Театрализованная сказка "Колобок - ледяной бок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондратьева Любовь Михайловна

Театрализованная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_skazka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная сказка

« Колобок – Ледяной бок»

Воспитатель: Ребята, сейчас к вам придет мишка. Он хочет с вами поиграть.

Рассаживайтесь, а я встречу Мишку. Вот он уже стучится.                          Дети садятся на стулья.                                                                        Воспитатель приносит из-за двери белого медвежонка, заходит в группу.

Мишка: Здравствуйте, дети! Хотите со мной поиграть? /Ответ детей/ Хорошо! Я буду бросать вам мяч и говорить начало какого-нибудь слова. А вам надо поймать мяч и закончить моё слово. Например, я бросаю Вере мяч и говорю:“велоси…”, - а Оля ловит мяч и добавляет “пед”. Получается слово

“велосипед”. Потом она возвращает мне мяч, я его бросаю Глебу и говорю:

“каран…”, - Глеб ловит мяч и добавляет: “даш”. Получается слово “карандаш”. Поняли, как мы будем играть? /Ответ детей/. Хорошо!

Мишка бросает мяч и сначала говорит слова длинные, в несколько слогов,

чтобы детям было легче отгадать слово и добавить последний, нужный слог.

 Колоколь-чик, бубен-чик, мороже-ное, верев-ка, верто-лет, незабуд-ка, мага-зин, снего-вик, телеви-зор, мали-на.

Потом он переходит к словам из двух слогов: кни-га, ру-ка, гла-за, ро-за, ли-са, мед-ведь, кош-ка, за-яц, пла-ток, миш-ка.

Мяч можно не бросать, а перекатывать по полу.

Мишка /смотрит на детей/: Я вижу, ребята, вы умные и сообразительные. С вами очень интересно.

Воспитатель: Ну, так оставайся с нами, Мишка. Садись на стульчик.

Усаживает игрушку, ставит столы, стелит белую простынку, расставляет ёлочки, в ведёрке спрятан колобок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в новую сказку.                                                                  Жил на свете Колобок, Колобок – круглый бок.

  Только был он не простой. Спросите, какой?

 Все: А какой?                                                                                                                            

 Ёлочка: С морковкой гладкой?

         С малинкой сладкой?

         Может, мясной?

         Или с рыбкой какой?

Воспитатель: Говорю ж вам: не простой!

 Ёлочка: Неужто золотой?

Воспитатель: Дети, что в сказке было золотым? Правильно, золотым было яйцо, его курица снесла на крыльцо!

Ёлочка: Про курицу мы знаем!

Воспитатель: Да мы не в эту сказку играем! У нас будет сказка другая.

Все: Какая?

Воспитатель: «Колобок – Ледяной бок». Знаете такую?

Все: Нет, эту сказку мы не знаем!

Воспитатель: Так давайте ее сыграем вместе с вами. Наступила зима, выпал снег, закружились метели.

Звучит музыка (танец снежинок)

Выходят дети (мальчики одевают шапочки - ёлочки, встают врассыпную, девочки берут в руки султанчики и бегают между мальчиков, изображая снегопад, метель). Потом садятся на свои стульчики.

                             

 Появляется Колобок – Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку.

Колобок (поет):

     « У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Я мал и крутобок,

Я снежный Колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед – снежок,

Я бело-белоснежный

Чудесный Колобок.

Никого, никого не боюсь я,

Захочу, захочу – покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной.»

На поляне появляется Заяц.

Заяц: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Заяц: Ледяной?

А разве бывает такой?

Разыграть решил зайчишку?

Ты – капуста с кочерыжкой.

Колобок: Хоть и белый я, но все же…

Заяц: На капусту ты похожий! Обмануть себя не дам! (Подбегает к Колобку.) Откушу кусочек! Ам! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! (Отбегает от Колобка.)

Колобок: Заяц, заяц, что с тобой?

Заяц: Ты капуста не простая,

          Ты капуста… ледяная,

          Хоть и вкусная на вид! (Хриплым голосом)

          Ой, как горлышко болит…

Колобок: Колобок я ледяной, весь из снега…

Заяц (испуганно): Ой-ой-ой,

          Не могу я говорить,

          Горло все сильней болит… (уходит)

Колобок (елочке): Заяц, глупенький такой,

                               Говорю ж, я – ле-дя-ной!

Елочка: Не хотел тебя он слушать,

              А хотел лишь взять и скушать!

Воспитатель: Дети, подпевайте колобку.

Звучит песенка Колобка. Колобок снова катится по поляне, навстречу ему Медведь.

     «У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Я мал и крутобок,

Я снежный Колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед – снежок,

Я бело-белоснежный

Чудесный Колобок.

Никого, никого не боюсь я,

Захочу, захочу – покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной.»

Медведь: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Медведь: Ледяной?

                 А разве бывает такой?

                 Обмануть решился мишку?

                 Ты – медовая коврижка.

                 Пообедаю тобой… (Приближается к Колобку.)

Колобок: Говорю ж: я ле-дя-ной!

Медведь: Мягонький да сдобный…

Колобок (вырываясь): Нет, я не съедобный!

                                      Горло застудишь –

                                      Болеть будешь!

Медведь: Ам!… Невкусный-то какой!

                Ты и вправду (хрипло)… ледяной…

                У меня не голос – хрип…

                Простудился я, осип… (Уходит)

Колобок (елочке): Ну и мишка! Он хрипит,

                               У него не важный вид…

                               Заболел он. Ясно.

Елочка: Винишь себя? Напрасно.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А в лесу опять разыгралась метель. Теперь девочки будут ёлочками, а мальчики метелью. Звучит музыка. Затем дети садятся.

Воспитатель: Теперь подпевать Колобку будут Семён, Верочка, Надюша и Андрей.

Вновь звучит песня Колобка. Колобок катится по поляне. Навстречу ему Волк.

     

«У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Я мал и крутобок,

Я снежный Колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед – снежок,

Я бело-белоснежный

Чудесный Колобок.

Никого, никого не боюсь я,

Захочу, захочу – покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной.»

Волк: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Волк (обнюхивая Колобка): Я не понял! Ле-дя-ной?

                                               Что бывает и такой?

Колобок (отходя от Волка): Бывает, бывает

                                              Кто съест кусочек – болеть начинает.

Волк: Колобки я ел и буду! (Хватает Колобка)

Колобок (сопротивляясь): Отпусти – схватишь простуду!

Волк: Колобок, да ты наглеешь!

          Съем тебя!

Колобок: Ты пожалеешь!

Волк: Ам!…

          Лишь кусочек откусил –

          В горле жжет, терпеть нет сил…

          Мое горло льдом сковало…(хрипло)

          Ох, такого не бывало…

          Ты мне, льдышка навредил!

          Чтоб ко мне не подходил! (уходит)

Колобок (елочке): Вот! Опять беда случилась…

                               Как все это получилось?

Елочка: Кто не умеет слушать,

              А хочет только кушать,

              Пусть на себя пеняет

              Других не обвиняет.

Грустный Колобок молча медленно катится по поляне, навстречу ему Лиса.

Лиса: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок (устало): Колобок я, ледяной.

Лиса: Колобок, какой, какой?

Колобок: Ле-дя-ной.

Лиса: Разве бывает такой?

Колобок (многозначительно): Еще как бывает!

   

Лиса (вкрадчиво): Слушай, милый Колобок,

                               Сядь ко мне на язычок.

Колобок (с укором): На язычок?

Лиса (невинно): На язычок.

Колобок: Ай-ай-ай!

                Будто Лисонька не знает,

                Что бывает, Когда на язычок

                Лед попадает?

Лиса (заподозрив неладное): А что, что тогда бывает?

Колобок: Горло лисье простывает,

               Сильно голова болит,

               Начинается бронхит.(Кашляет на Лису)

               А потом ангина,

               Свинка, скарлатина,(Наступает на Лису)

               Тонзиллит и дифтерит.

               И хронический гастрит

               И ветрянка,

               И волчанка, (Лиса в испуге катится от Колобка)

               И краснуха, и понос,

               Преждевременный склероз, (Лиса бежит от Колобка)

               А потом еще отит. (Лиса в испуге убегает со сцены, Колобок кричит вдогонку Лисе):

               Лихорадка, птичий грипп!

Колобок устало садится, ему грустно и обидно.

Воспитатель: Дети, покажите на своих лицах грусть, печаль, обиду.

Белый медвежонок «подходит» к Колобку.

    Мишка: Здравствуй, Колобок – Ледяной бок!

Колобок: Как? Ты меня знаешь?

Мишка: Конечно, знаю.

Колобок: И что – не хочешь меня съесть?

Мишка (смеется): Конечно, нет! Ты же Колобок белоснежный.

                             Снаружи – ледяной, внутри – снежный.

Колобок (удивленно): Верно, а откуда ты это знаешь?

Мишка: Я сам тебя слепил

                И на горке положил,

                Только вдруг ты покатился

                И назад не воротился.

Колобок: А как тебя зовут?

Мишка: Снежок.

Колобок: Значит, ты мой брат, и тоже из снега?

Воспитатель: Дети, назовите слова – родственники к слову снег. Дети называют (снежок, подснежник, снеговик, снежинка, белоснежка и т. д).

Мишка: Ну, а что ты здесь сидишь?

              И, мне кажется, грустишь?

Колобок: В лесу такое творится!

                Заяц меня боится,

                Медведь меня опасается,

                угрожать пытается,

                А лисица, а лисица

                На меня ужасно злится.

               Я – несчастный Колобок,

               Я ужасно одинок.

               Не могу так больше жить!

Мишка: Так давай с тобой дружить!

              Что плохое вспоминать?

              Лучше будем мы играть!

Воспитатель: Давайте все вместе в снежки поиграем.

Дети берут из корзины «снежки» и бросают друг в друга.

Затем садятся на свои места.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она вам? Как звали Колобка, мишку? Почему они оказались родственниками? Кто из героев вам понравился больше всех? Кто в сказке оказался самым трусливым? А вы едите на улице снег, облизываете сосульки? Теперь Колобок – Ледяной Бок будет жить в нашей группе. А сейчас – вот и сказке конец, а кто дослушал – молодец!

По желанию дети исполняют песенку Колобка (на мотив песни Э.Каца «Зима»).

«У леса на опушке

Живу в своей избушке,

Мал и крутобок –

Чудесный Колобок.

На завтрак ем сосульку,

А на обед – снежок,

Я бело-белоснежный,

Чудесный Колобок.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Ледяная метель . Автоматизация [ ЛЬ] в связной речи.

На последнем этапе автоматизации  данного звука рекомендую подобные  рассказы....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"

Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик  в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...

Новогодний сценарий" Ледяной ключ"подготовительная группа

Новогоднее представление с весёлыми песнями и танцами.С участием Кащея и Бабы Яги....

Сценарий театрализованного новогоднего праздника дл детей младшего дошкольного возраста "Ледяные пирожки"

Данный сценарий расчитан на 25-30 мин, очень интересен детям.Включает театрализованное представление по сказке "Машенька и медведь", напротяжении всего утренника  интерес детей не пропа...