Тематическая Прогулка в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Горохова Анжела Владимировна

Тематическая прогулка в подготовительной группе.

Тема: "СЛЕДОПЫТЫ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka_v_podgotovitelnoy_gruppe_no7.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

          Тематическая  прогулка   в подготовительной группе

                  Тема: «СЛЕДОПЫТЫ»

1.Наблюдение в природе «следы на снегу».

Цель:

- Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

- Закрепить умение распознать следы на снегу.

- активизировать словарь: отпечаток, следопыт, след.

- Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:  карточки с изображением следов вороны, воробья синички…и разными следами.

Ход наблюдения:

- Ребята, мы сегодня будем  следопытами . А кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам).  

-Ребята,  а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу). След получается  потому что  под тяжестью ломаются лучики холодных снежинок.

«СЛЕДЫ НА СНЕГУ»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёх зубчатые вилы —

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница —

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

Сахирьяр  Муллабаев.

- Вы можете сначала нарисовать веточкой или палочкой след на снегу сами, показав что вы будете искать. И отправляйтесь в путь. Наверняка вам попадутся какие-нибудь следы. Сначала попытайтесь  определить чьи эти  следы : Человека, собаки, кошки  или  птицы . Потом обратите внимание, что и у них разные следы : Например обратить внимание что у большой собаки следы  большие, а миниатюрные - маленькие. И т.д.

-А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком) .

Идем  дальше по участку, рассматривая следы.

Исследование: «Определи след».

-Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь?  

-Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка) .

Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал? »

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному  ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные). Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти старшему ребёнку, а затем младшему. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Дидактическая игра «Чей след».

Воспитатель показывает карточки со следами птиц (вороны, голубя, воробья, а дети угадывают.

-Ребята, как вы думайте, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице?(варианты  детей)

- Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много  нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро  ли она передвигалась, делала ли остановки,  а может ее кто спугнул  и она взлетела  на дерево. А иногда бывает  так, что птичка нашла себе  корм  и прилетела с  ним в другое место и съела его на снегу, если мы  найдем такое место, то узнаем ,  что кушала птичка на обед.

-Я предлагаю найти  следы птиц на нашем участке, и попробовать угадать , что делали птицы на  нашем участке.  А если кто-то узнает что-то  интересное, обязательно  расскажите мне и ребятам. Договорились?

2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель:

-  упражнять детей в быстро влезании  на лестницу, используя прекрасную координацию;

- развивать двигательную активность детей;

-  закрепить умение действовать быстро , по сигналу водящего.

Ход:

 Ребята,  скоро весна, к нам вернуться грачи. Далек их путь домой.  Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется  преодолеть  и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».

Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу  «в путь» нужно построиться друг за другом, по сигналу  «на отдых» - «грачи» разлетаются  в разные  стороны, ищут корм, а по  сигналу «буря»  приседают и замирают.   По сигналу «опасность» все прячутся,  кто-то  «залетит»  на лестницу, кто-то «запрыгнет»  на  песочницу. Не забывайте, как правильно  влезать на  лестницу и запрыгивать   на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.

Во время  «полета  грачей»  побуждаю детей  бегать побыстрее ( погода тихая, грачи торопятся  домой, согласуя  бег с частыми  взмахами  рук, делать развороты).

 Во время «отдыха» «грачи»  осматривают место стоянки 9повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз).

 После каждой команды « в путь» выбирайте себе нового вожака  и выстраивайтесь за ним.

Провожу игру 2-3 раза.

- Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.

3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»

Цель:

- учить аккуратно носить холодную воду и равномерно  разливать ее по всей дорожке;

- воспитывать  желание совместно достигать поставленной цели.

Ход:

- Ребята мы с вами сегодня  снова будем  заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете , что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.

- Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро, но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить  и себя, тогда ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.

- Поэтому  давайте  договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко,  чтобы вода не расплескивалась  на вас и вашу  одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется  лить понемногу и идти по всей длине.

4. Индивидуальная работа:  Игра «Хоккей».

Отработать с Никитой, Максимом , Ханболотом,  Бекболотом,  Ильей,  Гришей прокатывание шайбы в ворота.

5. Свободные игры детей:

    Для свободной деятельности предложить ледянки с длинными веревочками: дети катают друг друга., предложить ходьба  на лыжах, на санках,   игры в  снежки.

 Прогулка завершена: собирается  игровой материал- ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.

Тематическая

    прогулка

    «СЛЕДОПЫТЫ»

    Подготовительная группа №7

                                                                                          Воспитатели:

                                                                          Горохова  А. А

                                                                          Мустафаева  Э.Э

                  Москва  2015 год

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка в подготовительной группе.

В подготовительной к школе группе «Красная шапочка» подобрались очень активные, эмоциональные и подвижные дети. И воспитателям Людмиле Николаевне и Ирине Вячеславовне приходится постоянно ...

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Тематическая прогулка «Зима» (подготовительная группа)

Тематическая прогулка «Зима»Цель: - закрепить умение детей различать по внешнему виду: березу, рябину, ель.- развивать умение выделять и описывать словами особенности внешнего вида птиц и их повадки (...

Тематическая прогулка в подготовительной группе "Наблюдение за почвой, снегом, лужами."

В задачи данного материала входит:1. Закреплять знания детей о том, что в марте, ранней весной бывает возращение зимних холодов: почва промерзает, снег замерзает и превращается в ледяную корку2. Разви...

Тематическая прогулка в подготовительной группе "Времена года"

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе. Время проведения декабрь 2020года.Этот конспект можно использовать для организации прогулки в разное время года,заменяя лишь инвентарь ,карту ...

Тематическая прогулка в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе, как итоговое занятие по теме "Космос"...