Программа социального партнерства с семьей 2011-2014гг
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Программа социального партнерства с семьей за три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Детского сада №5 «Улыбка»

Сорокина Н.М.

        МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО

ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

        Выполнила: Одинцова Ю.А.

2011-2014 уч. года

           г. Семенов

                2014 г.        

Планирование работы с родителями воспитанников

2011- 2012 уч. год

Подготовительная группа

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование

«Расскажи о себе»

Уточнение сведений о родителях

сентябрь

2

Оформление уголка для родителей

«Режим дня» «Расписание НОД»

Знакомство родителей с режимом дня и работой детского сада

Сентябрь

3

Выставка букетов

«Осенняя фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Сентябрь

4

Анкетирование

«Воспитываем патриотов»

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;

Сентябрь

5

Родительское собрание

««Патриотическое воспитание дошкольников»

Сформировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Октябрь

6

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Октябрь

7

Оформление стенда

«Правила дорожные знать каждому положено»

Выработать единую педагогическую позицию между педагогами детского сада и родителями в решении данной проблемы.

Октябрь

8

Памятка

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Помочь родителям увидеть основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников

    Октябрь

9

Родительский субботник

«Утепление окон»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение – создать комфортные условия в группе

Ноябрь

10

Анкетирование

«Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

Выяснит мнение родителей о эмоциональном благополучие ребенка в группе

Ноябрь

11

Концерт

«С любовью к маме»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Ноябрь

12

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Ноябрь

13

Привлечение родителей

«Расчистка снега на участке»

Привлечь родителей к участию в жизни группы

Декабрь

14

Конкурс подделок

«Наша елка хороша»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Декабрь

15

Создание альбома

«История родного города»

Привлечение к совместной работе родителей, педагога и детей

Декабрь

16

Новогодний праздник

«Новогоднее путешествие по сказкам»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Декабрь

17

Оформление прогулочного участка

«Зимняя сказка»

Привлечение родителей к изготовлению построек из снега

Январь

18

Консультация

«О воспитании правдивости в детях»

Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей

Январь

19

Обновление информации в родительском уголке

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Январь

20

Памятка  

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду» 

Распространение среди родителей информации о воспитании любви к родному городу в семье и детском саду

Февраль

21

Оформление семейных фотогазет

«Защитники Отечества»

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Февраль

22

Индивидуальная беседа

«Кризис 7 лет: признаки и тактика поведения родителей».

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания.

Февраль

23

Семейный праздник

«Бравые солдаты»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Февраль

24

Фотовыставка

«Моя мама на работе»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Март

25

Семейный праздник

«Милая мамочка»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Март

26

Анкетирование

«Что рисует Ваш ребенок»

выявления трудностей у родителей в художественно-эстетическом  развитии и воспитании детей, 

Март

27

Выставка детских рисунков

«Милой мамочки портрет»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

Март

28

Оформление буклетов

«Безопасность детей - забота взрослых»

Напомнить родителям, что безопасность детей в их руках

Апрель

29

Консультация

"Закаливание дошкольников"

Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни у ребенка

Апрель

30

Фотовыставка

«Дом, в котором я живу»

Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к своей малой Родине, через воспитание любви к своему дому, к своей улице

Апрель

31

Рекомендация

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

 Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольника

Апрель

32

Праздник

«День Победы»

Воспитание чувств патриотизма у детей и взрослых

Май

33

Анкетирование

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

Выяснить необходимые сведения о готовности детей к школе

Май

34

Родительское собрание

«На пороге школы»

Подвести итоги уходящего учебного года.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе

Май

35

Субботник

«Завоз песка в песочницу»

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Май

36

Выпускной вечер

«До свидания детский сад»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2012-13 уч. год

Старшая группа

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование

«Расскажи о себе»

Уточнение сведений о родителях

сентябрь

2

Оформление уголка для родителей

«Режим дня» «Расписание НОД»

Знакомство родителей с режимом дня и работой детского сада

Сентябрь

3

Конкур на лучший букет

«Цветущий вернисаж»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Сентябрь

4

Фотовыставка

 «Памятные места в городе Семенов»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Сентябрь

5

Рекомендация

«Поддержите в детях интерес к чтению»

Дать советы родителям о том, как поддержать интерес ребенка к чтению

Октябрь

6

Родительское собрание

«Волшебный мир книги»

Сформировать знания родителей о роли художественной литературы в жизни дошкольника

Октябрь

7

Анкетирование

«Воспитание у ребенка интереса к книге»

Выяснить мнение родителей по вопросу воспитания интереса к книге

Октябрь

8

Конкурс на лучшую подделку

«Литературные герои»

Раскрыть творческие способности родителей, привлечь к активному участию в жизни группы

Октябрь

9

Консультация

«Патриот воспитывается с детства»

Обратить внимание родителей на важность патриотического воспитания с детского возраста

Ноябрь

10

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Массажные коврики»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Ноябрь

11

Индивидуальная беседа

«Воспитание ответственности у старших дошкольников».

Оказать родителям своевременную помощь по этому вопросу воспитания.

Ноябрь

12

Концерт

«С любовью к маме»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Ноябрь

13

Анкетирование

«Ребенок и его здоровье»

Выяснить мнение родителей о здоровье своих детей

Декабрь

14

Выставка-ярмарка

«Новогодний сувенир»

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов

Декабрь

15

Мастерская добрых дел

«Кормушки своими руками!»

Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду

Декабрь

16

 Консультация

«Всё о детском питании».

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дом

Декабрь

17

Новогодний праздник

«Новогоднее приключение»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Декабрь

18

Анкетирование

«Ребенок на улицах города»

Выяснить, имеют ли представление родители о безопасности детей на улицах города

Январь

19

Папка-передвижка

Правила дорожные знать каждому положено»

Напомнить родителям и детям о правилах дорожного движения

Январь

20

Индивидуальные беседы с родителями

: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

О необходимости приобретения спортивной обуви.

Январь

21

Изготовление семейных газет

«Пропаганда ППБ и ПДД»

Привлечь родителей к участию в жизни группы

Февраль

22

Консультация 

«Всё о развитии детской речи»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Февраль

23

Оформление стенда

«Мой папа в армии служил»

Приобщение родителей к участию в жизни группы, воспитание чувств патриотизма, гордости за защитников  Родины

Февраль

24

Семейный праздник

«Бравые солдаты»

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Февраль

25

Оформить газету

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с

Март

26

Семейный праздник

«Мамочка милая праздник у тебя»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Март

27

Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка

Март

28

Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

Март

29

Праздник

«Встреча весны»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Апрель

30

Спортивный праздник совместно с родителями

«Дружная семейка»

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту; Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности

Апрель

31

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка в парк»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки

Апрель

32

Памятка для родителей

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей.

Апрель

33

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Май

34

Выставка детских рисунков

«День Победы»

Приобщения детей и взрослых к пропаганде идей патриотизма и любви к Родине

Май

35

Консультация

«Нам пора в школу»

Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное  внимание.

Май

36

Стенд высказываний детей

:«Почему я хочу в школу»

Нацелить на продолжение работы по подготовке детей к школе 

Май

37

Выпускной вечер

«Счастливого плавания в страну знаний»

Приобщение родителей к участию в жизни группы

Май

Планирование работы с родителями воспитанников

2013-2014 уч. год

Подготовительная группа

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1

Анкетирование

«Расскажи о себе»

Уточнение сведений о родителях

Сентябрь

2

Оформление уголка для родителей

«Режим дня» «Расписание НОД»

Знакомство родителей с режимом дня и работой детского сада

Сентябрь

3

Конкурс

«Дары природы»

Раскрыть творческие возможности родителей

Сентябрь

4

Фотовыставка

«Как я провел лето»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Сентябрь

5

        Анкетирование

«Трудовое воспитание в вашей семье»

Выяснить, роль трудового воспитания в семье

Октябрь

6

Родительское собрание

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Октябрь

7

Выставка детских работ

«Наш город»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Октябрь

8

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

Октябрь

9

Фотоальбом  

«Памятные места нашего города»

Помощь в создании альбома, с целью знакомства детей и родителей  с достопримечательностями и  памятными местами города.

Ноябрь

10

Памятка для родителей

:«Правила пожарной безопасности».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Ноябрь

11

Беседа

: «Режим будущего первоклассника»

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.

Ноябрь

   12

Концерт

«Милая мамочка праздник у тебя»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Ноябрь

13

Рекомендации для родителей (памятки)

«Организация экспериментирования с явлениями неживой природы дома»

Дать конкретные советы и рекомендации по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома

Декабрь

14

Выставка

«Новогодняя игрушка»

Приобщить родителей к участию в жизни группы

Декабрь

15

Облагораживание прогулочного участка

«Зимняя сказка»

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

16

Оформление родительского уголка на зимнюю тему:

«Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка

при помощи наглядного метода.

Декабрь

17

Новогодний праздник

«В гостях у Снегурочки»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Декабрь

18

Инструктаж по технике безопасности

«Крещенские морозы».

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

Январь

19

Пополнение предметно-развивающей среды

«Семеновская матрешка»

Привлечь родителей в оказании помощи по оснащению предметно-развивающей среды

Январь

   20

Консультация

 «Права детей»

Проконсультировать родителей  о правах детей

    Январь

21

Спортивный праздник

 «Навстречу Олимпиаде»

Воспитывать интерес к олимпиаде к зимним видам спорта

Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

Февраль

22

Рекомендация

«Формирование здорового образа жизни»

Привлечь родителей к здоровому образу жизни своих детей

Февраль

23

Фотовыставка

«Мой папа –самый, самый.»

Работа над сплочением семьи

Февраль

24

Семейный праздник

«Защитники Отечества»

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. 

Февраль

25

Фотовыставка        

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы  воспитании ребенка

Март

26

Семейный праздник

«Мамины помощники»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Март

27

Мастерская добрых дел

«Скворечники своими руками!»

Раскрыть творческие возможности родителей, привлечь детей к совместному труду

Март

28

Мастер-класс

Роспись «Семеновская матрешка»

Привлечь родительницу Гришину Т.Э. к помощи привлечения интереса детей к народному творчеству

Март

29

Советы родителям

: «Как повысить самооценку ребенка»

Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей.

Апрель

30

Утренник

«В гости к весне»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Апрель

31

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

Апрель

32

Консультация

«Роль народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей». 

Повышать педагогический уровень родителей

Апрель

33

Анкетирование

«Готов ли ваш ребенок к школе»

Проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению

Май

34

Составление гербария

«Лекарственные растения»

Привлечь родителей к составлению гербария

Май

35

Родительское собрание

«На пороге школы»

Подвести итоги уходящего учебного года.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Май

36

Выпускной вечер

До свидания детский сад»

Помочь родителям увидеть результат детей от совместно проделанной работы

Май

Актуальность:

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Социальное партнерства – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Проблема.

- проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами,

- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,

- родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

- нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 3 учебного года, для детей подготовительного, старшего, подготовительного возраста.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) ; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...