Статья на тему:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
статья по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Елена Сергеевна

Информация для логопепедов и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И

В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Звуковая культура речи – является необходимым компонентом для воспитания полноценной личности ребенка, а также выступает необходимым условием для успешной подготовки к школе. Культура речи – это «одежда мысли», по которой, как правило сразу определяют уровень образованного человека. Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для развития речи (слайд №2). Развивая у детей правильную хорошо звучащую речь перед педагогом стоит много задач. Само понятие звуковая культура речи очень широко и не ограничивается только правильным произношением, а охватывает все стороны звучащей речи.

Для решения этих задач требуется поиск новых универсальных средств. Мы в своей работе активно используем интерактивные технологии.

Одна из них ХОРОВОД, игра называется «Волшебная корзинка».

ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух (слайд №3). В корзинке лежат картинки с изображением, ребенок выбирает любую картинку и называет слова по звукам, остальные ребята по очереди отгадывают и тот кто отгадал, выходит в центр и загадывает новое слово. Выглядит это так (вкл. звук). В этом году мы подготовительная группа, поэтому дети самостоятельно могут произносить слова по звукам, в старшей группе, эту роль берет на себя воспитатель.

Следующая игра называется «Продолжи слово» (слайд №4). ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Воспитатель произносит первый слог, а ребенок кому брошен мяч составляет с этим слогом слово. В роли ведущего может выступать и сам ребенок.

Еще одна игра в рамках интерактивной технологии ХОРОВОД называется «Цепочка слов» (слайд №5). ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Эта игра все известна, ребенок или воспитатель загадывает первое слово, а дети по очереди называют слова на последний звук.

В рамках проекта масленица мы использовали интерактивную технологию ЦЕПОЧКА (слайд №6). Мы с ребятами отгадывали названия дней масленицы, на экране появлялось изображение (картинка), нужно было выделить первый звук в слове, найти букву. Таким образом мы узнавали, как называется тот или иной день масленицы.  Вот что у нас получилось (вкл. звук).  

Следующая интерактивная технология, которую мы используем в своей работе называется РАБОТА В ПАРАХ (слайд №7)  в данной технологии можно использовать большое количество разных речевых игр, таких как: «Придумай слово, чтобы оно начиналось на звук…», «Придумай слово, чтобы оно заканчивалось на звук…», «Поймай мяч, если в слове есть звук…» и многие др. ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Дети могут играть как самостоятельно так и с воспитателем.

Также мы используем технологию РАБОТА В ТРОЙКАХ (слайд № 8), игра называется «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: развивать фонематических слух, дифференцировать звуки в словах, развивать зрительную память, внимание. Перед детьми ставится задача: «Мы сегодня будем учиться различать звуки, в данном примере Р и Л. На волшебном дереве растут разные предметы, назовем их.» Дети рассматривают картинки, называют и запоминают. Дерево закрывается, одна тройка, назовет предметы, в названии, которых есть звук Р, а другая тройка назовет предметы, в названии, которых есть звук Л. Ребенок назвавший слово получает картинку, ширма открывается и дети проверяют все ли слова они назвали.

В рамках открытого мероприятия мы использовали интерактивную технологию АКВАРИУМ (слайд№9). 

В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи по воспитанию звуковой культуры речи, развивают свободное общение со взрослыми и детьми.

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Формирование звуковой культуры речи и развитие фонематических процессов в дидактических играх и упражнениях.”

Актуальность выбранной темы. Воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решен...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»

В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного ...

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха.

Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха....