Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"
консультация по теме

роль воспитателя на празднике и музыкальном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx80.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

Консультация 

для

педагогов

                                   

Колокольчик наш поет!

В музыкальный зал зовет!

Чудо – звуки оживают,

Что же нас всех ожидает?


«Нас  встречает музыка! Дети, прислушайтесь! Какое настроение у нее? Какое движение мы выберем под такую музыку?» - мягкий голос воспитателя, до начала музыкального занятия, уже  несет информацию ребенку: «Прислушайся! Подумай! Настройся!»    Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Поэтому,  на  музыкальном занятии воспитатель, прежде всего такой же участник, который вместе с детьми  поет песни, задорно танцует, вдумчиво слушает музыку…

Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы  не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Специфика музыкальных занятий несет за собой ряд организационных вопросов, которые необходимо знать  как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем:

  • Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
  • На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  • Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  • Воспитатель с собой приносит тетрадь  и ручку, чтобы записывать слова игр, движения танцев, рекомендации и т.д.
  • Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  • Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
  • Следить за правильным выполнением детьми движений.
  • В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Этот праздник, как проказник!

Шум и суета!

Несмотря на это  все –

Рада детвора!

Мамы, папы и братишки,

Все спешат в наш сад.

Посмотреть детей и праздник –

Каждый, каждый рад!!!

        Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада,  у каждого своя роль, свои обязанности.  И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов и их ответственности.

Помните, что праздник- это показательное выступление детей  и нас в том числе!

      Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, Он  поет и  танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет костюмы).

Памятка воспитателю:

  • На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника;
  • Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, включить соответствующую музыку и т.д.
  • Воспитателям  необходимо быть нарядными, встречать детей в приподнятом настроении;
  • При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
  • Не следует давать стихи на «дом», так как родители просто заучивают    
    с детьми текст, и не работают над выразительностью;
  • Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать
    правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  • Приучать детей к коллективному чтению стихов: если выступают подряд несколько чтецов, то они выходят на середину зала и читают стихи,  а не выбегают по одному;
  • Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить,  
    нужно просто сказать им об этом;
  • Ведущим  необходимо произносить текст эмоционально, громко,  
    внятно, имея перед собой только план праздника, а не весь сценарий;  
  • Поддерживать доброжелательную обстановку  на празднике;
  • В младших группах во время исполнения детьми танцев,

             хороводов выполнять движения   вместе с ними, либо подсказывать  

             элементы танца;

  • По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и   организованно выйти из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Консультация музыкального руководителя для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

Среди многих проблем последнего времени,  касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"(по ФГОС)

Консультация помогает наладить совместную работу музыкального руководителя и воспитателя....