Консультация для педагогов по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании
консультация

Иванова Надежда Валентиновна

Актуальность использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Надежда Валентиновна

педагог дополнительного образования,

ГБДОУ д/с №50 детский сад

 Кировского района Санкт-Петербурга

Консультация для педагогов по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании

        Актуальность использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в педагогической деятельности.

Для того, чтобы определить понятие «интерактивной технологии», обратимся к сути исходных понятий. Так, «интерактивный» - в переводе с английского означает «взаимодействующий» и определяется как диалоговый, характеризующий совместную деятельность.

Интерактивные технологии составляют основу интерактивного обучения. Под интерактивным обучением понимается вид информационного обмена, обучающегося (воспитанника детского сада) с окружающей его средой. Причем, окружающая среда может быть представлена как носителями информации (компьютерная техника, средства передачи данных, программное обеспечение), так и другими субъектами взаимодействия (дети, воспитатели, педагоги, родители)

Для того, чтобы интерактивное обучение способствовало решению педагогических и воспитательных задач, важно организовать его с учетом возрастных особенностей развития детей.

В нашем образовательном учреждении используются такие интерактивные технологии, как:

1) компьютерный комплекс KidSmart со специализированным программным обеспечением;

2) тематические мультимедийные презентации, разработанные с применением программного обеспечения MicroSoftPowerPoint

3)  программное обеспечение и оборудование MIMIO (интерактивный стол и доски)

Информационно-компьютерная технология KidSmart

содержит образовательные программы, ориентированные на детей 4-8 лет. Использование данной технологии в образовательной деятельности педагогов ГБДОУ детский сад №50 позволяет решать такие задачи, как:

1) формировать и развивать математические представления в соответствии с возрастом ребенка: считать в пределах двух десятков и до ста десятками (для 5-8 лет), уметь сравнивать по размеру, делить группу предметов на равные части, определять состав числа, отличать понятие цифра, число, количество;

2) поддерживать и развивать интерес к окружающему миру, природным явлениям, социальному окружению, отличать времена года, части суток, называть явления природы, знать базовые географические понятия: город проживания, столицу Родины и т.д.;

3) развивать память и внимание: находить отличия при сравнении предметов, картинок, находить предмет по контуру, копировать предмет и движения, запоминать стихи, загадки, поговорки, рассказывать по памяти истории, описывать картинку;

4) формировать и развивать логическое мышление: называть группу предметов обобщающим словом, исключать предмет, не относящийся к группе, определять последовательность событий, причинно-следственные связи.

Комплекс KidSmart представляет собой персональный компьютер, оборудованный безопасным для зрения экраном размером 19 дюймов и разрешением 1920 на 1080 (HD). Компьютер встроен в яркую пластиковую парту и расположен таким образом, чтобы исключить возможные повреждения и нанесение вреда ребенку. В состав комплекса входит системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, парта и принтер, программное обеспечение.

Программное обеспечение комплекса выстроено по принципу «игровых домиков», в которых живут интерактивные герои. Герои дают ребенку задания и контролируют выполнение. Наличие заданий различного уровня сложности позволяет реализовать программы для детей разного возраста.

Результаты использования интерактивной технологии KidSmart проявляются в активизации познавательной деятельности детей, повышении заинтересованности детей образовательным процессом. Кроме того, последовательное усложнение уровней заданий в KidSmart позволяет быстро и точно определить наличие (или отсутствие) у ребенка необходимых навыков и знаний. А это в свою очередь позволяет корректировать программу развития с учетом индивидуальных особенностей и уровня знаний ребенка.

Интерактивная технология с использованием мультимедийных презентацийMicroSoftPowerPoint

используется в качестве наглядного материала и сопровождения образовательной деятельности. Мультимедийные презентация позволяют ознакомить детей с животным и растительным миром, географическими объектами, социальным окружением (например, с городами, профессиями, учреждениями).

Наличие мультимедийных презентаций существенно облегчает педагогическую деятельность, особенно в условиях, когда в группе одновременно пребывает более 20 детей. Короткие и яркие презентации привлекают и удерживают внимание ребенка, вызывают положительные эмоции, активизируют память и интеллектуальную деятельность.

Интерактивная технология Mimio

Уникальное учебное программное обеспечение MimioStudio от Mimio — единое интерактивное программное оборудование, необходимое для разработки и проведения увлекательных занятий с использованием интерактивной доски или интерактивного стола. Mimio предлагает целый ряд удобных, интуитивно понятных инструментов, которые делают процесс обучения интерактивным и привлекательным, как для детей, так и для педагогов.

Главное в устройстве Mimio –это возможность управлять экранным изображением таким же образом, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши.

Mimio – является устройством очень мобильным. Его легко переносить из помещения в помещение, крепить на любую ровную поверхность: на стену или обычную классную доску.

Все это позволяет организовать интерактивную среду там и тогда, где и когда это необходимо. Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные занятия.

Вы получаете моментальный доступ к проверенному педагогами контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы занятий, фоны, фотографии, аудиофайлы.

Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая MicrosoftPowerPoint и Word.

Интерактивные методики основываются на обучении действием и посредством действия: ребенок лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого.

На основании опыта использования интерактивных технологий можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии, несомненно, обладают широким спектром возможностей в образовательной деятельности, позволяют активизировать познавательные процессы, приобрести новые знания, умения, коммуникативные навыки.

В то же время, использование только интерактивных технологий не обеспечит качественного решения педагогических задач. Поэтому необходимо использовать технологии образовательной деятельности комплексно, применяя их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии в дошкольном образовании

Презентация "Интерактивные технологии в дошкольном образовании" выступление на педагогическом совете....

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Дошкольное детство – очень важный отрезок жизненного пути каждого человека. И насколько оно будет ярким, интересным во многом зависит от нас, педагогов, которые поведут малыша в увлекательный мир позн...

Доклад на тему "Интерактивные технологии в дошкольном образовании"

В докладе подробно описаны виды интерактивных технологий и методы их применения в дошкольном возрасте....

Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного ...

Консультация для воспитателей "Использование инновационных технологий в дошкольном образовании"

Консультация для воспитателей "Использование инновационных технологий в дошкольном образовании"...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...

План самообразования по теме:«Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

laquo;Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»...