Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    конспект занятия в старшей группе "Помощники"

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
    Задачи: 
    • Закреплять знания детей о различных профессиях. 
    • Расширять и активизировать словарь по данной теме. 
    • Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. 
    • Развивать умение доводить начатое дело до конца. 
    • Обучать детей элементарным трудовым действиям.
    • Воспитывать уважение к людям труда. 

    Интеграция: 
    Познавательное развитие, речевое развитие.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  для старшей группы»Полянка»                                                    "Помощники"

    Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
    Задачи: 
    • Закреплять знания детей о различных профессиях. 
    • Расширять и активизировать словарь по данной теме. 
    • Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. 
    • Развивать умение доводить начатое дело до конца. 
    • Обучать детей элементарным трудовым действиям.
    • Воспитывать уважение к людям труда. 

    Интеграция: 
    Познавательное развитие, речевое развитие.

    Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч. 
    Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

    Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

    Ход деятельности

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
    Здравствуй солнце золотое,
    Здравствуй небо голубое, 
    Здравствуй ты, здравствуй я,
    Здравствуй все мои друзья!
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:
    Профессий много разных есть,
    Фотограф, повар и учитель,
    Водитель, дворник и строитель,
    И всех им нам не перечесть.
    Не так уж важно, кем нам быть,
    Ведь главное- свой труд любить! 
    - О чем это стихотворение. ( ответы детей)
    - Что же такое профессия? ( ответы детей)
    - Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
    - Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
    - А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии. 
    Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
    1. Маленького роста я
    Тонкая и острая.
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
    2. Есть волшебное стекло
    Отражает все оно. ( зеркало)
    3. Я очень острый и стальной
    Нарезать хлеб вам помогу.
    Но аккуратнее со мной
    Порезать пальчик я могу. (нож)
    4. Не дерево, а с листочками
    Не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. (книга)
    5. Длинной шеей поверчу
    Груз тяжелый захвачу.
    Где прикажут –положу,
    Человеку помогу. (подъёмный кран)
    6. Я под мышкой посижу,
    7. И что делать укажу.
    Или уложу в кровать, 
    Или разрешу гулять. (градусник)
    - Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте. 
    Словесная игра «Что делает?» ( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
    Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
    - А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
    - Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики. 
    - Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
    - Что вам нужно для работы? ( ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
    После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
    - Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
    - А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? ( ответы детей)
    Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

    Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

    интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

    Конспект занятия в старшей группе. Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

    Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....