Презентация "Формирование звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Черепкова Любовь Ивановна

Презентация по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx456.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Подготовила Черепкова Л.И, воспитатель МК ДОУ детский сад № 10

Слайд 2

Задачи: Воспитывать речевой слух, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определять на слух то или иное звучание и его направление) фонематический слух. Развивать артикуляционный аппарат. Работать над речевым дыханием, т. е. вырабатывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность хорошо говорить фразами. Вырабатывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения. Вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а так же слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. Формировать умеренный темп речи, умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не замедляя и не убыстряя речь, тем самым создавая возможность слушателю воспринимать её. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение точно выражать чувства, мысли и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, тембра и ритма.

Слайд 3

Содержание работы по ЗКР На третьем году жизни происходит подготовка артикуляционного аппарата. На четвертом году жизни осуществляются развитие речевого слуха и продолжается подготовка артикуляционного аппарата к произношени трудных в артикуляционном отношении звуков. На пятом году происходит становление всех звуков родного языка; совершенствование силы голоса и темпа речи. На шестом году совершенствуют артикуляцию звуков, дифференциацию смешиваемых звуков, продолжают развивать восприятие речи; воспитывают звуковую выразительность речи. На седьмом году происходит развитие фонематического восприятия и звукового анализа речи; воспитание интонационно-звуковой выразительности речи; работа над орфоэпией .

Слайд 4

Условия формирования звуковой культуры речи: Дети должны слышать вокруг себя только правильную речь. Недопустимо подчёркивание недостатков речи ребёнка. Необходимо охранять нервную систему и слух детей: нельзя допускать постоянного резкого шума. Педагог должен внимательно относиться к тому, как говорит ребёнок и о чём.

Слайд 5

Формирование звуковой культуры речи. Музыкальные занятия Интегрированные занятия со специалистами ДОУ Входит в режимные моменты Входит в содержание других занятий Специальные занятия Утренняя речевая гимнастика Прогулка Приход и уход детей домой Вечерние часы

Слайд 6

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: Основные направления Развитие восприятия речи Развитие речедвигательного аппарата Развитие произносительной речи Слухового внимания Речевого слуха артикуляционного, голосового, речевого дыхания произношения звуков, четкой дикции и т.д. фонематический слух звуковысотный слух ритмический слух восприятие темпа , тембра восприятие силы голоса

Слайд 7

Методы и приёмы работы по ЗКР в детском саду: Методы: - Дидактические и подвижные и хороводные игры с текстом; - дидактические рассказы с применением учебных заданий; -упражнения. Приёмы: -Образец правильного произношения ; -объяснение; -утрированное произношение или интонирование; -образное называние звука или звукосочетания ; -обоснование необходимости выполнить задание педагога ; -индивидуальная мотивировка задания ; - совместная (сопряжённая) речь ребенка и воспитателя ;отражённая речь; - оценка ответа; -исправление ; -показ артикуляционных движений; -демонстрация игрушки или картинки.

Слайд 8

Предметно - развивающая среда Диагностические материалы. Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы. Картотека загадок Картотека потешек , чистоговорок , скороговорок, составленная по алфавитному принципу. Комплексы артикуляционной гимнастики. Комплексы пальчиковой гимнастики. Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания. Консультативный материал для родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников »

В презентации представлены определения понятий по образовательной Области"Речевое Развитие" в соответствии с ФГОС,конкретизированы формы и методы работы  с семьёй по данному направлению (из лично...

“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”

Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...

Формирование звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Развитие речи - одна из центральных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родной язык является средством овладения знаниями и необходим в последующем школьном обучении. В первую оч...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Презентация "Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...