Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»
материал (старшая группа) на тему

Михайлова Светлана Николаевна

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_itog.docx431.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей воспитанников

старшей группы, посвящённый «23 февраля»

                  Подготовила  воспитатель: Михайлова С. Н.


Цель: создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом, между родителями и детьми. 

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм изодеятельности.

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание открытки, посвященной Дню защитника Отечества. 

Вступительное слово педагога по теме собрания.

Прежде, чем мы приступим к созданию открытки, я хотела бы сказать о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка. Это прежде всего развитие мелкой моторики. 

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка. 

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». 

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. 

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. 

Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Кроме развития мелкой моторики, занятия с использованием различных форм изодеятельности, способствует развитию у ребёнка: 

• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; 

• внимания и усидчивости; 

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 

• формируются навыки контроля и самоконтроля; 

• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей; 

• развивается воображение, мышление, речь. 

Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДО, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.

Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению. 

Задачами, как педагога, так и родителей являются: помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности. 

Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы. 

Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях. 

Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку, аппликацию) 

Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. 

Ход мастер-класса «Открытка на 23 февраля»

Вариант №1.

  1. Согнуть лист картона пополам.
  2. Вырезать и наклеить белую полоску посередине (дать ей просохнуть).
  3. Выбрать цвет галстука, платочка. Обвести по трафарету и вырезать.
  4. Сделать надрез посередине белой полоски, согнуть уголки в разные стороны.
  5. Приклеить галстук, платочек и пуговки.
  6. Вклеить внутри открытки поздравление.


C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\DSCN4020.JPG              C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\DSCN4021.JPG

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\DSCN4022.JPG                      C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\IMG_20160216_171624.jpg

Вариант №2.

как сделать открытку папе 


Сделать такую оригинальную открытку оригами на 23 февраля в подарок папе или дедушке гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. При небольшой помощи взрослого сделать ее сможет ребёнок.

как сделать открытку папе 

1. Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам.

2. Загните боковые стороны к центру. 

3,4. Загните края листа так, как показано на фото №3 и №4. Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки.

5. Переверните лист бумаги и загните верхний край.

6,7. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на фото №6, №7 и №7а. Сейчас вы делаете воротничок.

8. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок.

Схема галстука из бумаги


1. Бумагу (любого цвета и размера) и формируем из нее квадрат.

2. С одного и другого края формирую вертикальную и горизонтальную линию.

3. Бумагу ромбиком к себе, и загибаем левый и правый края к серединке.

4. Переворачиваем бумагу другой стороной к себе, и загибаем узкий край как на фото.

5. Загибаем маленькие уголки.

6. Переворачиваем бумагу другой стороной к себе.

7. Галстук готов.

Открытка к 23 февраля готова!