Проект "Сказка в гости к нам пришла".
проект (старшая группа) по теме

Проект по теме "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема

«Сказка в гости к нам пришла»

Руководители

 проекта

Овчинникова Т.И., Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н.

Образовательные области

Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей Примерной Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы.  

Образовательные области:

Познавательная

Чтение, просмотр и прослушивание  русских народных, авторских сказок и сказок народов мира, проведение викторины по сказкам, НОД «Знакомство с театром»

Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Речевая

Расширять словарный запас детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Запоминание авторов некоторых сказок.

Развивать диалогическую и монологическую речь(совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки, при работе группами договариваться о распределении выполняемой работы и т.д.). Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице.

Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.  

Физическая

Использование физкультминуток, гимнастики для глаз, пальчиковых  и подвижных игр.

Художественно-

эстетическая

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа.

НОД «Театр на ложках» - изготовление театра на ложках.

Изготовление масок и пальчикового театра.

Создание альбома с героями любимой сказки.

Социально-

коммуникативная

Беседа о роли сказки в жизни человека

Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». 

«Волшебный мешочек»

"Сказки", « Исправь ошибку художника»

Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки».

Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание), из каких материалов можно изготовить театральные куклы?

С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол»

Хозяйственно-бытовой труд – уборка рабочего места после продуктивной деятельности, стирка театральных костюмов, уборка на театральной полочке.

Используемые методики и технологии:

Изучение литературы по теме, ознакомление с передовым опытом.

Консультации для родителей

Подбор наглядно – дидактических пособий

Беседа с детьми

Подражательные движения

Возраст участников

Старшая группа (5-6 лет)

Тип проекта

Познавательно – творческий, групповой, долгосрочный

Проблема

Как рассказать, а быть может показать своим друзьям и близким любимую сказку.

Цель

 Развитие интереса к сказкам, как к произведению искусства, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи

Образовательные:

 -расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) в деятельности детей 

- закрепить разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи

Необходимые условия и оборудование

Иллюстрации по теме проекта; конспекты занятий; сценарии для театрализованной деятельности; материал для изготовления различных видов кукол, материал для пошива театральных костюмов; различные виды театров (бибабо, пальчиковый, магнитный и т.д.), пазлы, раскраски, дидактические игры по теме, наборы для продуктивной деятельности детей (пластилин, цветная бумага и т.д.), презентации по теме. Книги с различными сказками.

Ресурсное обеспечение

Оборудование для показа мультимедийной презентации, различные виды театров, наборы для изготовления театральных кукол и костюмов.

Этапы проекта

Поисковый

Вместе с детьми определить проблему (как рассказать о своей любимой сказке), цели (попробовать различными способами представить свою сказку), и срок реализации – 1 неделя проекта

Аналитический

Определить с детьми, как можно рассказать о своей сказке, можно ли показать свою сказку и как  это сделать, что нам необходимо для того, чтобы показать сказку (костюмы, театральные куклы), кто нам может помочь в изготовлении атрибутов. 2 неделя проекта.

Практический

 

Оформление книжного центра, чтение, просмотр и прослушивание сказок. Проведение НОД по знакомству с театром, видами театров, театральными куклами, придумывание сказок, собирание пазлов с иллюстрациями любимых сказок, раскрашивание раскрасок, проведение НОД по лепке и рисованию любимых сказочных героев, использование дидактических игр. Изготовление театра на ложках, пальчикого театра, создание альбома рисунков любимых сказочных героев, загадок про сказки и сказочных героев. Разучивание пальчиковых, подвижных игр по сказкам и главным героям сказок.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Дети вместе с родителями изготавливают маски для театрализации, рисунки любимых сказочных героев для альбома.

3-5 неделя проекта

Презентационный

Показ театрализованной деятельности, показ презентации об этапах выполненной работы. 6 неделя проекта

Контрольный

Показ театрализованного представления в младших группах детского сада, на городских конкурсах и в ДОУ.

Содержание проекта

Проведение НОД, беседы с детьми по теме, просмотр презентаций по теме, изготовление кукол для театра, отгадывание и придумывание загадок, продуктивная деятельность (лепка, рисование любимых сказочных героев), создание альбома любимых сказочных героев, дидактические игры, с\р игры и т.д.

Предполагаемый результат

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

 - показать спектакль по одной из сказок

Продукт полученный в результате проекта

Спектакль по одной из выбранных сказок, оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, игр, мультимедийные презентации,  театр на ложках, организация выставки детских работ.

Список литературы

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007.

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"

Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...

Проект "Сказка в гости к нам пришла"

Презентация краткосрочного творческого проекта  "Сказка в гости к нам пришла"...

Презентация проекта "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Проект "Сказка в гости к нам пришла!"

Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности ....

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ «Сказка в гости к нам пришла»Цель: Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, способствуя сотворчеству взрослых и детей, направленных на повышение интереса к народным...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...