Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновый калейдоскоп» (5-6 лет старшая группа)
рабочая программа

Татьяна Васильевна Игнатова

Учить приемам работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._besplat._kr._plastilin_starshaya_2gr.021-2022.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра                                                                                  Муниципальное образование Нефтеюганский район                                                                              Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

НЕФТЕЮГАНСКОЕ  РАЙОННОЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ                                                 Детский сад  «Лесовичок»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок»

Протокол№1

От 25.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок»

_________Е.И. Пулик

Приказ № 397-0 от 26.08.2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию

«Пластилиновый калейдоскоп»

(5-6 лет старшая группа)

                                                                                                                                               

                                                                                               

Автор:

Педагог дополнительного образования

Игнатова Т.В.
                                                                                             

                                                   

гп.Пойковский

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ……………………………………...2
  1. Пояснительная записка………………………………………………..3
  2. Принципы лежащие в основе программы…………………………...4
  3. Цели и задачи……………………………………………………….…5
  4. Категория дошкольников……………………………………………..8
  5. Ожидаемые результаты……………………………………………….8
  6. Мониторинг результатов образовательной деятельности………….9
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ………………………..11
  1. Основные формы и методы работы…………………………………11
  2. Проектирование образовательного процесса……………………….13
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………….21
  1. Материально техническое обеспечение…………………………….21
  2. Список литературы…………………………………………………..21

  1.  Пояснительная записка

   «Я леплю из пластилина,
Пластилин нижней, чем глина,
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…»

Н.Матвеева

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" – утверждал В.А.Сухомлинский.

     Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

     Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

      Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

      Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  по  художественной направленности «Пластилиновый калейдоскоп» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями старших дошкольников, а также в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р);

- письмом Министерства образования  и науки Российской Федерации от9 ноября 2018 года № 196, «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1844 от 11декабря 2006 года «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

1.2.   Принципы лежащие в основе программы

  • В основу работы положены следующие принципы:
  • Систематичности: и последовательности: материал подобран в определённом порядке, системе;
  • Доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей;
  • Наглядности: задания предполагают опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения;
  • Сезонности: построение программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;
  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

уважение к личности каждого ребенка.

Направленность дополнительной образовательной программы

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом  развитии, поиск новых способов

художественного выражения.

  1. Цели и задачи
  • Цель: Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание,
  • вытягивание, размазывание, примазывание, надавливание, сглаживание
  • поверхности и др.
  • Учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу,
  • длительность, направленность и др.
  • Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего
  • мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один;
  • формировать целостную картину мира;
  • Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами
  • (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать
  • бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек,
  • стержни, палочки и проч.)
  • Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.
  • Развивать координацию и согласованность руки и глаза.
  • Осуществлять постепенную подготовку руки к освоению навыка письма.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желанию доводить начатое дело
  • до конца.
  • Прививать чувство прекрасного, расширять представления о сезонных
  • явлениях, праздничных событиях и традициях родного края и страны.
  • При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей
  • методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал,
  • способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам
  • дошкольника создавать свои первые рисунки.
  • Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует
  • проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем
  • размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
  • Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности:
  • начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить
  • к созданию более сложных.
  • При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином.
  • Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных
  • цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Задачи:

1.Образовательные:

  • ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
  • овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
  • содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

2. Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

  1. Категория дошкольников

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

  1. Ожидаемые результаты  

В результате обучения дошкольники должны знать:

  • названия и назначение инструментов;
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином

Должны уметь:

  • - правильно организовать рабочее место;
  • - пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
  • - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены  
  • - выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
  • - сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Навыки приобретённые  воспитанниками:

  • умение свободно владеть лепным материалом.
  • знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;
  • знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;
  • правильное понятие о пропорциях и соразмерности;
  • умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;
  • умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • видение пропорций и объемов;
  • развитие фантазии и объемного мышления.

  1. Мониторинг художественно – творческих способностей детей

Должны знать:

- правила и приемы работы с пластилином (размазывание, сплющивание, раскатывание, надавливание);

- что основа всех предметов – линии, круги, квадраты, овалы, прямоугольники;

- цветовую гамму: красный, желтый, синий, зеленый, белый, оранжевый, коричневый, черный, розовый, голубой, фиолетовый.

Должны уметь:

- размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка;

- размазывать пластилин от центра в разных направлениях;

- скатывать пластилин между двумя ладонями и между пальцами в круглую форму (горошины), палочки и самостоятельно наносить на готовый шаблон;

- дополнять композицию различными образами и изображениями (солнце, облака и др.)

- инкрустировать работу дополнительными материалами;

-смешивать два цвета пластилина приемом смешивания и вливания;

- проявлять активность в выборе цветовой гаммы, создавая яркий, выразительный образ;

- проявлять самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Должны иметь представление:

- о технике «пластилинография»;

- о свойствах пластилина: мягкий, пластичный, разноцветный

Для оценки знаний, умений, представлений уровня освоения воспитанниками содержания образовательной программы дополнительного образования  «Пластилиновый калейдоскоп» можно использовать следующие таблицы.

                                                                                                       Таблица №1

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Технические навыки (раскатывание, сплющивание, размазывание)

Ребенок самостоятельно и легко разминает, сплющивает пластилин, раскатывает в заданную форму, размазывает по картону в заданном направлении на рисунке

Ребенок иногда обращается за помощью к взрослому для разминания пластилина, придания пластилину заданной формы, определения направления в размазывании

Ребенок не активен, не выражает интерес к работе с пластилином и не пытается освоить формы работы с пластилином

Развитие мелкой моторики

(общая ручная умелость)

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.  

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Творческая активность.

Повышенный интерес,  творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Проявление самостоятельности

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1. Основные формы и методы работы

Методы работы:

  • Метод сенсорного насыщения (без сенсорного основы немыслимо приобщение к художественной культуре).
  • Метод эстетического выбора («убеждение красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса.
  • Метод разнообразной художественной практики.
  • Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).
  • Метод эвристических и поисковых ситуаций.
  • Метод игровых, творческих ситуаций.
  • Особенной ценностью кружковой деятельности является то, что она предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных требований.
  • Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Занятия лепкой и пластилинографией интегрируют в себе следующие образовательные области:

  • «Познавательное развитие; речевое развитие». Углубляются знания детей о лепке как о виде творческой деятельности, расширяется кругозор. Происходит развитие всех сторон речи.
  • «Художественно – эстетическое развитие». В процессе лепки ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения, в результате происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • «Социально – коммуникативное развитие». Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев, создается ситуация, стимулирующая эмоциональный отклик на событие.

Основные приемы лепки пластилином

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

2.2  Проектирование образовательной деятельности

Программа кружка «Пластилиновый калейдоскоп» рассчитана на один год обучения.

Возрастная категория детей посещающих кружок 5-6 лет.

     Учебный период начинается с 1 сентября  и заканчивается 31мая.

     Занятие проводится 1 раз в неделю.

     Количество занятий в год: – 37 .

     Длительность: 20-мин.

     Форма организации: подгрупповая

     Время проведения занятия: Среда с 16.00-17.00

Перспективный план работы кружка «Пластилиновый калейдоскоп» на

2021-2022г.

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

«У нас в гостях пластилин»

Изучение интересов и возможностей детей в лепке; воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить.

2

«Клубничка»

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

«Ягоды и яблоки»

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

4

«Улитка»

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

5

«Корзинка с фруктами»

Учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы; формировать интерес к работе с пластилином; овладение приемом отщипывания; развивать мелкую моторику.

Октябрь

1

«Осеннее дерево»

Пластилинография

Обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание);   формирование интереса к лепке;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики.

2

«Гусеница»

Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

«Ёжик»

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

4

«Гриб-мухомор»

Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Ноябрь

1

«Осенние подарки» Пластилинография

Формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения; продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

2

«Яблонька»

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца; формировать умение создавать объёмную композицию; воспитывать аккуратность; развивать мелкую моторику.

3

«Кто сказал мяу?»

Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок.

Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание.

развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином.

Декабрь

1

«Ёлочка»

Формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

2

«Чайная посуда»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам; совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;

вызвать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

«Новогодняя ветка»

(пластилинография)

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.

4

«Снегурочка»

Совершенствовать навыки рельефной лепки; учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела; совершенствовать знакомые приёмы лепки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

5

«Чебурашка»

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от встречи с любимым героем; формировать интерес к работе с пластилином.

Январь

1

«Любимые игрушки»

Продолжать работу по созданию любимого образа; совершенствовать навыки лепки;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Снежный кролик»

Формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом; развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

«Жители зимнего леса»

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей; учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных; учить добиваться выразительных образов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Февраль

1

«Весёлый клоун»

Формировать умение лепить фигуру конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции тела; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.

2

«Подарок для папы» (кружка)

Формировать умение лепить посуду конструктивны способом, передавая форму, величину, и пропорции предмета; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками; формировать интерес к работе с пластилином.

3

«Кораблик» Пластилинография

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творчество.

4

Март

1

«Весёлый лягушонок»

Вызвать интерес к окружающему миру; учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания; воспитывать аккуратность в работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Виноград»

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

3

«Цветы для мамы»

Совершенствовать в размазывании

пластилина в разных направлениях

(цветок),инкрустировать

работу дополнительным материалом;

развивать глазомер; воспитывать

чувство прекрасного, любви и заботы

о маме; активизировать словарь

(праздник, любимая, милая, родная,

поздравленье, подарок)

4

«Пуговицы для платья»

Совершенствовать в размазывании

пластилина в разных направлениях

(цветок), инкрустировать работу

Дополнительным материалом;

развивать глазомер; воспитывать

чувство прекрасного, любви и заботы

о маме; активизировать словарь

(праздник, любимая, милая, родная,

поздравленье, подарок)

5

«Рукавички- невелички»

Совершенствовать умение

самостоятельно украшать поделку

различными приемами

пластилинографии (размазыванием,

скатыванием круглых форм,

полосок) и расположения их на

шаблоне; развивать творчество,

фантазию, координацию и мелкую

моторику обеих рук, глазомер;

воспитывать доброжелательность,

чувство прекрасного; активизировать

словарь (рукавички, невелички,

узоры, украсить, красиво,

оригинально)

Апрель

1

«Чудесные рыбки»

Расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб; совершенствование скульптурного способа лепки; развивать глазомер, чувство пропорции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

«Весёлая комета»

Освоение техники рельефной лепки; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать чувство формы и композиции; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

«Бабочка-красавица»

Расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки; закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

4

«Осьминожки»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Май

1

«Качающиеся водоросли»

Совершенствовать навыки рельефной лепки; закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

2

«Аквариум»

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику

3

«Кудряшки для овечки»

Учить детей для передачи

выразительного образа кудряшек

пользоваться дополнительным

орудием. Развивать согласованности в

работе обеих рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

4

«Воздушные шарики»

Закрепить умение раскатывать

кусочки пластилина кругообразными

движениями. Научить преобразовывать шарообразную

форму в овальную прямыми

движениями ладоней.

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Количество занятий - 37

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Материально техническое обеспечение

  • Пластилин (разных цветов)
  • Доска для лепки
  • Стеки
  • Цветной картон
  • Салфетка
  • Бросовый и природный материал

  1. Список литературы

СмеловаЮ.Е. Методики раннего развития «Умница» «Мир на ладошке»(игры для маленького исследователя), «Созд

Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

Лыкова И.А. «Я будущий скульптор» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Колдина Д.Н. «Лепка сдетьми 4 - 5 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Данная программа направлена на художественно – эстетическое развитие обучающихся. Раннее приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному искусству формирует их мировоззрение, нравс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Краски творчества» (нетрадиционные техники рисования)

Развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет через освоение нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Цветные фантазии» (нетрадиционные техники рисования) ( 5 – 7 лет )

Формировать устойчивый интерес к различным видам изобразительного искусства, эмоциональные и эстетические ориентации, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относите...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...