Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Латыпова Елена Александровна

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  

( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  )

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ТРИ МЕДВЕДЯ»»

 

 

                                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                                            Латыпова  Елена  Александровна

Программное содержание :

-  совершенствовать  умение  связанное  последовательной передавать литературное произведение, передавать  диалог  действующих лиц,   характеристику   персонажей.

-Расширять  запас  слов , учить  сравнивать  предметы  по  величине  ,  используя  прилагательные:

большой, средний ,  маленький;

- учить  правильно  пользоваться   интонационными  средствами  выразительности;

- учить  детей  эмоционально  воспринимать  содержание сказки , запоминать  действующих лиц  и  последовательность  действий.

-воспитывать  любовь   к  русским  народным  сказкам.

- продолжать  упражнять  детей   в  сравнении  предметов  по высоте , ширине, длине, отражать в  речи  результат .

-продолжать  учить  детей  действовать  согласованно  друг  с  другом, начинать  движение  и  останавливаться  по  сигналу  воспитателя,  формировать  доброжелательность  и  взаимопонимание .

Демонстрационный материал: книга «Три медведя», иллюстрации к сказке, макет домика.

Раздаточный материал: силуэты медведей, миски из пластилина, кровати, стулья разных размеров.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа, лепка мисок.

Ход  занятия:

Загадаю  ребятки  загадку

Попробуйте  её  отгадать.

Если  верной  будет   отгадка,

Сказка  к  нам  придёт  опять.

 

Возле  леса  на  опушке

Трое  их  живёт  в  избушке

Там  три  стула  и  три  кружки,

Три  кровати,  три  подушки

Угадайте  без  подсказки,

Кто  герои  этой  сказки?

 

Вы  загадку  отгадали

Сказка  здесь  уже , друзья!

Сказка  вновь  пришла  сюда

Но пришла  к  нам  не  одна,

В  гости  Машу  привела.

 

Под  музыку  входит  Машенька, а  в  руках  у  неё  книжка  со  сказкой.

- Давайте  посмотрим, что  там  нам  Машенька  принесла? (КНИЖКУ)

- Ребята,  а  как  называется  эта  сказка?  (« ТРИ МЕДВЕДЯ»)

- Вам  нравится эта сказка?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Проводится  беседа  по  содержанию  сказки.

- сейчас  мы  будем  рассказывать  её  вместе, я начну, а  вы  будете  помогать.

- Что  случилось  с  Машенькой?  Куда  она  пошла? (Пошла  в  лес  по  грибы,  по  ягоды,  в лесу  заблудилась).

Шла  она,  шла  и  пришла  к избушке. Дверь  её  была  открыта,  внутри  же  никого  не было. Зашла Маша  видит  стоит  стол, а  на  нём  чашки . 

-какого  они  размера? (большая , поменьше, маленькая).

-   чья большая чашка? (Михаила  Иваныча).

-  чья поменьше? (Настасьи  Петровны).

- Ребята, а чья  самая  маленькая? ( Мишуткина ).

Рядом  со  столом  стоят  стулья. Какие  они по  высоте ? (высокий, пониже, самый низкий).

Чей стул самый высокий? (Михаила Иваныча)

- чей стул пониже? (Настасьи Петровны)

- Ребята , а чей стул самый низкий? (Мишуткин).

Зашла Маша в другую комнату – там кровати.

Какие они по ширине ? (широкая, поуже, самая узкая).

- чья кровать широкая? (Михаила Иваныча).

- чья кровать поуже? (Настасьи Петровны).

- Ребята, а чья самая узкая? (Мишуткина).

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребятки мы поиграем в игру «Паровозик». А в паровозике поедут не ребятки, а зверятки.

А что бы построиться в паровозик нужно правильно называть слова. Кто первым назовёт слово, тот становится за мной. Я буду вашей мамой, а вы будете моими детёнышами, за одно мы узнаем кто же поедет в нашем поезде. Начинаем:

Корова – телёнок

Лошадь  – Жеребёнок

Кошка- котёнок, и.т.д.

Ну вот ребята мы с вами поиграли и немного повеселились, теперь мне пора домой к моим бабушке и дедушке. До свидания мои  друзья!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvelya.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ  

( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  )

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ТРИ МЕДВЕДЯ»»

                                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                                            Латыпова  Елена  Александровна

Программное содержание :

-  совершенствовать  умение  связанное  последовательной передавать литературное произведение, передавать  диалог  действующих лиц,   характеристику   персонажей.

-Расширять  запас  слов , учить  сравнивать  предметы  по  величине  ,  используя  прилагательные:

большой, средний ,  маленький;

- учить  правильно  пользоваться   интонационными  средствами  выразительности;

- учить  детей  эмоционально  воспринимать  содержание сказки , запоминать  действующих лиц  и  последовательность  действий.

-воспитывать  любовь   к  русским  народным  сказкам.

- продолжать  упражнять  детей   в  сравнении  предметов  по высоте , ширине, длине, отражать в  речи  результат .

-продолжать  учить  детей  действовать  согласованно  друг  с  другом, начинать  движение  и  останавливаться  по  сигналу  воспитателя,  формировать  доброжелательность  и  взаимопонимание .

Демонстрационный материал: книга «Три медведя», иллюстрации к сказке, макет домика.

Раздаточный материал: силуэты медведей, миски из пластилина, кровати, стулья разных размеров.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа, лепка мисок.

Ход  занятия:

Загадаю  ребятки  загадку

Попробуйте  её  отгадать.

Если  верной  будет   отгадка,

Сказка  к  нам  придёт  опять.

Возле  леса  на  опушке

Трое  их  живёт  в  избушке

Там  три  стула  и  три  кружки,

Три  кровати,  три  подушки

Угадайте  без  подсказки,

Кто  герои  этой  сказки?

Вы  загадку  отгадали

Сказка  здесь  уже , друзья!

Сказка  вновь  пришла  сюда

Но пришла  к  нам  не  одна,

В  гости  Машу  привела.

Под  музыку  входит  Машенька, а  в  руках  у  неё  книжка  со  сказкой.

- Давайте  посмотрим, что  там  нам  Машенька  принесла? (КНИЖКУ)

- Ребята,  а  как  называется  эта  сказка?  (« ТРИ МЕДВЕДЯ»)

- Вам  нравится эта сказка?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Проводится  беседа  по  содержанию  сказки.

- сейчас  мы  будем  рассказывать  её  вместе, я начну, а  вы  будете  помогать.

- Что  случилось  с  Машенькой?  Куда  она  пошла? (Пошла  в  лес  по  грибы,  по  ягоды,  в лесу  заблудилась).

Шла  она,  шла  и  пришла  к избушке. Дверь  её  была  открыта,  внутри  же  никого  не было. Зашла Маша  видит  стоит  стол, а  на  нём  чашки .  

-какого  они  размера? (большая , поменьше, маленькая).

-   чья большая чашка? (Михаила  Иваныча).

-  чья поменьше? (Настасьи  Петровны).

- Ребята, а чья  самая  маленькая? ( Мишуткина ).

Рядом  со  столом  стоят  стулья. Какие  они по  высоте ? (высокий, пониже, самый низкий).

Чей стул самый высокий? (Михаила Иваныча)

- чей стул пониже? (Настасьи Петровны)

- Ребята , а чей стул самый низкий? (Мишуткин).

Зашла Маша в другую комнату – там кровати.

Какие они по ширине ? (широкая, поуже, самая узкая).

- чья кровать широкая? (Михаила Иваныча).

- чья кровать поуже? (Настасьи Петровны).

- Ребята, а чья самая узкая? (Мишуткина).

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребятки мы поиграем в игру «Паровозик». А в паровозике поедут не ребятки, а зверятки.

А что бы построиться в паровозик нужно правильно называть слова. Кто первым назовёт слово, тот становится за мной. Я буду вашей мамой, а вы будете моими детёнышами, за одно мы узнаем кто же поедет в нашем поезде. Начинаем:

Корова – телёнок

Лошадь  – Жеребёнок

Кошка- котёнок, и.т.д.

Ну вот ребята мы с вами поиграли и немного повеселились, теперь мне пора домой к моим бабушке и дедушке. До свидания мои  друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"

Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"

Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...