конспект занятия по оригами
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Разбежнова Ольга Алексеевна

 

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»

 

Цель:

·        Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;

·        Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение

·        Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" —
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" —
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило". —
"А, так ты..." — "Я без души
Лето целое все пела". —
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"

 

Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

1.     Назовите главных героев басни.

2.     Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?

3.     Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?

4.     Чем занималась стрекоза летом?

5.     Как ей живется зимой?

6.     Каким вы представляете себе муравья?

7.     Какой вы представляете себе стрекозу?

8.     Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.


Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.
image

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.
image

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.
image

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.
image

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.
image

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.
image

 Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.
image

  Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.
image

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.
image

Продолжаем присоединять модули таким образом.
image

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.
image

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!!!
image

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.
image

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.
image

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.
image

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.
image

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.
image

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

Литература:

1.     http://www.razumniki.ru/strekoza_i_muravey.html

2.     http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=4...

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по оригами299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги

«Стрекоза»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;
  • Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.

Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).

Басня называется: «Стрекоза и Муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" —
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" —
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило". —
"А, так ты..." — "Я без души
Лето целое все пела". —
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"

Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.

  1. Назовите главных героев басни.
  2. Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?
  3. Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?
  4. Чем занималась стрекоза летом?
  5. Как ей живется зимой?
  6. Каким вы представляете себе муравья?
  7. Какой вы представляете себе стрекозу?
  8. Чему учит нас эта басня?

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.

(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?

Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.

Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.


Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.

Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.

В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.

Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.

Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.

Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.

 Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.

  Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.

Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.

Продолжаем присоединять модули таким образом.

Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.

Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!!!

Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.

Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.

Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.

Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.

Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.

Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?

Дети: Да!

Литература:

  1. http://www.razumniki.ru/strekoza_i_muravey.html
  2. http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=451,328


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390»   Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"

Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....

Конспект занятия по оригами "Собачка".

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия по оригами

Конспект занятия по оригами...

Конспект занятия по оригами: "Дельфины"

Конспект занятия по оригами в подготовительной группе: ДельфиныУчимся продолжать знакомить детей с анималистическим жанром,  видеть красоту и разнообразие природных форм. Закреплять навыки работы...

Конспект занятия по оригами "МУХОМОР"

Конспект занятий по оригами для старшей  группы "Мухомор"...