдавливания.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

             Тема 24 «Самолет для папочки»

Теория: Продолжать учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания.

Практика:  Создаем самолет с помощью приема  размазывания и вдавливания.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание 

           Тема 25. «Бусы для мамы»

Теория: Учить располагать пластилиновые шарики по схеме .Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета

Практика:  Создаем  бусы  из пластилиновых шариков и веревочки.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание .

     

            Тема 26.   «Салют»

Теория: Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета.

Практика:  изображаем разноцветный салют салют с помощью приема размазывания

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание

       

            Тема 27.   «Цветы в вазе»

           Теория: Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт.

Практика: украшаем вазу цветами с помощью приема вдавливания.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

             

            Тема 28.   «Гусеничка на листочке»

           Теория: Учить детей прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом).Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.

Практика: с помощью приема расплющивания создаем разноцветных гусеничек на листочках.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

            Тема 29. «Солнышко»

           Теория: Показать детям как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности

Практика: с помощью приема расплющивания  и палочек изображаем солнышко.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

     

            Тема 30. «Бабочка»

           Теория: Продолжать учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы в горизонтальном положении.

Практика: с помощью приема расплющивания  создаем на поверхности основы бабочку.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

            Тема 31. «Божья коровка»

           Теория: Учить детей самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок.

           Практика: С помощью приёма размазывания на поверхности тела божьей коровки изображаем черные пятнышки.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

           Тема 32. « Подружки для золотой рыбки»

           Теория: Учить детей выбирать форму аквариума (круглая, прямоугольная, квадратная). Показать детям как приемом размазывания закрашивать  рыбку.

           Практика: Ребенок выбирает себе  понравившуюся заготовку аквариума, выбирает цвет пластилина, которым с помощью приёма размазывания будет закрашивать рыбку

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

           Тема 33. «Калачи для мамочки»

           Теория: Учить детей создавать коллективную работу, используя знакомые приёмы.

           Практика: скатываем небольшой шарик, сплющиваем его в лепёшку, стекой  ставим точечки (маковые зернышки) на калаче.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

           Тема 34. «Петушок- золотой гребешок»

           Теория: Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки в другую.

           Практика: из жёлтого или оранжевого  пластилина лепим «колбаски» и выкладываем хвост петушка.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

           Тема 35   «Радуга»

           Теория: Продолжать учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки в другую.

           Практика: из разноцветного пластилина катаем «колбаски» и выкладываем из них радугу.

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

            Тема 36   «Улитка»

           Теория: Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа.         

         Практика:

           Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Использование педагогических технологий при организации дополнительного образования детей способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность учащихся.

В процессе обучения используются современные образовательные технологии. Активно задействован игровой метод обучения. Учитывая особенности дошкольного возраста, используются здоровье сберегающие технологии.

Методы и приёмы, используемыне при реализации программы:

Наглядные:

  • показ образца действий;
  • демонстрация способов действий;

Словесные:

  • рассказ;

Практические:

  • физкультминутки.

Информационные источники

Список литературы для педагога

  1. Лепка с детьми раннего возраста 1-3.(Метод.пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей) Е.А. Янушко. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. 2014.
  2. Лепка с детьми раннего возраста 1-3.(Метод.пособие для педагогов дошкольных     учреждений и родителей) Е.А. Янушко – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2011.

 Интернет источники

                https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/02/23/kruzhok-plastilinografiya-v-gruppe-rannego-vozrasta (дата обращения: 18.08.2025).

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды контроля, и их периодичность:

Входной контроль - проводится на первом занятии с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей с помощью педагогического наблюдения.

Текущий контроль - осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы.

Формы контроля:

  • педагогическое наблюдение;
  • выполнение практических заданий педагога;
  • анализ на каждом занятии педагогом и обучающимся качества выполнения заданий и приобретенных навыков.

Итоговый контроль проводится в конце обучения.

Итоговый контроль проводится в форме педагогического наблюдения за техникой выполнения упражнений, взаимодействием детей. Результаты итогового контроля фиксируются в оценочном листе (Приложение 1).

Критерии оценки результатов:

  • высокий уровень (3 б.) – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
  • средний уровень (2 б.) – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
  • низкий уровень (1 б.) – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

Критерии уровня освоения Программы по сумме баллов:

Кол-во баллов:

  • высокий – 18-21 балл;
  • средний – 17– 14 баллов;
  • низкий – 13-10 баллов.

Приложение 1

Оценочный лист результатов итогового контроля

Дата: ____________

ДОП: «Умелые ручки» Группа № Колобок

п/п

Фамилия, имя

Предметные

результаты

(max 9 б.)

Метапредметные результаты

(max 6 б.)

Личностные результаты

(max 6 б.)

Средний балл

Уровень

освоения

увеличение

активного словаря детей;

самостоятельно применяют приёмы лепки.

.

развитие навыков ручной умелости, развитие мелкой моторики.

проявляет стойкий интерес к лепке

владеет элементарными способами лепки

создаётся положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Педагог дополнительного образования: __________/___________________

Приложение 2

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

30.11. День матери

ноябрь

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Осеннее дерево»

(разноцветные листочки»

2

31.12.Новый год

декабрь

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Ёлочка нарядная»

3

23.02.День Защитника отечества

февраль

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Самолёт для папочки»

4

08.03.Междунаролный женский день

март

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Бусы для мамочки»

5

22.04.  День Земли

 апрель

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Солнышко»

6

14.05. День семьи

май

Групповое занятие

Фотоотчет с занятия «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная пуговка» для детей 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Краски творчества» (нетрадиционные техники рисования)

Развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет через освоение нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Цветные фантазии» (нетрадиционные техники рисования) ( 5 – 7 лет )

Формировать устойчивый интерес к различным видам изобразительного искусства, эмоциональные и эстетические ориентации, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относите...