Консультация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"
консультация на тему

Смолина Татьяна Владимировна

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Использования компьютера – это отличное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

А также ИКТ позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно.


 

Средства ИКТ в детском саду:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Видеомагнитофон

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеокамера

Эффективность образовательного процесса

  • внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации;

  • вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

  • информация, представленная детям несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма

  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом  познавательной активности детей;

  • компьютер  предоставляет возможность  реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста

  • компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет. Пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»

 

Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять  эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее.

Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

На помощь педагогам приходят «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

  1. Занятия могут проводиться лишь в присутствии педагога или воспитателя, который несёт ответственность за безопасность ребенка.

  2. Для таких занятий нужен специальный кабинет.

  3. Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным.

  4. Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи.

  5. При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий.

  6. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

  7. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут. Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут.

  8. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.

 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

 

Ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога.

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.

  • Перегруженность занятий демонстрацией.

 

Вывод: Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ИКТ в дошкольном образовании791 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 169 г. Ульяновск «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» Выполнила: воспитатель Смолина Т.В. 2014 г.

Слайд 2

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Использования компьютера – это отличное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы. А также ИКТ позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 4

Эффективность образовательного процесса внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными , современными благодаря дизайну представляемой информации; вызывает у детей огромный интерес к деятельности; информация, представленная детям несет в себе образный тип информации , понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей ; компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет. Пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»

Слайд 5

Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Слайд 6

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

Слайд 7

Занятия могут проводиться лишь в присутствии педагога или воспитателя , который несёт ответственность за безопасность ребенка. Для таких занятий нужен специальный кабинет . Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным . Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи . При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут . Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. На помощь педагогам приходят « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Слайд 8

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 9

Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятий демонстрацией.

Слайд 10

Вывод: Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"

Консультация на тему: "Использование игры для коррекции речи детей дошкольного возраста"...

Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...

Консультация для педагогов по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании

Актуальность использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в шк...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ — технология в дошкольном образовании»

Консультация для родителей «Что такое ТРИЗ — технология в дошкольном образовании»...

Консультация "Метод проектов как инновационная педагогическая технология в дошкольном образовании"

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидатель...