«Формирование звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников дидактическими средствами театрализованной деятельности ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Герасимова Алена Николаевна

                                                      Задачи:

«Речевое развитие»

- Активировать в речи слова, обозначающие названия знакомых героев сказок.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении согласных звуков, слогов, слов.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

- Упражнять детей в звукоподражании животных.

- Формировать интерес к звукам.

«Социально коммуникативное развитие»

- Формировать умение детей общаться со сверстниками и воспитателем.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться, прощаться).

 «Познавательное развитие»

- Продолжать формировать умение узнавать и называть знакомых  животных, классифицировать на диких и домашних.

Методы и приемы:

- практические  (дидактическая игра);

- наглядные  (рассматривание деревянных игрушек изображенных животных из русских народных сказок);

- словесные (образец правильного произношения звуков, беседа, вопросы-ответы).

Материалы и оборудование:

Ростовая игрушка Колобок, волшебный мешочек, деревянные игрушки - герои русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры в первой младшей группе
Тема: «Колобок в гости к нам пришёл»

                                                      Задачи:

«Речевое развитие»

- Активировать в речи слова, обозначающие названия знакомых героев сказок.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении согласных звуков, слогов, слов.

- Способствовать развитию слухового внимания.

- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

- Упражнять детей в звукоподражании животных.

- Формировать интерес к звукам.

«Социально коммуникативное развитие»

- Формировать умение детей общаться со сверстниками и воспитателем.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться, прощаться).

 «Познавательное развитие»

- Продолжать формировать умение узнавать и называть знакомых  животных, классифицировать на диких и домашних.

Методы и приемы:

- практические  (дидактическая игра);

- наглядные  (рассматривание деревянных игрушек изображенных животных из русских народных сказок);

- словесные (образец правильного произношения звуков, беседа, вопросы-ответы).

Материалы и оборудование:

Ростовая игрушка Колобок, волшебный мешочек, деревянные игрушки - герои русских народных сказок.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент.                        «В гости приходит Колобок».

В группу входит воспитатель в костюме колобка. Приветствует детей.

Проявляют интерес. Здороваются с Колобком (хором и индивидуально, протянув руку колобку).

Сосредоточение внимания. Формирование умения использовать вежливые слова.

2

Сюрпризный момент. «Волшебный мешочек».

Предлагает присесть всем на ковер и посмотреть, что в волшебном мешочке.

Дети проявляют интерес.

Принимают предложение Колобка.

Присаживаются на ковер полукругом.

Проявление заинтересованности.

3

Игра

«Назови животного»

Колобок достает поочередно игрушки и произносит название животного без первого звука. Благодарит детей заметивших ошибку в произношении слов и просит всех или индивидуально повторить правильно. Предлагает изобразить имитационные  движениями животных.

Проявляют интерес к игре. Воспринимают речь воспитателя (колобка), замечают и исправляют ошибку в произношении названии животных.

ишка- мишка                  айка –зайка                       олк-волк                      агушка-лягушка и т.д.

Отвечают на вопросы Колобка:                  

- Как говорит животное?

- Где живет?

- В каких сказках встречается?

Повторяют за воспитателем имитационные  движения, изображая животных…  

Развитие фонематического слуха.

Формирование умения правильного звукопроизношения.

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Формирование имитационных движений.

Формирование положительного отношения к двигательной активности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

4

Рефлексия.       Колобок благодарит за игру и за то, что они научили его правильно произносить названия животных. Прощается с детьми.

Дети благодарят Колобка за игру.

Прощаются с Колобком.

Формирование умения использовать вежливые слова.

Герасимова А.Н. - воспитатель

 МАОУ детский сад №210 «Ладушки», корпус 3, г.о. Тольятти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников »

В презентации представлены определения понятий по образовательной Области"Речевое Развитие" в соответствии с ФГОС,конкретизированы формы и методы работы  с семьёй по данному направлению (из лично...

“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”

Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...

Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...

Формирование звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Развитие речи - одна из центральных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родной язык является средством овладения знаниями и необходим в последующем школьном обучении. В первую оч...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Презентация "Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...