Проект "Бумажные фантазии"
проект (младшая группа)

Сухина Виктория Викторовна

Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumazhnye_fantazii.docx148.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Проект

«Бумажные фантазии»

Подготовили воспитатели:

        Виктория Викторовна Сухина,

        Юля Константиновна Лубянова

п.г.т. Псебай, 2015 г.

Образовательная область: Познание

Вид деятельности: Проектная.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема проекта: «Бумажные фантазии»

Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

  • Задачи: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни;
  • познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться открыть их новые возможности;
  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
  • развитие творческого потенциала родителей и детей; 
  • активизировать личностную позицию ребенка.

Актуальность проблемы. На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 16.03.2015 по 31.03.2015г.

Участники: дети, педагоги, родители.

                                        Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

- определение темы;

- формулировка цели и определение задач;

- подбор материалов по теме проекта;

- Работа с родителями:

Консультация для родителей “Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”.

Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации. 

Основной этап (исследовательский)

Занятия по ознакомлению с салфетками и бумагой

Узнать все о салфетках и бумаге:

Как появились (история)?

Из чего делают салфетки и бумагу?

Какие виды салфеток есть?

Для чего нужны салфетки?

Для чего нужна бумага?

Что можно изготовить из салфеток и бумаги?

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

Почемучка предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята — это сделать? ...

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: салфетка, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании салфетки у детей возникли затруднения.

Вывод: салфетки тоньше, чем бумага, но они режутся сложнее.

Опыт № 4.

«Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно, бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее, чем бумага

Опыт № 5.

«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Д\и «Цифры из шершавой бумаги».

Цели: связать названия и символы цифр 0—5, закрепить счет до пяти.

Д\и «Змейка».

Цели: укрепление пальцев рук, которые учатся проводить линии.

Д\и «Почини дом».

Цели: учить находить недостающие фигуры до составления целого; развитие логического мышления, внимания.

Подвижные игры с бумажными мячами:

Цели: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, развитие глазомера и точности попадания при метании, метание в вертикальную цель.

П\и «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»;

П\и «Кто больше мячиков забросит в корзину»;

П\и «Попади в мишень»;

П\и «Кто дальше бросит».

Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики».

 Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».

Цели: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».

Чтение песни о бумажном кораблике.

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Цветик- семицветик».

Аппликация «Кораблики», «Горы».

Цели: развитие мелкой моторики рук, закрепление методов обрывания и наклеивания салфеток.

Рисование по замыслу детей.

Цели: укрепление пальцев рук, развитие воображения.

Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки».

Цели: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Раскрашивание раскрасок на тему «Весна».

Наблюдение «Рассматривание весенних цветов и божьих коровок на клумбе детского сада».

Цели: расширить представление детей о характерных признаках весны, стимулировать использовать в речи прилагательных, образующих различные цвета.

- Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток).

Заключительный этап (итоговый)

Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки».

Выставка «Бумажные фантазии!»

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

3.Интерес к экспериментированию у детей.

4.Развитие мелкой моторики рук.

Список используемой литературы:

1 И.А. Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая группа

2 Интернет ресурсы

3 С. Михалков «Лист бумаги»

Материалы приложения (план, сценарии, конспекты мероприятий и пр.)

Стихотворения о бумаге

С. Михалков “Лист бумаги”

Простой бумаги свежий лист! 
Ты бел, как мел. Не смят и чист, 
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной 
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.

Небрежно на столе лежит листок бумаги.                       
Никто не знает, что же делать с ним. 
Лежит он белый, чистый, словно нагий, 
И олицетворяет чистоту видом своим. 

И словно ждёт чего-то, сам не зная, 
Что будут дальше делать с ним. 
Оставят ли и, чистотой сверкая, 
Останется наедине с собой самим? 
Или изобразят что-либо (что – неважно), 
Лишь бы не оставался он пустым, 
И будет он терпеть отважно, 
Смирясь с изображением своим; 

Быть может, нарисуют так красиво, 
Что дух захватит с этой красоты, 
И так лежать он будет горделиво, 
Вокруг взирая будто с высоты. 

Быть может, просто что-нибудь напишут, 
Чтоб не забыть, на память, просто так… 
Безмолвный крик обиды не услышат, 
Не обратят вниманья на пустяк. 

А, может, сочинят стихотворенье, 
Или поэму, песню, и тогда 
Бумага та, рук человеческих творенье, 
До непомерности будет горда. 

Но, в общем, что бы ни изобразили, 
Простой бумагой лист останется всегда. 
Бумага стерпит всё. Так говорили, 
Так говорят и будут говорить всегда. 
23/04/2000 

Пословицы и поговорки о бумаге:

Бумага терпелива: от стыда не краснеет. 

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Белая бумага марается, молодой человек попадается.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Меди рубль, да бумажек с пуд.

Бумажки клочок в суд волочет.

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Чернильное море, бумажны берега.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь.

Загадки:

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Очень бурное движенье! -
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали. (бумага)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...