Проект "Любите книгу"
проект ( группа) по теме

Поляничко Наталья Николаевна

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига.

Вечных истин немеркнущий свет-

Это - книга…………….

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docxkniga.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Дошкольное воспитание

Проект «Любите книгу».

Ст. воспитатель: Лыкова

Наталья Анатольевна

Воспитатель: Поляничко

Наталья Николаевна

Муз.руководитель: Ломаченко

Ирина Эрнстовна

с. Кулунда 2014г.

Проект: «Любите книгу»

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига.

Вечных истин немеркнущий свет-

Это - книга…………….

Т.Л. Щепкина-Куперник.

Вид проекта: педагогический, творческий, долговременный(3месяца)

Виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Участники:

  • Дети средней группы
  • Родители
  • Воспитатель средней группы
  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель

Актуальность:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. Именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, его мыслей, чувств. Через книгу ребенок познает окружающий мир, познает о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребенке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

К сожалению, современные дети все чаще проводят свое свободное время за компьютером, у экранов телевизоров и все реже мы можем увидеть нашего ребенка, читающего книгу. Хотя слово «читатель» по отношению к  дошкольнику условно. В действительности дошкольник является слушателем, а взрослый является посредником между ребенком и книгой.

Невольно задумываешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребенка. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Дети, полюбившие чтение намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли в устной и письменной речи, происходит расширение кругозора и обогащение внутреннего мира ребенка. Поэтому, задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Цель проекта:

             Формировать устойчивый интерес ребенка к книге, как к виду    искусства.

Задачи: 

                1.Способствовать становлению личности ребенка через             формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

                          2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.

Содержание и этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Задачи

Сроки и ответственные

I этап: подготовительный

1)Определение темы, целей и задач проекта.

2)Составление плана реализации проекта.

3)Изучение методической литературы.

4)Оформление уголков чтения в группах в соответствии с требованиями.

5)Анкетирование родителей по теме: «Ребенок и книга».

6)Беседы с детьми: «Моя любимая книга».

7)Организовать выставку книг по теме: «Книги, которые читали наши мамы и папы в детстве».

8)Презентация ролика «Как рождается книга»

1) Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.

2)Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3)Подобрать методическое обеспечение проекта.

4) Обогащение  разнообразных литературных интересов детей.

5) Выявить уровень интереса к книге в семье.

6)Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

7)Пополнить фонд детской литературы в ДОУ

8)Познакомить детей с этапами создания книги.

Ноябрь,  Ст. воспитатель Лыкова Н.А.,

воспитатель

Поляничко Н.Н.

II этап:

основной

1) Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

2)Выставка детских рисунков (совместно с родителями): «Мой любимый сказочный герой».

3)Литературная викторина: «Сказочная страна».

4)Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы».

5) Дидактическая игра «Угадай героя»

6)Драматизация сказки «Теремок».

7)Изготовление закладок для книг.

8)Работа в уголке книги «Книжная мастерская»

1) Развивать знания детей о творчестве писателей.

2)Активизировать всех участников образовательного процесса.

3)Развивать внимание, мышление, память.

 4)Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

5)Развивать память, мышление, внимание, речь.

6) Развивать творческие способности детей, навыки устной речи.

7), 8)Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей

Декабрь

Ст. воспитатель Лыкова Н.А., воспитатель Поляничко Н.Н.

III этап: заключитель - ный

1)Подведение итогов на педагогическом часе.

2) Проведение родительского собрания: «Мы - читающая семья».

3)Проведение литературного досуга «По дорогам сказок».

1)Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

2)Обобщить и распространить семейный опыт по формированию устойчивого интереса детей к книгам.

Январь

Ст. воспитатель Лыкова Н.А., Воспитатель Поляничко Н.Н.,

Муз. Руководи-тель  Ломаченко И. Э.


Результат: Повышение детской и взрослой компетентности в познавательной, поучительной, коммуникативной роли книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга-первый, книга-верный, книга-лучший друг ребят"

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...

Проект «Книга – верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят!"

Проект "Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят"...

Книга верный, книга первый, книга - лучший друг ребят

Познавательно - творческий, групповой проект в старшей группе «Книга верный, книга первый, книга – лучший друг ребят»...

Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят. Викторина в подготовительной группе

Ознакомление детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Повышение интереса к литературным произведениям через различные виды деятельности. Воспитание желания у детей к постоянному общению с к...

Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....