“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель игрового занятия:

- расширять представление детей об окружающем мире.

-формировать фонематический слух.

- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.

Задачи игрового занятия: Учить приемам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять действие кукол новыми игровыми ситуациями. Развивать слуховое восприятие и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самара, 2015

ПЛАН ОТКРЫТОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”

Группа: Вторая младшая

Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки»

Цель игрового занятия:

- расширять представление детей об окружающем мире.

-формировать фонематический слух.

- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.

Задачи игрового занятия: Учить приемам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять действие кукол новыми игровыми ситуациями. Развивать слуховое восприятие и память.

Формы работы: НОД

Материалы. Пластилин, 2-3 чашки с разными узорами. Макет кукольного дома, комнатки- столовой. Мольберт, куклы. Клееночки, салфетки, стеки. Лист плотной бумаги или картона, тонированный в голубой цвет с изображением солнца.

Предварительная работа. Игры с куклами(приглашение в гости), рассматривание кукольной посуды: чашек с узорами, из которых в детском саду дети пьют чай, молоко, компот. Чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором стоит макет кукольного дома, а рядом на столике – макет комнатки-столовой с мебелью.

В: - Кто в этом домике живет? (Ответы детей.) Дружно живут в нем куклы Маша, Даша и Марина. Они ходят друг к другу в гости , пьют чай из красивых чашек.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, ставит на мольберт за фасадом дома большой лист (голубое небо с аппликативным или нарисованным лучистым солнцем) и эмоционально, выразительно рассказывает:

- Утро. Куколки проснулись, увидев солнце, улыбнулись, кроватки застелили, сели за стол завтракать. После завтрака куклы убрали за собой посуду и перемыли все чашки.   И пошли во двор гулять.  Но у куклы Маши испортилось настроение.

В: Ой, ребята, смотрите кукла Маша не хочет идти гулять, она плачет. Маша – кукла ревушка. Наша куколка умеет плакать по разному: если хочет яблочко, то плачет: «А – А – А», если банан, то плачет: « А – А – А - А». Скажите как одним словом можно назвать банан и яблоко?

Д: Фрукты

В: А теперь послушайте внимательно, чего хочет Машенька?

Воспроизвести звук  «А» три или четыре раза и попросить ребенка показать сколько раз заплакала Машенька, и сказать чего же она хочет.

Игра повторяется 3 раза.

В: - Успокоилась кукла Маша и пошли куклы гулять с мячиком играть.

Физминутка «Мячики»

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч!

(Дети прыгают как мячики.)

В: - Пришли куклы домой, решили попить чай. Стали накрывать чашки на стол. Чашки, украшенные узорами( показывает 2-3 чашки).

В: - Ребята, а вы хотите подарить куклам красивые чашки с блюдцами? ( Ответы детей.) Их можно слепить из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Показ воспитателя.

После показа воспитатель предлагает детям выбрать цветные брусочки пластилина  и из комочков слепить чашку с блюдцем. Чтобы получить полую форму , ребенку нужно иметь координированные движения обеих рук. Не всем детям удастся сразу слепить полую форму, поэтому воспитатель помогает им освоить данный способ. Если у ребенка не получится «глубокая чашечка», не следует его огорчать, надо ему помочь. Лепка блюдца не вызывает у детей особых затруднений, т.к. они уже лепили такие формы( зонтика, грибы. угощения). Готовые чашки и блюдца каждый ребенок самостоятельно украшает.

В конце занятия в кукольной комнатке-столовой слепленные чашки с блюдцами дети расставляют на столике, покрытом красивой салфеткой или бумажной скатертью, ставят чайник, вазочку с «угощениями», которые лепили.

Рядом  кладут чайные ложки.

В: Ребята, а какой кукле вы подарите чашку? (Ответы детей)

В:- Молодцы ребята все постарались, посмотрите, какие у нас красивые чашки получились! Всем куклам понравились! Вы хорошо сегодня поиграли, прыгали как мячики, пожалели куклу Машу, подарили им посуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников »

В презентации представлены определения понятий по образовательной Области"Речевое Развитие" в соответствии с ФГОС,конкретизированы формы и методы работы  с семьёй по данному направлению (из лично...

Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Презентация "Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...