Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".
проект (подготовительная группа)

Редькина Елена Дмитриевна

Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Воспитание патриота-воспитание гражданина» в подготовительной группе № 8

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, патриотический.

Сроки реализации: краткосрочный (20 марта-24 марта 2023 г.)

Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : воспитатель – Редькина Е.Д., дети подготовительной группы , родители.

Разработчик проекта : воспитатель - Редькина Е.Д.,

Актуальность.

Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим поселком, своей страной.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цели проекта :

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре России.

• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Задачи проекта :

• Закрепить знания о государственной символике РФ.

• Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна.

• Формировать чувство гордости за свою страну.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о России.

Родители:

• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• Тесное сотрудничество с педагогами.

Педагог:

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).

• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии, репродукции).

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Составление картотеки народных игр.

• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

• Дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Памятка родителям:

• «Как воспитать будущего патриота».

• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.

• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка по теме проекта.

• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Основной этап.

• Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.

• Беседа «Я люблю тебя, Россия»«Моя Родина»«Большая и малая Родина»«Государственные символы России»«Семья и семейные традиции».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»«Природные зоны России».

• Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».

• Пальчиковая игра «Родной край».

• Игра-путешествие «Достопримечательности города Москвы».

• Папка-передвижка для родителей «Наша Родина Россия».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина».

• Игра «Символика страны»«Неофициальные символы страны»

• Рисование гуашью «Флаг России»«Мой дом родной».

• Оформление фотовыставки «Край родной».

• Создание картотеки«Стихи о России»«Пословицы и поговорки»«Русские народные игры».

• Викторина «Россия – Родина моя».

Заключительный этап.

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка детских работ «Я люблю Россию».

• Проведение квест - игры и оформление альбома «#Я_люблю_Крымск».

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.

• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.

• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Список литературы:

1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: старшая группа». «Мы живем в России: подготовительная к школе группа». М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». М. : Сфера, 2005.

3. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.

4. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.

5. Интернет ресурсы:

• maam.ru

• infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.Цель: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять ...

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриота и гражданина"

Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание патриотических чувств у детей....

Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина.

Первые чувства гражданственности и патриотизма.Доступны ли они малышам?- Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной прир...

Презентация краткосрочного проекта "Воспитываем патриотов"

Презентация краткосрочного проекта по патриотическому воспитанию: "Воспитываем патриотов" в подготовительной к школе группе....

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Я маленький патриот»...