Воспитание гражданина
статья (младшая группа) на тему

Шевченко Наталья Валерьевна

Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности,

и нет необходимости  это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

 и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д.С. Лихачев

                     В О С П И Т А Н И Е  Г Р А Ж Д А Н И Н А

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.

Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, педагог должен сам хорошо его знать. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особенно выделить то, что характерно именно для нашего города.

Условно работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей можно представить как работу в трех направлениях:

- с педагогами;

- с детьми;

- с родителями.

Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат.

 

 Цель воспитателя ДОУ: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание в детском саду предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою « малую родину».

 Задачи воспитателя: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине, к своей нации, толерантного  отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её. Познакомить с историей возникновения родного города. Рассмотреть разные по назначению здания.  Рассказать об исторических памятниках, о местах отдыха, традициях.

 Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных непосредственно – образовательных видах деятельности по ознакомлению с окружающим. Наличие их является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей, останутся путанными, отрывчатыми, неполными.

Детям необходимо знать:

— Что такое город?

— Историю своего родного города

— Почему наш город называется Кропоткин?

— Что интересного есть в нашем городе?

— Какие традиции чтут в нашем городе?

— Достопримечательности города и их значимость

— Свою нацию, язык, традиции, представителей других национальностей, населяющих наш город

— Природу родных мест (уметь любоваться природой, бережно относиться к ней)

:Для реализации проблемы можно проводить:

-Беседа на тему: «Считаете ли вы себя патриотами своего города?»

-Беседа «Что интересного есть в нашем городе?

      -Экскурсия в библиотеку, музеи, к достопримечательностям города.

-Беседа на тему: «Традиции нашей семьи».

-Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

-Рисование на тему: «Как мы встретили Новый год».

-Рисование на тему «Мой город».

-С /ролевые игры «Путешествие по городу», «Строители».

-С/ролевые игры « Пешеходы и водители», «Я машинист».

-НОД: «Город, в котором мы живём», «Улицы родного города».

-Изготовление дидактических игр «Собери правильно», «Улицы города».

-Насыщение предметно – развивающей среды группы детского сада:

1 Изготовление атрибутов для игр

2 Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Где мы любим отдыхать», Наши деды( прадеды) – славные победы»,« Ордена и медали ВОВ», «Военная техника»

       -Работа с родителями:

1 Ознакомление детей с семейными реликвиями, традициями.

2 посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музей.

3 «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора на участках).

4 Экскурсии в краеведческий музей города, к памятнику воинам, в библиотеку, по улицам города.

5 Подбор книг на тематику, создание библиотеки в группе, создание видеотеки «Мой город».

6 Выставка рисунков «Каким бы ты хотел видеть свой город?

Можно изучать историю родного края, страны, войны с детьми по иллюстрациям в книгах, в энциклопедиях, видеофильмах, через современные компьютерные технологии, а можно ввести ребёнка в удивительный мир природы, родной улицы, музея, памятников и сказать: «Вот он! Посмотри, как он красив и неповторим. Я помогу тебе раскрыть его секреты, научу жить так, как жили наши предки, как защищали Родину наши деды и прадеды. Береги, люби и храни его!». В этом, на мой взгляд, и заключается подход воспитателя к воспитанию у дошкольников любви к Родине, уважения и гордости к её героям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

"Воспитание гражданина в семье"

"Воспитание гражданина в семье"...

Проблема воспитания гражданина.

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. В предыдущие годы это направление воспитательной деятельности было недостаточ...

Статья"Воспитание гражданина в семье"

Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими выра...

"Воспитание гражданина и патриота России"

В статье представлен опыт работы ГБДОУ № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации  познавательно-патриотического проекта "Святой благоверный Александр Невский", являющимся небесным пок...

Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".

Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....