Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина.
презентация по теме

Михайлова Розалия Рахматулловна

Первые чувства гражданственности и патриотизма.

Доступны ли они малышам?

- Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина Михайлова Р.Р.

Слайд 2

Воспитание патриотизма и гражданственности всегда занимало в педагогической науке одно из ведущих мест. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.

Слайд 3

Патриотизм – это любовь к Родине, природе, людям, культуре своего народа. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа. Это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Слайд 4

Гражданственность – это принадлежность к постоянному населению данного государства, наделение совокупностью политических прав и обязанностей. Гражданско-патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания

Слайд 5

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Понятие «гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования. Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.

Слайд 6

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи : формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Слайд 7

5. д етские проекты; 6. в ыставки детских работ; 7 театрализованные представления; 8. участие в районных, региональных , всероссийских конкурсах; 9. ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура). 10. обогащение и стимулирование детского творчества; 11. привлечение детей к посильному общественно-полезному труду; 12. воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Слайд 8

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 9

Задачи педагогов и родителей: Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле; Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества; Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу(населенному пункту, где проживает ребенок); Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Слайд 10

Цель взаимодействия: повышение уровня родительской компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного гражданско-патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны ); формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Слайд 11

Привлекать родителей к проблемам гражданско- патриотического воспитания и развития детей. Обучать правильной организации досуга детей. Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку. Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания . Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс. Настроить на активное участие в жизни детского сада. ЗАДАЧИ:

Слайд 12

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательной организации осуществляются на основе следующих принципов работы по патриотическому воспитанию: личностно-ориентированного общения; тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна; наглядности; последовательности; занимательности; опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране; взаимодействие с семьями.

Слайд 13

Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в воспитательный процесс Направления работы педагогов с семьями воспитанников Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей

Слайд 14

Работа с родителями Собрания и консультации с родителями Выпуск стенгазеты для детей, родителей «Дружная семейка» Оформление фотостендов «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Наши домашние любимцы» и др. Семейный фотоконкурс «Город, в котором я живу» Семейная выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «В мире нет прекрасней края», «Моя земля». Проекты гражданско-патриотической направленности «Я – гражданин России !», « Ребенок имеет право», «Моя семья» Семейные праздники Акция «Пусть наш город будет чистым !», «Письмо ветерану» и т.д.

Слайд 15

Информационно- аналитические формы организации общения Создание атмосферы Сотрудничества по вопросам гражданско - патриотического воспитания дошкольников Наглядно- информационные формы организации общения педагогов с родителями ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ Познавательные формы организации общения Досуговые формы организации общения

Слайд 20

Список использованной литературы: В презентации использованы материалы с вебинара «Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО» Ведущий вебинара : Черноиванова Наталья Николаевна, старший методист издательства «Учитель».

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ОТКРЫВАЯ МИР» как фактор развития взаимодействия педагогов с родителями в вопросах воспитания детей с ОВЗ

Работа с родителями по формировнию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриота и гражданина"

Одна из главных задач нравственного воспитания - воспитание патриотических чувств у детей....

проект "Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам физического развития детей"

проект "Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам физиеского развития детей"...

Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Данный материал будет полезен педагогам в ДОО при работе с семьёй, при воспитании нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников»

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников»...

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...