"Как развить творческие способности у детей через ФГОС"
статья на тему

Мы, педагоги, стремимся к формированию каждого ребёнка, как эстетически развитой творческой личности. Дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть способности и таланты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_cherez_fgos.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

В 2014 году в дошкольном образовании произошли серьезные изменения. Причиной этих изменений стало введение Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Дошкольный возраст ребёнка – это тот период, когда закладываются основные структуры личности ребёнка. Следовательно, на нас, педагогов дошкольного учреждения, возлагается особая ответственность по формированию важнейших качеств у наших воспитанников. Цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетенций, что нашло отражение в  документах ФГОС, на основе которых строится наша работа. Одной из важнейших задач, на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть  с активным творческим началом. Именно поэтому, в дошкольном учреждении «Кнопочка», большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию  воспитанников, развитию личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

В дошкольном образовании можно выделить следующие компоненты:

Развивающий:

- развитие психических процессов (эстетического сознания, памяти творческого воображения);

- развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребёнка;

- эмоциональных творческих художественно – эстетических качеств ребёнка.

Воспитательный:

- формирование у ребёнка художественно – эстетического вкуса;

- воспитание интереса и потребности к ручному художественному творчеству.

Образовательный:

- знакомство детей с произведениями искусства;

- обучение различным видам творчества.

Практический компонент:

 - овладение ребёнком ручных умений работы с гуашью, бумагой, ножницами, пластилином, глиной, клеем;

- умение создавать продукты ручного творчества.

Одним из главных  условий для проявления творчества,  является организация интересной содержательной жизни ребёнка не только в стенах дошкольного учреждения, но и за его пределами. Задачи развития реализуются не только в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду. Для этого необходимо активное взаимодействие с семьей. Для развития творческих способностей дошкольников в нашем районе существуют разнообразные по направлению кружки в ДК «Капотня»  и частные ИЗО - студии.

Для того чтобы вызвать интерес у  детей к изучению нового познавательного материала -  важна мотивация. В первую очередь ребёнка необходимо заинтересовать так, чтобы он понял, что ему это интересно и необходимо знать.  Огромным потенциалом для личностного развития, как способ познания мира, являются экскурсии с детьми подготовительной группы в музей Великой Отечественной войны, где дети узнают историю своего народа, и, самостоятельно, изготавливают и подписывают треугольное фронтовое письмо. Дети  демонстрируют свои умения и творческие способности. Так же в преддверии праздника «День Победы», старшие дошкольники возлагают цветы к монументу памятника Воинам-нефтяникам.  Дети читают стихи о Великой Победе, старший воспитатель и воспитатели групп проводят увлекательную и познавательную беседу о событиях далёкого прошлого, которое навсегда останется  жить в памяти людей. Музыкальный руководитель Татьяна Викторовна каждый год подготавливает праздник, посвященный столь знаменательному событию.  С помощью использованных в празднике видеороликов, дети наглядно могут увидеть, как народ праздновал долгожданную Великую Победу. Приобщая детей к изучению духовного богатства своего народа, его культуры, традиций мы воспитываем Гражданина с большой буквы, а это является общей целью образовательной системы ФГОС.

Изобразительная деятельность один их немногих видов совместной деятельности, где ребенок творит сам. В работе с детьми я  использую большое количество нетрадиционных техник (монотипия, рисование углём, зубной щеткой, индивидуальные работы – декупаж, квиллинг, лепим из солёного теста, глины и т. д.), тем самым эстетически развивая, расширяя и обогащая возможности проявления индивидуальных способностей своих воспитанников. В дошкольном учреждении «Кнопочка» есть выставка творческих работ, где много поделок и рисунков дети выполнили с родителями.

Помочь раскрытию творческих способностей, умению реализации себя, как уверенной, самодостаточной личности, наиважнейшая задача, на решение которой мы всецело направлены.  Уже несколько лет подряд воспитанники нашего дошкольного учреждения участвуют в креативном конкурсе поделок из бросового материала, который проходит в ДК «Капотня».  Детей награждают грамотами или благодарственными письмами, вручают поощрительные подарки. Став взрослыми, мы как-то незаметно теряем ощущение восторга от окружающей нас действительности.

 Еще одним средством социального и интеллектуального творческого развития в нашем саду является проектно-исследовательская деятельность.

В процессе подготовки и реализации проектов, ребята не на словах, а на деле, занимаются поиском информации, преодолевают трудности, проверяют и развивают на практике свои способности и получают впечатлительные результаты.

Детское творчество отражает окружающий мир и естественно окружающая среда воздействует на развитие творческого потенциала ребят. Наш коллектив всецело направлен на постоянное преображение развивающей среды  дошкольного учреждения, что позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического направления.

Воспитанники дошкольного учреждения «Кнопочка» очень любят календарно-обрядовый праздник «Масленица», который проводится в нашем саду каждый год с закличками, блинами и весёлыми хороводами. Для нас очень важно погрузить ребят в мир праздничной национальной культуры.

Выстраивая тесные взаимоотношения с нашими родителями, проводим различные совместные мероприятия, где родители становятся непосредственными участниками. Ярким примером является спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья». Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

 Я уверена, что если педагоги и семья повернуться лицом друг к другу и будут говорить «на одном языке», то тогда существенно изменятся отношения между детьми и родителями. Результатом наших усилий, направленных на развитие творческого потенциала наших воспитанников, является участие во многих мероприятиях, конкурсах, как очных, так и дистанционных.

Мы, педагоги, стремимся к формированию каждого ребёнка, как эстетически развитой творческой личности. Дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть способности и таланты. Хочется верить, что закладывая интерес к художественно-творческой деятельности, мы получим впоследствии творческих, инициативных, талантливых людей нового поколения, умеющих ценить прекрасное, любить свою Родину. И каждому из нас необходимо помнить: в каждом ребенке спит величайший гений и  творец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....

КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда  и  с какого  возраста  следует  развивать  творческие  способности  у  детей....

КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ.

про творческие способности детей...

Требования ФГОС ДО в развитии творческих способностей дошкольников через ИЗО деятельность.

Задачи изобразительного искусства в развитии творческой личности ребёнка; условия необходимые для развития творческого потенциала дошкольника в изобразительной деятельности; методы и приёмы используем...

Тема: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования по ФГОС (статья)

Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к шк...

Консультация для родителей "Как развить творческие способности через игру у детей"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения ...