"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волкова Мелина Юрьевна

Красткосрочный экологический проект "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_komnatnye_rasteniya_.docx139.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 поселка  городского типа

Черноморского муниципального образования Северский район

http://www.chgarden.ru/uploads/photo/17572_1_big.jpg

КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРОЕКТ

 по экологическому воспитанию

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

во II младшей группе

     

                                         Подготовила воспитатель: Волкова М.Ю.

2016 г.

пгт Черноморский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность: 2 недели

Возраст участников: 3-4 года

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

Цель проекта 

Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность. Дать представления о том, что для роста  растений нужна земля, вода и воздух. Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение. Познакомиться с названиями некоторых растений: фикус, герань, бегония. Вызывать желание ухаживать  за комнатными растениями.

Задачи проекта

Образовательные: Активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: фикус, герань, бегония; формировать умение  рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.

Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.

Ожидаемый результат        

Проявление интереса к окружающему  миру природы, с интересами участвуют в наблюдениях. Проявляют интерес к продуктивной деятеотности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях .

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о комнатных растениях, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап: (основной)

1. Проведение недели комнатных растений в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.( создание мини библиотеки)

3. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых  игр, дидактических и подвижных игр, бесед, НОД, групповой работы.

  1. этап: - итоговый (презентационный)

1.Организация выставки о комнатных растениях (совместная работа детей и родителей).

1 этап

Выявление первоначальных знаний воспитанников о комнатных растениях .

Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

2 этап – основной

Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - детское моделирование; чтение художественной литературы.

    Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: альбомы, картинки, плакаты комнатных растений.

      В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о комнатных растениях, об уходе за ними, и узнали о значение новых слов «лейка», «горшок», «поливка», «воздух».

     При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности детей, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

- при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной комнатным растениям;

- все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;

- родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;

В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы,  и т.д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие воспитанников

План проекта

Виды деятельности

Содержание работы с детьми

Социально коммуникативное  развитие

Конструирование: « Цветок» 

С/р игра: «В детском саду»

Беседы: «»

Наблюдение: «За комнатными растениями»

Просмотр видеороликов: «Цветы вокруг нас»

НОД « Комнатные растения»

Речевое развитие

п/г «Цветочек»

Р/ игры: «Подскажи словечко»

Отгадывания загадок по заданной теме

Чтение рассказов

Художественно эстетическое развитие

Рисование : «Герань»

Лепка: «Цветочек»

Физическое развитие

Подвижная игра «Собери листочки»

Взаимодействие с родителями

Консультации « Экологическое воспитание»

Выставка рисунков и подделок на заданную тему.

Использованная литература:

Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2013г.

Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2014г.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»

ПРИЛОЖЕНИЯ