Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе.

    Тема. «Волшебное электричество»

    Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

     Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

    Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование,  просмотр мультфильма.

    Задачи.  Обобщать знания детей об электричестве.

                   Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

                   Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

                   Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

                  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

                  Вызвать радость от открытий, полученных  в ходе экспериментирования.

     

    Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности», ноутбук, проектор, воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги,  два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).

                                               

    Ход опытно-экспериментальной   деятельности.

    I часть. Мотивационный этап.

    - Ребята, я вам предлагаю послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)

    -  Почему не играет магнитофон?  Не чего не пойму? (Не включен в розетку)

    - А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?

    - А что такое электричество?  

     II часть. Основной этап

    1. Беседа об электричестве.

    – Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.  Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

     Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

    – Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

    – Ребята, как вы думаете,  по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

    - Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

     - Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)

    -  А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись?

    - Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

    2. Беседа о технике безопасности.

    - Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?  

    -Вспомним еще раз правила поведения с электроприборами.

     Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

     Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

     Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

    - При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

    3. Электричество в природе.

    - Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

    - В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический ток. Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет.

    - А зачем рыбам нужно электричество?

    - Для защиты от хищников. Она выпускает разряд электрического тока и это отпугивает или обездвиживает его.

    - Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся  их собратья.  - Ну и, конечно  же, для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей.

              - Где рыбы берут ток?

    - Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».

    - А где еще мы можем встретиться с электричеством?

    - Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество.  Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

    – Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

    - Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

     

    4. Экспериментирование.

    Опыт 1.

    - Посмотрите,  на полу лежат   шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .

    - Почему   ваши шарики падают? (Предположения детей)

    - А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

    - Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

    Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

    - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

    - Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

     Попробуем другие предметы сделать волшебными.

    Опыт 2.

    - У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

    - Поднесите расческу к фольге.

    - С фольгой что-то происходит? (Нет).

    - Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)

    - Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

    - Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).

    - Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

    Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

    Опыт 3.

    - У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете,  бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.

    - Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)

    Молодцы! Вы опять поймали электричество.

    Опыт 4.

     - А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.  

    - Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .

    - Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

    - Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

    - Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).

    - Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

    Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

     III часть.  Итоговый этап. Рефлексия.

    - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

    - А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .

    - Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

    -Какие вы молодцы!   Что вам больше всего понравилось?

    - Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

    Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»

    Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время,...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

    Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

    В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...