нетрадиционное рисование "Рисуем пальчиком.ладошкой а иногда и даже ножкой"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Ольга Ивановна Ермакова

серия занятий по изодеятельности по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация веселые ладошки2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное рисование «Рисуем пальчиком, ладошкой, а иногда и даже ножкой». Автор: Ермакова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ – Детский сад № 29 «Родничок» г. Клинцы 2015

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Рисование с использованием нетрадиционной техники – это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: Самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои мысли и чувства, погрузиться в удивительный мир творчества.

Слайд 4

Актуальность: создание каждому ребенку условий, в которых личность ребенка могла бы максимально реализовать себя, опираясь на имеющийся природный потенциал, и подговориться к непрерывному развитию творческих способностей. Цель: формирование эмоционально – чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: Знакомить детей с нетрадиционными видами рисования; Развитие мелкой моторики рук; Формирование творческой самостоятельности; Обучение детей коммуникативным навыкам; Пополнение и активизация словарного запаса; Развитие эстетического восприятия мира и усиление творческой активности.

Слайд 6

Принципы построения работы: Принцип оптимизации и гуманизации воспитательно – образовательного процесса; Принцип поэтапности «погружения» в нетрадиционное рисование(от простых техник к сложным); Принцип развивающего характера; Принцип сезонности; Принцип цикличности; Принцип природосообразности ; Принцип интереса.

Слайд 7

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическое развитие» Развитие мелкой моторики; Двигательные задания; Физкультминутки; Цветотерапия ; Арттерапия ; Формирование начальных представлений о ЗОЖ. «Социально – коммуникативное развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса результатов продуктивной деятельности; Воспитание трудолюбия; Формирование гендерной семейной принадлежности; Формирование патриотических чувств; Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу. «Речевое развитие» Практическое овладение воспитанниками нормами речи; Чтение художественной литературы. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира. «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области; Развитие детского творчества; Приобщение к различным видам искусства.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Развитие творческих способностей детей; Создание образов детьми при использовании сочетания техник рисования; Сформированность у детей образовательных навыков и умений в соответствии с возрастом; Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности; Развитие у детей уверенности в себе.

Слайд 9

Рисование пальчиками. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: кисточки с краской, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, за тем гуашь легко смывается.

Слайд 10

Рисование ладошкой. Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, точка, фантастический силуэт, цвет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, небольшие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь руки (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.

Слайд 11

Рисование стопой ноги: Возраст: от 2-х лет. Средства выразительности: пятно, фантастический силуэт, цвет. Материалы: глубокий контейнер с гуашью, кисточки, плотная бумага, тряпочки, большие листы. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь всю стопу или окрашивает ее с помощью кисточки или педагог окрашивает стопу ребенка с помощью кисточки после этого ребенок оставляет след - отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой стопой ноги, окрашенными разными цветами. После работы стопы вытираются салфеткой, а затем смываются водой. В дальнейшем индивидуально или совместно с воспитателем идет «оживление» рисунка.

Слайд 12

Рекомендации родителям: Материалы(карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые мелки и т.д. необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание «Творить»; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте ребенку рисовать все, о чем он любит говорить, беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, а наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисования; Хвалите своего ребенка, Помогайте ему, доверяйте ему, Ведь ваш ребенок индивидуален.

Слайд 13

Рекомендации педагогам: Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании ООД по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление и овладения нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд 14

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобиться вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок.» Пабло Пикассо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем пальчиками, ладошками и ножками"

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет?...

В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.

Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи:   ·        Познакомить детей  с одним из методов нетрадицио...

Проект "Пальчики-ладошки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Коврик для кошечки и собаки»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Консультация для родителей младшей группы. «Рисуем пальчиками, ладошками, ножками»

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, да...

Рисуем пальчиками, ладошками и ножками

методическая разработка...