Викторина для старшего возраста (ФЭМП)Тема:"Числа,цифры,знаки и весёлые игры,загадки".
материал (старшая группа) на тему

Демидова Надежда Викторовна
  • Отгадывание математических загадок
  • Выкладывание решения с помощью с математических знаков
  • Повторение порядкового счета
  • Название знакомых геометрических фигур

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1034 ДО -№4

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

(ФЭМП 5-6 ЛЕТ)

ТЕМА:

«ЧИСЛА, ЦИФРЫ, ЗНАКИ И ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель I квалификационной категории

Демидова Н.В.

Сентябрь 2015 год

Тема:

  1. «Числа и цифра 5, знаки +, -, =»
  2. Математическая игра «Зашагали ножки»
  3. Физминутка и загадки
  4. Играя решаем задачки
  5. Геометрические фигуры
  6. Игра: «Сколько яблок у ежа?»
  7. Пальчиковая гимнастика (оригами – геометрические фигуры)
  8. «Сбор урожая» - игра

Цель:

- учить отгадывать математические загадки, выкладывать решение с помощью цифр и знаков

- вспомнить цифровой ряд, «какая цифра, кому сосед»

- повторить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы – сколько? На котором по счету вместе?

- называть знакомые геометрические фигуры

- при помощи складывания из одной геометрической фигуры получить другую

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картине, выбирать нужные элементы

- учиться играя, соблюдать дисциплину и собранность

Материал:

Демонстрационный: задачи в картинках про животных, набор цифр, знаки (+, -, =), яблоки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 10, знаки (+, -, =), геометрические фигуры, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- Посчитайте от 1 – 10 и обратно, передавая мяч друг другу.

Вопросы для умников:

- Какое сейчас время суток?

- Сколько углов у треугольника?

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяца знаете?

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько ножек у стола? (4)

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (Овал)

Приглашаем Вас на разминку( физкультминутка).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Надо на носочки встать,

А потом бегом, бегом, мы за ключиком пойдем.

Вот и закончилась разминка, отдохнули ножки, спинка. Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься.

Воспитатель:

- Вот теперь я вижу, что готовы вы идти в путь. Посмотрите сколько зверей здесь собралось (картинки зверушек). Посчитайте сколько карточек, назовите какие звери нарисованы на карточках, как называют детенышей каждого зверька, сколько мам и сколько детенышей?

(дикие животные и их детеныши)

- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь назовите тех зверей которые собираются делать на зиму запасы. (Белка, Еж, Мышки)

Игра:

(Помощники ежа)

Еж спросил, ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь, я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

- Собираю их в лесу,

Три отнес, два несу»

Призадумался сосед

Это много иди нет?

- Дети давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки. Выкладываю цифры на столе и ставят между цифрами знак (+).

- Правильно сосчитали, молодцы, а теперь поиграем и поможем ежатам. Собираем для них яблок, чтоб зимой не голодали.

Дети разбиваются на две команды:

Бегут к обручу где лежат яблоки, игрушки, муляжи фруктов и овощей)

Задание – собрать для ежика яблок и положить в корзину.

Играет музыка и дети бегут по очереди, собирают урожай.

Воспитатель:

- Ой какие молодцы, а сколько яблок собрали, ежик прибежал и сказал, что он и Вас угощает и делится своими яблоками он теперь Ваш друг.

- Вы здорово поиграли, а теперь давайте посмотрим, сможете отгадать загадки.

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Три Матрешки, Буратино, и веселый Чиполино.

Помогите – ка Танюшке сосчитать свои игрушки (5).

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4).

     

  1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка).

 

  1. У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Ни мотыльки, ни птички

Держат две косички (бантики).

  1. Угадайте, что шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У берез грызет кору (заяц).

- Молодцы ребята отправляемся дальше.

(идут дети по кругу друг за другом)

Посмотрите ребята, тут картинка не понятная припрятана. (Открываем, смотрим)

Человечек, странный – нужно угадать где спрятались цифры (посмотрели внимательно и назвали где, какие цифры увидели).

- И с этим заданием справились.

- А давайте поиграем в игру «Лепесток»

Я вам раздам лепесточки с цифрами, а вы разбежитесь под музыку в зале, как только музыка перестанет играть вы должны быстро собраться в ряд. Каждая цифра строго на своем месте должна быть (выстраиваем цифровой ряд от 1 – 10).

Молодцы справились с заданием, а можете назвать кто кому сосед? (Называют цифры которые предыдущие и последующие).

- Посмотрите пока мы с вами играли и шумели в лесу, на шум с листика спустилась «Капитошка» и удивленно смотрит на Вас, какие вы умные и забавные. А еще «Капитошка» хочет Вам задать задание. Справитесь? (ДА).

Капитошка:

- Я принес бумагу и хочу, чтоб ребята их этой бумаги сложили геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

- Смогут? Квадрат сложите так, чтоб получилось два треугольника.

А еще и пусть для меня сооружат домик. (Игра с бумагой. Треугольник, прямоугольник, квадрат. Домик из фигур).

- Сложите квадрат так, чтоб получилось два прямоугольника.

- Сложите квадрат так, чтоб получилось четыре квадрата.

  • Молодцы ребята, справились с заданием. И раз Вы уходите уже, я вас подарю свои подарки – сюрпризики – «Капитошки» играйте с ними веселитесь, развивайте пальчики.

(Забираем подарки и благодарим «Капитошку»)

Воспитатель:

- Но вот и закончилась наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться давайте вспомним о чем мы говорили, что интересного было в нашем путешествии.

(Ответы детей)

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ»

Раз, Два, Три – покружились и в саду ты окажись!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старшего возраста по теме "Зима"

Увлекательная викторина для детей старшего дошкольного возраста, которая помогает увидеть кругозор ребенка....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Викторина для старшего возраста "Зимние забавы"

Викторина расчитана на детей 5-7 лет...

Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»

Викторина для старшего возраста «Неделя зимних игр и забав»...

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

Викторина для старшего возраста "Автогонщики, вперёд!"

Интересная викторина по ПДД для старшего возраста...

Викторина для старшего возраста к Дню защитника Отечества

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Задачи:-Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. -Воспитывать у дете...