Дополнительная общеразвивающая программа по художественно -эстетическому развитию детей "Умелые ручки" (Пластилинография)"
рабочая программа по аппликации, лепке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки»
(Пластилинография)
Срок освоения:36 дней.
Возраст обучающихся: 1-3года.
Разработчик:
Шашилова Татьяна Викторовна,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы – художественно -эстетическая.
Адресат: обучающиеся в возрасте от 1 до 3 лет.
Актуальность программы В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография – это сравнительно недавно появившийся новый жанр (вид) изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям раннего возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Уровень освоения – общекультурный.
Объем освоения – 36 академических часов.
Срок освоения – 36 дней.
Цель программы: Развитие ручной умелости, мелкой моторики у детей младшего раннего возраста посредством пластилинографии.
Основные целевые ориентиры воспитания направлены на воспитание, формирование:
1.Эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства;
2.Эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;
3.Условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми)
Обучающие:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Организационно-педагогические условия реализации:
Язык реализации – русский.
Форма обучения – очная.
Особенности реализации: программа рассчитана на краткосрочный курс освоения.
Условия приема на обучение: принимаются все желающие дети от 1 до 2 лет, специальных умений и навыков не требуется.
Формы организации занятий: по группам.
Продолжительность занятий: 10минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: групповая, индивидуальная.
Особенность организации образовательного процесса:
Занятия проводятся в группах до 8 человек. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями обучающихся..
Формы проведения занятий: игра сюжетная и театрализованная; разговор, рассматривание готовых образцов; лепка под руководством воспитателя; самостоятельная деятельность
Особенность организации образовательного процесса:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; участвуют в творческой самореализации.
Занятия проводятся в группах. На занятиях используется специально организованная игровая деятельность, прием обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В простой и доходчивой форме дети узнают о различных техниках и приемах работы с пластилином.
Практические занятия детей способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.
Итоговые мероприятия:, выставки — способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей.
Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом дополнительного образования без привлечения иных специалистов.
Материально-техническое оснащение
С целью создания оптимальных условий для занятий должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда:
- светлое помещение;
- столы и стулья, соответствующие росту и количеству детей;;
- раздаточный материал;
- демонстрационный материал;
- пластилин восковой мягкий различных цветов;
- пластиковые дощечки;
- картон;
- стеки пластмассовые;
- салфетки влажные;
- бросовый материал.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявляет интерес к лепке;
владеет элементарными способами лепки;
создаётся положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина,
Метапредметные:
развитие навыков ручной умелости, развитие мелкой моторики.
Предметные:
увеличение активного словаря детей;
дети самостоятельно применяют приёмы лепки.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Мониторинг | 3 | 1,5 | 1,5 | Вводный контроль. |
2 | «Комочек» | 2 | 0,4 | 1,6 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
3 | «Ягодки рябинки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
4 | «Мухомор», «Арбузик» | 2 | 0,4 | 1,6 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
5 | «Кукле нашей платье сшили, а про пуговки забыли» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
6 | «Дождик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
7 | «Светофор» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
8 | «Осеннее дерево» (разноцветные листочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
9 | «Осень» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
10 | «Колючий ёжик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
11 | «Аленький цветочек» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
12 | «Пятнышки для жирафа» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
13 | «Ёлочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
14 | «Снегопад» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
15 | «Ёлочка нарядная» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
16 | «Снеговик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
17 | «Котик» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
18 | «Колёса для машины» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
19 | «Воздушные шары»» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
20 | «Самолёт для папочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
21 | «Бусы для мамочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
22 | «Салют» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
23 | «Цветы в вазе» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
24 | «Гусеничка на листочке» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
25 | «Солнышко» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
26 | «Бабочка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
27 | «Божья коровка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
28 | «Подружки для золотой рыбки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
29 | «Калачи для мамочки» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
30 | «Петушок – золотой гребешок» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
31 | «Радуга» | 1 | 0,2 | 0,8 | Педагогическое наблюдение. Практическое задание. |
32 | «Улитка» | 1 | 0,2 | 0,8 | Итоговый контроль |
Итого | 36 | 8,1 | 27,9 | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Содержание:
Тема 1. Вводное занятие
Теория: ТБ. Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.
Практика: знакомство с пластилином и его свойствами
Форма контроля: Вводный контроль.
Тема 2. Вводное занятие
Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.
Практика: знакомство с пластилином и его свойствами
Форма контроля: Вводный контроль
Тема 3. Вводное занятие
Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.
Практика: знакомство с пластилином и его свойствами
Форма контроля: Вводный контроль
Тема 4. «Комочек»
Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.
Практика: знакомство с пластилином, учимся лепить комочки ( синий, красный)
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 5. «Комочек»
Теория: Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.
Практика: з знакомство с пластилином, учимся лепить комочки (жёлтый, зелёный)
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание
Тема 6. «Ягодки рябины»
Теория: Расплющивание пластилиновых шариков
Практика: Учить детей надавливать на заранее разложенные пластилиновые шарики
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 7. «Мухомор», «Арбузик»
Теория: Учить самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики.
Практика: Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики (белые и черные), дети раскладывают их на заготовку мухомора и арбуза.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 8. «Мухомор», «Арбузик»
Теория: Учить самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики.
Практика: Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики(белые и черные), дети раскладывают их на заготовку мухомора и арбуза.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 9. «Кукле нашей платье сшили, а про пуговки забыли»
Теория: Учить самостоятельно, раскладывать готовые пластилиновые шарики на заданном пространстве.
Практика: Воспитатель раздает детям заранее заготовленные пластилиновые шарики, дети раскладывают их на заготовку платья для куклы.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 10. «Дождик»
Теория: Учить самостоятельно, отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
Практика: Дети самостоятельно отщипывают маленькие кусочки пластилина, скатывают шарики и раскладывают на заготовке «капельки дождика»
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 11. «Светофор»
Теория: Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Практика: дети создают изображение светофора, используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый)
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 12. «Осеннее дерево»(разноцветные листочки)»
Теория: Продолжать учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина
Практика: раскладываем пластилиновые шарики разных цветов на заготовку дерева.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 13. «Осень»
Теория: Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. Познакомить детей с приемом изображения двух ярких явлений природы (листопад и дождь) на общем сюжете.
Практика: Дети распределяют на листе пластилиновые шарики разных цветов (листики и капельки дождя».
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 14. «Колючий ёжик»
Теория: Учить приему – размазывания сверху вниз. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.
Практика: С помощью приема «размазывание» изображаем колючки для ёжика.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 15. «Аленький цветочек»
Теория: Учить размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях
Практика: С помощью приема «размазывание» делаем лепестки для цветочка.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 16. «Пятнышки для жирафа»
Теория: Учить размазывать пластилин на ограниченном пространстве. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.
Практика: С помощью приема «размазывание» украшаем тело жирафа пятнами.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 17. «Ёлочка»
Теория: Учить приему – размазывания сверху вниз из столбика
Практика: С помощью приема размазывание сверху вниз изображаем ёлочку.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 18. «Снегопад»
Теория: Учить детей размещать «снежок» с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу).
Практика: Дети размещают на заготовке готовые пластилиновые шарики белого цвеета.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 19. «Ёлочка нарядная»
Теория: Учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы
Практика: Дети украшают ёлочку пластилиновыми разноцветными шариками.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 20. «Снеговик»
Теория: Учить приему размазывания в разные стороны на заданном пространстве.
Практика: С помощью приёма размазывания «раскрашиваем» белым пластилином снеговика.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 21. «Котик»
Теория: Учить детей размазывать пластилиновые шарики с права на лево и слева на права,
Практика: Дети размазывают пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения «усов» у котика.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание
Тема 22 «Колёса для машины»
Теория: Учить приему – вдавливания.
Практика: Создаем колеса для машинки с помощью приема вдавливания.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 23. «Воздушные шары»
Теория: Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания.
Практика: Создаем воздушные шары с помощью приема размазывания и вдавливания.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 24 «Самолет для папочки»
Теория: Продолжать учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания.
Практика: Создаем самолет с помощью приема размазывания и вдавливания.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание
Тема 25. «Бусы для мамы»
Теория: Учить располагать пластилиновые шарики по схеме .Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета
Практика: Создаем бусы из пластилиновых шариков и веревочки.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание .
Тема 26. «Салют»
Теория: Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета.
Практика: изображаем разноцветный салют салют с помощью приема размазывания
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание
Тема 27. «Цветы в вазе»
Теория: Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт.
Практика: украшаем вазу цветами с помощью приема вдавливания.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 28. «Гусеничка на листочке»
Теория: Учить детей прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом).Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.
Практика: с помощью приема расплющивания создаем разноцветных гусеничек на листочках.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 29. «Солнышко»
Теория: Показать детям как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности
Практика: с помощью приема расплющивания и палочек изображаем солнышко.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 30. «Бабочка»
Теория: Продолжать учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы в горизонтальном положении.
Практика: с помощью приема расплющивания создаем на поверхности основы бабочку.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 31. «Божья коровка»
Теория: Учить детей самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок.
Практика: С помощью приёма размазывания на поверхности тела божьей коровки изображаем черные пятнышки.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 32. « Подружки для золотой рыбки»
Теория: Учить детей выбирать форму аквариума (круглая, прямоугольная, квадратная). Показать детям как приемом размазывания закрашивать рыбку.
Практика: Ребенок выбирает себе понравившуюся заготовку аквариума, выбирает цвет пластилина, которым с помощью приёма размазывания будет закрашивать рыбку
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 33. «Калачи для мамочки»
Теория: Учить детей создавать коллективную работу, используя знакомые приёмы.
Практика: скатываем небольшой шарик, сплющиваем его в лепёшку, стекой ставим точечки (маковые зернышки) на калаче.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 34. «Петушок- золотой гребешок»
Теория: Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки в другую.
Практика: из жёлтого или оранжевого пластилина лепим «колбаски» и выкладываем хвост петушка.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 35 «Радуга»
Теория: Продолжать учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки в другую.
Практика: из разноцветного пластилина катаем «колбаски» и выкладываем из них радугу.
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
Тема 36 «Улитка»
Теория: Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа.
Практика:
Форма контроля: Педагогическое наблюдение/ практическое задание.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Использование педагогических технологий при организации дополнительного образования детей способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность учащихся.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии. Активно задействован игровой метод обучения. Учитывая особенности дошкольного возраста, используются здоровье сберегающие технологии.
Методы и приёмы, используемыне при реализации программы:
Наглядные:
- показ образца действий;
- демонстрация способов действий;
Словесные:
- рассказ;
Практические:
- физкультминутки.
Информационные источники
Список литературы для педагога
- Лепка с детьми раннего возраста 1-3.(Метод.пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей) Е.А. Янушко. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. 2014.
- Лепка с детьми раннего возраста 1-3.(Метод.пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей) Е.А. Янушко – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2011.
Интернет источники
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/02/23/kruzhok-plastilinografiya-v-gruppe-rannego-vozrasta (дата обращения: 18.08.2025).
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля, и их периодичность:
Входной контроль - проводится на первом занятии с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей с помощью педагогического наблюдения.
Текущий контроль - осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы.
Формы контроля:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение практических заданий педагога;
- анализ на каждом занятии педагогом и обучающимся качества выполнения заданий и приобретенных навыков.
Итоговый контроль проводится в конце обучения.
Итоговый контроль проводится в форме педагогического наблюдения за техникой выполнения упражнений, взаимодействием детей. Результаты итогового контроля фиксируются в оценочном листе (Приложение 1).
Критерии оценки результатов:
- высокий уровень (3 б.) – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
- средний уровень (2 б.) – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
- низкий уровень (1 б.) – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
Критерии уровня освоения Программы по сумме баллов:
Кол-во баллов:
- высокий – 18-21 балл;
- средний – 17– 14 баллов;
- низкий – 13-10 баллов.
Приложение 1
Оценочный лист результатов итогового контроля
Дата: ____________
ДОП: «Умелые ручки» Группа № Колобок
№ п/п | Фамилия, имя | Предметные результаты (max 9 б.) | Метапредметные результаты (max 6 б.) | Личностные результаты (max 6 б.) | Средний балл | Уровень освоения | |||
увеличение активного словаря детей; | самостоятельно применяют приёмы лепки. . | развитие навыков ручной умелости, развитие мелкой моторики. | проявляет стойкий интерес к лепке | владеет элементарными способами лепки | создаётся положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
Педагог дополнительного образования: __________/___________________
Приложение 2
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1 | 30.11. День матери | ноябрь | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Осеннее дерево» (разноцветные листочки» |
2 | 31.12.Новый год | декабрь | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Ёлочка нарядная» |
3 | 23.02.День Защитника отечества | февраль | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Самолёт для папочки» |
4 | 08.03.Междунаролный женский день | март | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Бусы для мамочки» |
5 | 22.04. День Земли | апрель | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Солнышко» |
6 | 14.05. День семьи | май | Групповое занятие | Фотоотчет с занятия «Радуга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Лепилкина фантазия» для детей дошкольного возраста.
Программа по художественно-эстетическому развитию в ДОО....

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно эстетическому развитию воспитанников 4-7 лет "Разноцветные ладошки"...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная пуговка» для детей 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»» г. Прокопь...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Краски творчества» (нетрадиционные техники рисования)
Развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет через освоение нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновый калейдоскоп» (5-6 лет старшая группа)
Учить приемам работы с пластилином...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Цветные фантазии» (нетрадиционные техники рисования) ( 5 – 7 лет )
Формировать устойчивый интерес к различным видам изобразительного искусства, эмоциональные и эстетические ориентации, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относите...

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) старшей группы «Родничок» «Волшебные узоры» на 2022-2023 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"756","style":"float: left;","width":"794"}}]]...
