Театрализованная сказка "Колобок - ледяной бок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованная сказка
« Колобок – Ледяной бок»
Воспитатель: Ребята, сейчас к вам придет мишка. Он хочет с вами поиграть.
Рассаживайтесь, а я встречу Мишку. Вот он уже стучится. Дети садятся на стулья. Воспитатель приносит из-за двери белого медвежонка, заходит в группу.
Мишка: Здравствуйте, дети! Хотите со мной поиграть? /Ответ детей/ Хорошо! Я буду бросать вам мяч и говорить начало какого-нибудь слова. А вам надо поймать мяч и закончить моё слово. Например, я бросаю Вере мяч и говорю:“велоси…”, - а Оля ловит мяч и добавляет “пед”. Получается слово
“велосипед”. Потом она возвращает мне мяч, я его бросаю Глебу и говорю:
“каран…”, - Глеб ловит мяч и добавляет: “даш”. Получается слово “карандаш”. Поняли, как мы будем играть? /Ответ детей/. Хорошо!
Мишка бросает мяч и сначала говорит слова длинные, в несколько слогов,
чтобы детям было легче отгадать слово и добавить последний, нужный слог.
Колоколь-чик, бубен-чик, мороже-ное, верев-ка, верто-лет, незабуд-ка, мага-зин, снего-вик, телеви-зор, мали-на.
Потом он переходит к словам из двух слогов: кни-га, ру-ка, гла-за, ро-за, ли-са, мед-ведь, кош-ка, за-яц, пла-ток, миш-ка.
Мяч можно не бросать, а перекатывать по полу.
Мишка /смотрит на детей/: Я вижу, ребята, вы умные и сообразительные. С вами очень интересно.
Воспитатель: Ну, так оставайся с нами, Мишка. Садись на стульчик.
Усаживает игрушку, ставит столы, стелит белую простынку, расставляет ёлочки, в ведёрке спрятан колобок.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в новую сказку. Жил на свете Колобок, Колобок – круглый бок.
Только был он не простой. Спросите, какой?
Все: А какой?
Ёлочка: С морковкой гладкой?
С малинкой сладкой?
Может, мясной?
Или с рыбкой какой?
Воспитатель: Говорю ж вам: не простой!
Ёлочка: Неужто золотой?
Воспитатель: Дети, что в сказке было золотым? Правильно, золотым было яйцо, его курица снесла на крыльцо!
Ёлочка: Про курицу мы знаем!
Воспитатель: Да мы не в эту сказку играем! У нас будет сказка другая.
Все: Какая?
Воспитатель: «Колобок – Ледяной бок». Знаете такую?
Все: Нет, эту сказку мы не знаем!
Воспитатель: Так давайте ее сыграем вместе с вами. Наступила зима, выпал снег, закружились метели.
Звучит музыка (танец снежинок)
Выходят дети (мальчики одевают шапочки - ёлочки, встают врассыпную, девочки берут в руки султанчики и бегают между мальчиков, изображая снегопад, метель). Потом садятся на свои стульчики.
Появляется Колобок – Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку.
Колобок (поет):
« У леса на опушке
Живу в своей избушке,
Я мал и крутобок,
Я снежный Колобок.
На завтрак съем сосульку,
А на обед – снежок,
Я бело-белоснежный
Чудесный Колобок.
Никого, никого не боюсь я,
Захочу, захочу – покачусь я,
Да с горы, да с горы ледяной,
Никому не угнаться за мной.»
На поляне появляется Заяц.
Заяц: Эй, дружок, ты кто такой?
Колобок: Колобок я, ледяной.
Заяц: Ледяной?
А разве бывает такой?
Разыграть решил зайчишку?
Ты – капуста с кочерыжкой.
Колобок: Хоть и белый я, но все же…
Заяц: На капусту ты похожий! Обмануть себя не дам! (Подбегает к Колобку.) Откушу кусочек! Ам! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! (Отбегает от Колобка.)
Колобок: Заяц, заяц, что с тобой?
Заяц: Ты капуста не простая,
Ты капуста… ледяная,
Хоть и вкусная на вид! (Хриплым голосом)
Ой, как горлышко болит…
Колобок: Колобок я ледяной, весь из снега…
Заяц (испуганно): Ой-ой-ой,
Не могу я говорить,
Горло все сильней болит… (уходит)
Колобок (елочке): Заяц, глупенький такой,
Говорю ж, я – ле-дя-ной!
Елочка: Не хотел тебя он слушать,
А хотел лишь взять и скушать!
Воспитатель: Дети, подпевайте колобку.
Звучит песенка Колобка. Колобок снова катится по поляне, навстречу ему Медведь.
«У леса на опушке
Живу в своей избушке,
Я мал и крутобок,
Я снежный Колобок.
На завтрак съем сосульку,
А на обед – снежок,
Я бело-белоснежный
Чудесный Колобок.
Никого, никого не боюсь я,
Захочу, захочу – покачусь я,
Да с горы, да с горы ледяной,
Никому не угнаться за мной.»
Медведь: Эй, дружок, ты кто такой?
Колобок: Колобок я, ледяной.
Медведь: Ледяной?
А разве бывает такой?
Обмануть решился мишку?
Ты – медовая коврижка.
Пообедаю тобой… (Приближается к Колобку.)
Колобок: Говорю ж: я ле-дя-ной!
Медведь: Мягонький да сдобный…
Колобок (вырываясь): Нет, я не съедобный!
Горло застудишь –
Болеть будешь!
Медведь: Ам!… Невкусный-то какой!
Ты и вправду (хрипло)… ледяной…
У меня не голос – хрип…
Простудился я, осип… (Уходит)
Колобок (елочке): Ну и мишка! Он хрипит,
У него не важный вид…
Заболел он. Ясно.
Елочка: Винишь себя? Напрасно.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А в лесу опять разыгралась метель. Теперь девочки будут ёлочками, а мальчики метелью. Звучит музыка. Затем дети садятся.
Воспитатель: Теперь подпевать Колобку будут Семён, Верочка, Надюша и Андрей.
Вновь звучит песня Колобка. Колобок катится по поляне. Навстречу ему Волк.
«У леса на опушке
Живу в своей избушке,
Я мал и крутобок,
Я снежный Колобок.
На завтрак съем сосульку,
А на обед – снежок,
Я бело-белоснежный
Чудесный Колобок.
Никого, никого не боюсь я,
Захочу, захочу – покачусь я,
Да с горы, да с горы ледяной,
Никому не угнаться за мной.»
Волк: Эй, дружок, ты кто такой?
Колобок: Колобок я, ледяной.
Волк (обнюхивая Колобка): Я не понял! Ле-дя-ной?
Что бывает и такой?
Колобок (отходя от Волка): Бывает, бывает
Кто съест кусочек – болеть начинает.
Волк: Колобки я ел и буду! (Хватает Колобка)
Колобок (сопротивляясь): Отпусти – схватишь простуду!
Волк: Колобок, да ты наглеешь!
Съем тебя!
Колобок: Ты пожалеешь!
Волк: Ам!…
Лишь кусочек откусил –
В горле жжет, терпеть нет сил…
Мое горло льдом сковало…(хрипло)
Ох, такого не бывало…
Ты мне, льдышка навредил!
Чтоб ко мне не подходил! (уходит)
Колобок (елочке): Вот! Опять беда случилась…
Как все это получилось?
Елочка: Кто не умеет слушать,
А хочет только кушать,
Пусть на себя пеняет
Других не обвиняет.
Грустный Колобок молча медленно катится по поляне, навстречу ему Лиса.
Лиса: Эй, дружок, ты кто такой?
Колобок (устало): Колобок я, ледяной.
Лиса: Колобок, какой, какой?
Колобок: Ле-дя-ной.
Лиса: Разве бывает такой?
Колобок (многозначительно): Еще как бывает!
Лиса (вкрадчиво): Слушай, милый Колобок,
Сядь ко мне на язычок.
Колобок (с укором): На язычок?
Лиса (невинно): На язычок.
Колобок: Ай-ай-ай!
Будто Лисонька не знает,
Что бывает, Когда на язычок
Лед попадает?
Лиса (заподозрив неладное): А что, что тогда бывает?
Колобок: Горло лисье простывает,
Сильно голова болит,
Начинается бронхит.(Кашляет на Лису)
А потом ангина,
Свинка, скарлатина,(Наступает на Лису)
Тонзиллит и дифтерит.
И хронический гастрит
И ветрянка,
И волчанка, (Лиса в испуге катится от Колобка)
И краснуха, и понос,
Преждевременный склероз, (Лиса бежит от Колобка)
А потом еще отит. (Лиса в испуге убегает со сцены, Колобок кричит вдогонку Лисе):
Лихорадка, птичий грипп!
Колобок устало садится, ему грустно и обидно.
Воспитатель: Дети, покажите на своих лицах грусть, печаль, обиду.
Белый медвежонок «подходит» к Колобку.
Мишка: Здравствуй, Колобок – Ледяной бок!
Колобок: Как? Ты меня знаешь?
Мишка: Конечно, знаю.
Колобок: И что – не хочешь меня съесть?
Мишка (смеется): Конечно, нет! Ты же Колобок белоснежный.
Снаружи – ледяной, внутри – снежный.
Колобок (удивленно): Верно, а откуда ты это знаешь?
Мишка: Я сам тебя слепил
И на горке положил,
Только вдруг ты покатился
И назад не воротился.
Колобок: А как тебя зовут?
Мишка: Снежок.
Колобок: Значит, ты мой брат, и тоже из снега?
Воспитатель: Дети, назовите слова – родственники к слову снег. Дети называют (снежок, подснежник, снеговик, снежинка, белоснежка и т. д).
Мишка: Ну, а что ты здесь сидишь?
И, мне кажется, грустишь?
Колобок: В лесу такое творится!
Заяц меня боится,
Медведь меня опасается,
угрожать пытается,
А лисица, а лисица
На меня ужасно злится.
Я – несчастный Колобок,
Я ужасно одинок.
Не могу так больше жить!
Мишка: Так давай с тобой дружить!
Что плохое вспоминать?
Лучше будем мы играть!
Воспитатель: Давайте все вместе в снежки поиграем.
Дети берут из корзины «снежки» и бросают друг в друга.
Затем садятся на свои места.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам? Как звали Колобка, мишку? Почему они оказались родственниками? Кто из героев вам понравился больше всех? Кто в сказке оказался самым трусливым? А вы едите на улице снег, облизываете сосульки? Теперь Колобок – Ледяной Бок будет жить в нашей группе. А сейчас – вот и сказке конец, а кто дослушал – молодец!
По желанию дети исполняют песенку Колобка (на мотив песни Э.Каца «Зима»).
«У леса на опушке
Живу в своей избушке,
Мал и крутобок –
Чудесный Колобок.
На завтрак ем сосульку,
А на обед – снежок,
Я бело-белоснежный,
Чудесный Колобок.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...
Ледяная метель . Автоматизация [ ЛЬ] в связной речи.
На последнем этапе автоматизации данного звука рекомендую подобные рассказы....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Презентация к занятию по познавательно - речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Картинки необходимые к занятию - заяц, белка, нора лисы, фото зимнего леса...
Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"
Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...
Новогодний сценарий" Ледяной ключ"подготовительная группа
Новогоднее представление с весёлыми песнями и танцами.С участием Кащея и Бабы Яги....
Сценарий театрализованного новогоднего праздника дл детей младшего дошкольного возраста "Ледяные пирожки"
Данный сценарий расчитан на 25-30 мин, очень интересен детям.Включает театрализованное представление по сказке "Машенька и медведь", напротяжении всего утренника интерес детей не пропа...