"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Красткосрочный экологический проект "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа
Черноморского муниципального образования Северский район
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
во II младшей группе
Подготовила воспитатель: Волкова М.Ю.
2016 г.
пгт Черноморский
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность: 2 недели
Возраст участников: 3-4 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Цель проекта
Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность. Дать представления о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение. Познакомиться с названиями некоторых растений: фикус, герань, бегония. Вызывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Задачи проекта
Образовательные: Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: фикус, герань, бегония; формировать умение рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.
Ожидаемый результат
Проявление интереса к окружающему миру природы, с интересами участвуют в наблюдениях. Проявляют интерес к продуктивной деятеотности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях .
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о комнатных растениях, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап: (основной)
1. Проведение недели комнатных растений в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.( создание мини библиотеки)
3. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых игр, дидактических и подвижных игр, бесед, НОД, групповой работы.
- этап: - итоговый (презентационный)
1.Организация выставки о комнатных растениях (совместная работа детей и родителей).
1 этап
Выявление первоначальных знаний воспитанников о комнатных растениях .
Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
2 этап – основной
Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - детское моделирование; чтение художественной литературы.
Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: альбомы, картинки, плакаты комнатных растений.
В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о комнатных растениях, об уходе за ними, и узнали о значение новых слов «лейка», «горшок», «поливка», «воздух».
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности детей, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:
- при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной комнатным растениям;
- все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;
- родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;
В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, и т.д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие воспитанников
План проекта
Виды деятельности | Содержание работы с детьми |
Социально коммуникативное развитие | Конструирование: « Цветок» |
С/р игра: «В детском саду» | |
Беседы: «» | |
Наблюдение: «За комнатными растениями» | |
Просмотр видеороликов: «Цветы вокруг нас» | |
НОД « Комнатные растения» | |
Речевое развитие | п/г «Цветочек» |
Р/ игры: «Подскажи словечко» | |
Отгадывания загадок по заданной теме | |
Чтение рассказов | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование : «Герань» |
Лепка: «Цветочек» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Собери листочки» |
Взаимодействие с родителями | Консультации « Экологическое воспитание» Выставка рисунков и подделок на заданную тему. |
Использованная литература:
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2013г.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2014г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496532-1413122333.jpg)
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-615723-1429103642.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Расширять представления детей о комнатных растениях....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302300-1609771845.jpg)
Экологический проект «Комнатные растения» для детей средней группы
1. Название проекта «Комнатные растения».2. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой.3. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)4. Цели проекта: - Формировать...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
Проект "Комнатные растения" подготовлен для младших дошкольников по разделу "Экологическое воспитание"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-500765-1453661265.jpg)
Проект по экологическому воспитанию "Комнатные растения"
Комнатные растения меньше знакомы младшим школьникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: "цветы", "цветок" , не зная названия того или ино...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421266-1663269111.jpg)
Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...