Доклад на тему: Музыка в жизни малыша"
учебно-методический материал на тему

Пялькина Екатерина Григорьевна

Музыка-искусство, обладающее силой эмоционального воздействия на человека и именно поэтому он может играть огромную роль в воспитании духовного мира детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx15.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Роль музыки в жизни малыша»

«Музыка – искусство, обладающее

 большой силой эмоционального воздействия

на человека и именно поэтому она может

играть громадную роль в воспитании

духовного мира детей»

Д.Кабалевский

     Младенцы очень любят музыку, а музыка, в свою очередь, очень полезна для их развития. Если вы не умеете петь сами, то не отчаивайтесь: существует много способов привнести музыку в жизнь вашего ребенка.

     Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Она пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы, расширяет представления детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же песенки, потешки, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня. Так в общении с музыкой решаются задачи и умственного развития ребёнка.

     Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движения. Дети бодро маршируют, весело танцуют, легко прыгают. Это способствует их физическому развитию.

     В первые годы жизни у детей появляются предпосылки музыкальных способностей, но для их развития необходима определённая организация воспитания.

Когда и с чего начинать музыкальное воспитание ребёнка?

    На первом году жизни формируются предпосылки для различных видов музыкальной деятельности. В первую очередь это слушание весёлых и спокойных (колыбельных) песен (лучше народных, вызывающее эмоциональный отклик ребёнка. Музыкально-слуховой опыт детей обогащается также и тем, что они слушают звучание детских музыкальных инструментов различного тембра (дудочка, губная гармошка, металлофон, на которых исполняются детские народные песенки. Внимание малыша привлекают также плавным движением ленточки, цветка или платочка под соответствующую мелодию.

     Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения ребёнка.

Начинаем петь и танцевать.

     На третьем, четвёртом году жизни появляются новые возможности музыкального развития детей. У них имеется уже некоторый опыт слушания музыки. Здесь круг произведений, с которыми знакомят малыша, расширяется. Явления окружающей действительности, близкие детям, получают в них более полное отражение, конечно в доступной для ребёнка форме. Это песни о празднике, о самолёте, киске, игрушке; песни о явлениях природы.

     Поскольку внимание в этом возрасте не всегда устойчиво, необходима ваша, уважаемые родители заинтересованность. Ваш эмоциональный тон голоса, когда Вы предлагаете послушать музыку, рассказать, о чём она. Иногда помогает удержать внимание сопровождение песни инсценированием её содержания персонажем кукольного театра, любимой куклой или любой другой подходящей игрушкой. Используются также и игровые приёмы. Несложные движения, соответствующие характеру песни, её содержанию, повышают эмоциональный отклик ребёнка при исполнении. Например, песенку о дождике украсит жест с выставленной ладошкой и «капающим» пальчиком по ней другой руки.

    На третьем, четвёртом году жизни движения ребёнка под музыку становятся всё активней, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразны, дети приобретают большую самостоятельность. В танцевальные движения вводятся хлопки, притопы, «пружинки», «фонарики». Расширяется опыт образно-имитационных движений (птички, зайчики, мишка, петушок, лисичка и т. д.)

     С детьми этого возраста проводят игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их – простые игровые действия. Это «прятки» или «догонялки». В играх дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, воробушки и т. д.) . Появляется элементарная выразительность движения: котята неслышно бегают, воробушки легко летают. Как и пляски, игры обычно строятся на двухчастной музыке. Смену частей дети отмечают движением.

    Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке мы формируем базу для развития гармонично развитого, творчески активного, да и просто счастливого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни малышей

Консультация для родителей. Раскрыта роль родителей в гармоничном развитии ребенка, а так же затронуто психологическое воздействие музыки на ребенка....

Статья на тему "Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет"

Данная статья посвящена вопросу роли музыки во всестороннем развитии ребенка....

Музыка в жизни малыша

Музыка в жизни ребенка - это огромно влиание на эмоциональное состояние ребенка.Музыка пробуждает чувтсва, созвучные художественному образу песни, пьесы, расширяет представления детей о различных явле...

Консультация для родителей "Музыка в жизни малыша"

Важность музыкального развития маленького ребенка...

Консультация для родителей"Музыка в жизни малыша"

Консультация родителе "Музыка в жизни малыша"Данилова Г.Н..Возможности музыкального развития маленького ребёнка.Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Она...

Консультация для родителей: «Музыка в жизни малыша».

Консультация для родителей:  «Музыка в жизни малыша»....