Дидактическая игра «Цветовое лото»
занимательные факты (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна


Развивать осознанное восприятие цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetovoe_loto.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Цветовое лото»

Цель: развивать осознанное восприятие цвета; обучать , не только различать, но и называть основные  и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и т.д.); воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.

, в ходе что совместной игры ее участники заинтересован Особенности игры и ее воспитательное значение. Игра проводится на материале специально разработанного цветового лото; в нем имеются большие карты, разноцветные кружочки и вертушка со стрелкой. Игровые правила разработаны таким образом, что  в ходе  совместной игры ее участники заинтересованно следят за действиями друг друга и не только оказывают помощь в решении обучающей задачи ( в назывании цвета), но и стремятся выиграть приз за товарища Игра способствует развитию таких нравственных качеств как \\\ личности ребенка, как внимание друг к другу, готовность сделать что- то приятное для другого, стремление содействовать достижению общей цели (закрыть все кружочки на больших картах и полюбоваться ими в конце игры).

Игровой материал. Специальное пособие типа лото В него входят следующие предметы:

  1. Большие карты, на которых цветными контурами обозначены места для  кружков четырех основных и шести дополнительных цветовых тонов. Каждому играющему полагается одна – две карты.
  2. Вертушка, которая представляет собой диск из  плотного картона. в центре которого находится                                                                                                                                                                                 подвижная вращающаяся стрелка черного цвета, а по краям нарисованные или приклеенные кружки всех знакомых цветовых тонов.
  3. Кружочки тех же цветов, какие изображены на  вертушке, ими заполняются контуры на картах.

Описание игры и приемы ее проведения. В игре участвуют дети  ( шесть- восемь ) и воспитатель. Воспитатель раздает малышам большие карты и объясняет, что цветными контурами обозначены места для кружочков соответствующих цветовых тонов. Каждый из играющих по очереди берет                                                                   в руки вертушку, левой рукой придерживает диск, а пальцем правой руки поворачивает  стрелку. Все вместе произносят следующие слова, под которые вращается стрелка:

                      Стрелка, стрелка, покружись,

                      Всем кружочкам покажись.

                      И какой тебе милей,

                      Укажи нам поскорей.

                      Стоп!

     На последнем слове стрелка останавливается, а ребенок, вращавший ее, должен назвать цвет кружка, на который она указывает ( подсказывать ему не разрешается). Если малыш затрудняется или ошибается, ему помогают остальные дети.

    Если цвет назван правильно, воспитатель дает ребенку кружок. Малыш закрывает им соответствующий контур на своей карте. Если контура такого цвета нет, ребенок спрашивает: «Кому нужен такой кружок?»- и отдает его тому, у кого он обозначен на карте. В случаях затруднений или ошибки в названии цвета ( например, когда ребенок просит кружок, не обозначенный на его карте) его поправляют воспитатель и дети. Затем вертушка передается следующему ребенку, игра начинается сначала.

   Первый ход в игре делает взрослый. Он показывает, как обращаться с вертушкой и как заполнять большие карты. Коробка с цветными  кружками (запасными ) остается у него. По ходу игры воспитатель выдает их детям.

       Тот, кто полностью заполнил свою карту, не выбывает  из игры, а продолжает наравне с другими действовать с вертушкой и определяет цвет уже не для себя,  а для своих товарищей. Он отдает названный и выигранный им кружок тому, кто первый отзовется га его вопрос: « Кому нужен кружок этого цвета?»

      Когда все большие карты будут заполнены, игра кончается. Дети вместе с воспитателем любуются получившейся пестрой картиной. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ожили и заиграли всеми красками большие карты.

       Затем кружочки убираются в коробку и дети обмениваются своими картами.  Игра начинается сначала.

Правила игры.

  1. Вертушка передается участникам игры по очереди, но только тем, кто не нарушает правил.
  2. Дружно произносить слова, помогая стрелке выбирать                                                                 кружок.
  3. Тому, кто вращает стрелку нужно остановить ее по  «Стоп! И назвать  цвет кружка, на который она указывает.
  4. Если цвет кружка назван правильно, ребенок полу                                   чает кружок, которым заполняется контур того же цвета на большой карте. Если его карта заполнена или если к ней не подходит выигранный кружок, ребенок отдает его  тому, кто первый его попросит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста    "Цветовая мозаика"...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;  называть свойства предметов....

Дидактическая игра "Цветовое лото"

Цель игры: учить ребят различать основные оттенки цветов и называть их, вырабатывать такие личностные качества, как терпение, умение побеждать и проигрывать, умение радоваться удаче друзей.Оборуд...

Дидактическая игра "Цветовые сочетания"

Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Цель: формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.Материал.Карточки, на кото...

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Технологическая карта дидактическая игра «Цветовое колесо»

Технологическая карта дидактической игры...