Организация предметно - развивающей среды в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сидоренко Ирина Владимировна

Описание развивающих центров, стимулирующих познавательную, социально - эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация предметно – развивающей среды в старшей группе

Стремлюсь рационально организовать развивающее пространство своей группы.  При формировании предметно  - развивающей среды учитываю  принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными требованиями. Предметно - развивающую среду в группе организую так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Центры активности наполняю материалами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.  В группе организованы центры, которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам:

  • центр познавательного развития  (занимательная математика, развитие речи), наряду с художественной литературой в книжном уголке  представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, печатные буквы, игры со словами,  книги с крупным шрифтом. В  уголке математики  - дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»); на следование и чередование и др.   Для развития логики  есть игры: «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый лишний»,  «Найди отличия».  Имеются тетради на печатной основе, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, направленные также на развитие психических процессов, в особенности внимания, памяти, мышления.
  • центр  художественно - эстетического развития представляется средствами для изодеятельности, детской художественной литературы, детскими музыкальными инструментами, ''полочкой красоты", образцами произведений декоративно-прикладного искусства. В центре творческой деятельности имеется:

- разнообразный демонстрационный материал;

-  различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры;

- картотека стихов по народно - прикладному искусству;

- настольно - печатные игры.

  • «мини - лаборатория», которая содержит материалы для проведения опытов: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
  • центр театра располагает различными видами театральных кукол (для настольного, магнитного театра, перчаточные куклы), масками, ширмой;
  • в центре экологического воспитания в соответствии с требованиями ООП имеются растения, макеты по временам года, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр и т.д.;
  • игровая зона для сюжетно - ролевых игр включает в себя  модули-макеты игрового пространства, атрибуты для игр с учетом гендерных особенностей.
  • центр конструирования  содержит крупный напольный, различные мелкие настольные конструкторы, игрушки для обыгрывания, схемы построек, материал по правилам дорожного движения;

- «уголок уединения» создается за счет  ширмы;

  • в центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей (мячи, кегли, кольцебросы и т.п.);
  • центр здоровья содержит детский справочник "Мое тело", тренажеры, дидактические игры, закрепляющие правила безопасного поведения в различных ситуациях, иллюстрированные книги "Уроки Мойдодыра", "Уроки Айболита";
  • краеведческий центр представлен материалами для ознакомления с родным селом и Красноярским краем (наборы открыток «Город Красноярск», альбомы «Мое любимое село», «Природа Красноярского края», книги о народах севера, проживающих на территории края  и их традициях и.т.п.);
  • периодически в соответствии с тематикой организую в группе мини – музеи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда в старшей группе МБДОУ Новоселовский детский сад «Росинка» № 24 Воспитатель: Сидоренко Ирина Владимировна

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты РПП среда в старшем дошкольном возрасте

Слайд 4

Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 5

Предметно - развивающую среду в группе организую так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом . Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности . Центры активности наполняю материалами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В группе организованы центры, которые позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам:

Слайд 6

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 7

Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) Социально-коммуникативное развитие:

Слайд 8

Центр краеведения Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования Познавательное развитие:

Слайд 9

Центр «Здравствуй, книжка!» Центр речевого развития Центр «Будем говорить правильно» Логопедический уголок Речевое развитие:

Слайд 10

Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности Художественно-эстетическое развитие включает:

Слайд 11

Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!» Физическое развитие:

Слайд 12

Центр математического развития

Слайд 13

Центр краеведения

Слайд 14

Центр конструирования

Слайд 15

Центр экспериментирования

Слайд 16

Центр ПДД

Слайд 17

Центр безопасности

Слайд 18

Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 19

Центр социально – эмоционального развития

Слайд 20

Центр художественно – эстетического развития

Слайд 21

Центр театра

Слайд 22

Центр здоровья

Слайд 23

Центр двигательного р азвития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Особенности организации предметно - развивающей среды в старшей группе

Шибанова Н.В., воспитатель Особенности организации предметно-развивающейсреды в старшей группе МАДОУ «Детский сад № 55» г.Перми «Звездочки» В соответствии с ФГТ к  структуре ООП Д...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - прост...

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

ПРОЕКТОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей гру...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского садаЗначение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУЗадачей любого дошкольного образовательного учреждения (...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе "Кэнчээри"

Среда должна быть насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным, безопасным. Предметно – развивающей среде  полки уголков (центров) поменяли местоположение полок ...