Конкурс "Воспитатель 2016" Эссе
статья на тему

Курмукова Винера Рашитовна

Эссе раскрывает мой взгляд на профессию воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я - воспитатель»

«Воспитатель - это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

 И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

  К. Гельвеций.

        По образованию я учитель начальных классов и с детства хотела им быть. Но волею судьбы работаю воспитателем в детском саду. Кто же такой воспитатель?  Какова  его роль в развитии детей? Работая в начальной школе, я была убеждена, что первостепенная роль в становлении ребенка как личности принадлежит именно учителю, что воспитатели в детском саду только присматривают за детьми. Однако работа в саду заставила  меня  пересмотреть мои взгляды. Оказалось, что  именно в дошкольном детстве у человека закладывается фундамент его дальнейшей жизни. Фактически воспитатель -  первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться в окружающей действительности. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Наибольшая ответственность, находчивость, терпение требуются воспитателю, по-моему мнению, в работе с детьми младших групп. Самое главное в этом возрасте помочь малышам адаптироваться к новым условиям, к детскому коллективу, к требованиям в саду. Показать  грань между «хочу» и «нельзя», «не хочу» и «надо», и сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем случае не покалечить психику маленького ребёнка. Особым образом, в этом возрасте, осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь заинтересованные глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест; видишь искреннюю улыбку на личике; чувствуешь робкое прикосновение маленьких ручек малышей. И хочется подарить им в такие моменты всю свою любовь без остатка, научить всему, что умею и знаю сама.

Но вот, проходят один учебный год за другим. Взрослеют и меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Теперь уже и они иногда учат меня жить, продолжают учить добру и бескорыстной любви. Мне нравится рассуждать об окружающем мире с точки зрения детей, находя в этом наивную радость и удовлетворение. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг. В своей работе опираюсь на слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным».

Задача современного воспитателя: воспитать креативную, коммуникабельную личность.  Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями. Стараюсь в своей работе осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Одной из таких методик, развивающих творческий потенциал ребенка, является технология ТРИЗ. При знакомстве с использованием приемов ТРИЗ я нашла замечательный сайт для талантливых детей и креативных родителей «ТРИЗ плюс» Елены Рябининой, где описаны эффективные инструменты для развития у детей фантазии, нестандартного мышления, творческого воображения. Ознакомилась с методикой проведения «Занятий по ТРИЗ в детском саду» под авторством Светланы Гин. В котором, особенно мне и моим деткам понравился «Метод маленьких человечков».

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. И я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога, и друга, и наставника, и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.  Я очень верю, что мои воспитанники станут  счастливыми и их мир детства рядом со мной будет добрым, интересным, познавательным.