Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.91 КБ | |
| 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||
с | д | м | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | |||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); | ||||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; | ||||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; | |||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; | ||||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; | ||||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии | ||||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). | ||||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), | ||||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); | ||||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; | ||||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||
-представления о родном городе и стране. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; | |||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; | ||||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; | ||||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. | ||||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. | ||||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда. | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; | |||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | ||||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. | |||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; | ||||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. | ||||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; | ||||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. | ||||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) | ||||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. | ||||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. | ||||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; | ||||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). | ||||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. | ||||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; | ||||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. | ||||||
Звуковая культура речи. -правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. | |||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). | ||||||
- может назвать несколько литературных произведений. | ||||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение | ||||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений | ||||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. | ||||||
- читает наизусть стихотворения | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||
Аппликация | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. | |||||
- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; | ||||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. | ||||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). | ||||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. | ||||||
Средний балл | ||||||
Лепка | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. | |||||
-умеет анализировать лепной образ. | ||||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||
-использует приёмы декорирования: рельефные налепы. процарапывание, прорезывание. | ||||||
-Пользование стекой. | ||||||
Средний балл | ||||||
Рисование | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: | |||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; | ||||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; | ||||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; | ||||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; | ||||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. | ||||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; | ||||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. | ||||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. | ||||||
Средний балл | ||||||
Конструирование | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; | |||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; | ||||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; | ||||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; | ||||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); | ||||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; | |||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | ||||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||
с | д | м | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; | |||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); | ||||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; | ||||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; | |||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; | ||||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; | ||||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии | ||||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). | ||||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), | ||||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); | ||||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | |||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. | ||||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. | ||||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; | ||||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. | ||||||
-представления о родном городе и стране. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; | |||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; | ||||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; | ||||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. | ||||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. | ||||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда. | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; | |||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | ||||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. | |||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; | ||||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. | ||||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; | ||||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование. | ||||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) | ||||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. | ||||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. | ||||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова; | ||||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). | ||||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. | ||||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; | ||||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. | ||||||
Звуковая культура речи. -правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. | ||||||
Средний балл | ||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. | |||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). | ||||||
- может назвать несколько литературных произведений. | ||||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение | ||||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений | ||||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. | ||||||
- читает наизусть стихотворения | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||
Аппликация | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. | |||||
- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; | ||||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. | ||||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). | ||||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. | ||||||
Средний балл | ||||||
Лепка | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. | |||||
-умеет анализировать лепной образ. | ||||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. | ||||||
-использует приёмы декорирования: рельефные налепы. процарапывание, прорезывание. | ||||||
-Пользование стекой. | ||||||
Средний балл | ||||||
Рисование | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: | |||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; | ||||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; | ||||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; | ||||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; | ||||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. | ||||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; | ||||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. | ||||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. | ||||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. | ||||||
Средний балл | ||||||
Конструирование | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; | |||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; | ||||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; | ||||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; | ||||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); | ||||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; | |||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | ||||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. | ||||||
Средний балл | ||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта представляет собой индивидуальный маршрут освоения основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word.
Цель использования КИР – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материа...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...

Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...
