Весь мир на планшете
учебно-методическое пособие на тему

Пособие в виде именно такого планшета, позволяет в единой логике решать широкий круг образовательных задач – от развития речи до обучения рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_mir_na_planshete_1.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Весь мир на планшете

Можно ли уместить весь мир детских деятельностей, хотя бы основных, на одном планшете? Пособие в виде именно такого планшета, позволяет в единой логике решать широкий круг образовательных задач – от развития речи до обучения рисованию.

Планшет сделан из акрилового стекла толщиной более 3 мм, вставленного в деревянную раму.

Его размер для коллективной работы детей – 50х70 см, высота 7 см; для индивидуальной работы 40х40 см. Для того чтобы планшет было удобно переносить, можно прикрепить по обеим его сторонам ручки. Для варианта с подсветкой понадобятся ножки подставки, для безопасного использования – защита на углы. Основные характеристики пособия – прозрачность, безопасность, прочность, гигиеничность, полифункциональное использование, долговечность. При использовании планшета для решения разных задач понадобятся некоторые дополнительные материалы.

Познавательно-речевое развитие.

Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие и коррекция всех компонентов устной и литературной речи.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло, соответствующее размеру планшета; прозрачные и цветные акриловые стёкла 6х6 см; прокаленный кварцевый песок, светодиодный фонарик, цветные фоны.

Экспериментирование с цветом. В планшет укладывается матовое стекло, под него подставляется светодиодный фонарик. Цветосмешение происходит за счёт накладывания друг на друга акриловых стёклышек, окрашенных в основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Экспериментирование песком. В планшет насыпается песок, желательно кварцевый. Эксперименты могут проводиться на прозрачном или матовом стекле, с использованием подсветки и цветных фонов.

Макетирование. Создание на поле планшета различных видов ландшафтов (объёмных или плоскостных). Элементы могут быть готовыми или сделанными детьми. Существует возможность менять фон за счёт съёмного дополнительного стекла. Данный приём эффективен при реализации проектной деятельности.

Оформление и выкладывание мозаики. Элементы мозаики (9 штук) выполнены из акрилового прозрачного стекла (6х6 см). Дети раскрашивают их в соответствии с выбранной схемой узора. На горизонтальном поле планшета выкладываются готовые элементы мозаики в определённом месте либо по схеме, либо без неё (получается узор).

Дидактические игры. Для игр «Сложи мозаику», «Пифагор», «Танграм» планшет устанавливается в горизонтальном положении. При игре в «Занимательную азбуку», «В весёлую математику» используются горизонтальное и вертикальное положение планшета (элементы игр выполнены из легко прилипающего к влажной поверхности материала). Разнообразить игры можно с помощью подсветки и фонов.

Лабиринты. В вертикальном положении планшета лабиринт рисуют на стекле, в горизонтальном выкладывают, используя объёмные детали. Проходить по лабиринту можно одновременно с двух сторон стекла (аналогично эстафете).

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

Виды детской деятельности: продуктивная (рисование), музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.

Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло по размеру планшета; краски, гуашь, фломастеры для рисования по стеклу; трафареты, шаблоны, магниты, зеркальная поверхность, кварцевый песок.

Рисование предмета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, изображаемый предмет находится за стеклом. Ребёнок как бы обводит по контуру демонстрируемый предмет.

Рисование портрета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, второй ребёнок стоит за стеклом.

Рисование автопортрета. С обратной стороны планшета крепится зеркальная поверхность. Ребёнок смотрит в зеркало и рисует свой портрет.

Копирование контура с рисунка. Лист бумаги с нанесённым контуром с помощью магнитов прикрепляется к обратной стороне планшета в горизонтальном или вертикальном положении. Ребёнок обводит контур и убирает лист, дополняет рисунок по желанию.

Рисование с использованием шаблона, трафарета. Увлажнённый трафарет из плотного цветного полиэтилена прикрепляется на стекло с рабочей или обратной стороны планшета. Плотное прилегание трафарета даёт возможность ребёнку рисовать и при горизонтальном, и при вертикальном положениях планшета. Готовый рисунок можно разнообразить сменой фона и подсветкой.

Рисование с использованием обратной стороны планшета (объёмное изображение) даёт возможность ребёнку работать, не делая перерыва для высыхания фона.

Одновременное рисование с обеих сторон стекла. Планшет в вертикальном положении, два ребёнка сидят или стоят напротив друг друга, каждый рисует со своей стороны. Этот приём даёт возможность работать в паре и договариваться друг с другом, например, о месте расположения предметов.

Сканирование доступного изображения. Под дополнительное прозрачное стекло в планшет укладывается основа с изображением (например, ткань или фотография). Ребёнок переносит рисунок на стекло, затем снова убирается.

Аппликация по мокрому. Готовые вырезанные детали из цветного полиэтилена или поливиниловой бумаги выкладываются на заранее смоченное стекло.

Рисование по контуру песочным карандашом (пластиковая колба с отверстием в дне). Лист бумаги с нанесённым контуром прикрепляется с обратной стороны планшета с помощью магнитов. Ребёнок направляет песочную струю по контуру, затем убирает лист. По желанию рисунок можно дополнить.

Рисование по слою песка различными материалами (палочка, массажный мяч, шишками).

Рисование с использованием трафарета. Планшет в горизонтальном положении. Трафарет укладывается на стекло, сверху насыпается песок, трафарет убирается, рисунок остаётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год

Памятки на темы:"Адаптация ребенка к условиям ДОУ","Психологические  особенности детей раннего возраста""Игрушки для ребенка""Секреты хорошего аппетита""Как избежать травм во время занятий физиче...

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕНОК

Сценарий праздника для детей старшей группы, посвящённый основным государственным праздникам весеннего сезона(8 марта, День космонавтики, Первомай,  День Победы). Может проводиться как завер...

Тема: "Венок дружбы"

Все мы знаем, что Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю,  что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся се...

Проект "Весь мир в семье от матери"

В старину говорили: «Без мужа, что без головы; без жены, что без ума», «утро вечера мудренее, жена мужа удалее» - что это как не отражение главенствующего положения женщины в семье, закрепленное...

Планшет математический планшет

Планшет предполагаетработу по математике: развитие знаний на правую и левую руки, возможность подборки различных заданий.Упр-е "Положи на правую ладошку ... треугольник"Упр-е " сколько ...

Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!

По словам детских психотерапевтов, многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам....

Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"

Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....