Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»
статья

Владимирова Ирина Витальевна

В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

На современном этапе нашей цивилизации информационные технологии все плотнее внедряются в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. В стремительном развитии информационно - коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольных учреждений, которые рассматриваются, как всепроникающие универсальные информационные системы, способные соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Интерактивные технологии в детском саду – это актуальная проблема        

современного дошкольного воспитания. С одной стороны это один из способов обучения, а с другой – существует реальная угроза здоровью, возникающая при раннем приучении детей к компьютеру. Но педагог должен идти в ногу со временем и обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы образования. Так же необходимо изучать возможности использования и внедрения новых интерактивных технологий в свою практическую деятельность. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Однако он должен помнить, что компьютер не заменяет, а только дополняет его.

Интерактивные технологии можно представить как разновидность активных методов обучения. Суть интерактивных технологий состоит в том, что обучение осуществляется путем взаимодействия всех, кто обучается. Воспитатель выступает лишь в роли организатора обучения, как правило, моделируются реальные жизненные ситуации, предлагаются проблемы для совместного решения. Под технологией интерактивного обучения можно понимать систему способов организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Интерактивные технологии основаны на явлении интеграции образовательных областей.

Использование интерактивных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования (интерактивные доски, компьютеры, аудио и видеомагнитофоны и т.д.). Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Ее использование позволяет перейти от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельному.

Интерактивная доска помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. На ней можно писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи.

Особенность интерактивной доски тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.

Игровая форма непосредственной образовательной деятельности способствует развитию познавательного интереса детей, помогает уберечь от излишнего утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций. Использование игровых приемов при работе с интерактивной доской позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и дети не устают.  

При использовании интерактивных технологий деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача - поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

При условии систематического использования интерактивных технологий обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Поэтому необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега - Л., 2014 - 134 с.

2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// Минобрнауки. рф.13.06.14-ФГОС-ДО.pdf.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 – М.: 2013 – С. 76

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

5.Баракина Т. В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе  формирования математических представлений у дошкольников/ Т.В. Баракина // Детский сад: Теория и практика. – 2011 – № 3 – с. 28

6. Белая К. Ю. Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками [Электронный ресурс]. -http://www.myshared.ru/slide/1279997/

7. Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста/ Е.В. Бойко // Образование и воспитание. – 2017- №1.1. - С. 3-5.

8. Вергасова О. М. Использование интерактивного оборудования в учебном процессе/ О. М. Вергасова // Молодой ученый. — 2015 — №11.1. — С. 59- 62

9.Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"

quot;Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"...

Статья на тему : "Использование образовательных технологий в дошкольном образовании "

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

Статья на тему: "Применение ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании"

ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач, автором которой является Г.С. Альтшуллер...

Консультация для педагогов по использованию интерактивных технологий в дошкольном образовании

Актуальность использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в шк...

План самообразования по теме:«Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

laquo;Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»...