Предметно-развивающая среда по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в соответствии с ФГОС ДО.
презентация
Преметно-развивающая среда по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: воспитатель Алиярова Е.А. МБДОУ «Детский сад №1 «Колокольчик»
г. Ханты-Мансийск, 2021
Речевая развивающая среда
- это организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель
насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка.
Задачи
- обеспечить возможность исследования и экспериментирования в языковой системе;
- обеспечить возможность восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечить возможность самостоятельной индивидуальной речевой деятельности
ребенка;
- обеспечить комфортное состояние ребенка в проявлении речевых реакций.
Направления речевого развития
- воспитание звуковой культуры: формирование правильного произношения звуков путем развития восприятия звуков родной речи и произношения;
- развитие связной речи: развитие диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи у дошкольников;
- формирование элементарного осознания явлений языка и речи: формирование творческого характера речи, раскрытие перед детьми различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте;
Направления речевого развития
- формирование грамматического строя: у дошкольников закладывается умение оперировать лексическими единицами, обеспечивая выбор языковых средств для общения;
- воспитание любви и интереса к художественному слову: привитие навыков слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, обучение сочетанию слушания с другими видами деятельности, формирование умения видения образа за текстом и речевая передача в беседе;
- развитие словаря: освоением значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение.
Наполняемость речевого уголка
- оборудование и наполнение речевой зоны необходимое для закрепление правильного речевого выдоха:«Листочки»; «Бабочки»;
«Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики;
бумажные снежинки; вертушки-карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»;
«Загони мяч в ворота» и др.;
Наполняемость речевого уголка
- для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
предметные, сюжетные картинки для произношения звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки:Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные
пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»;
«Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»;
«Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.;
Наполняемость речевого уголка
- для развития артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы;
артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный
звук; схема характеристики артикуляции звуков;
артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой; схема для
характеристики звука в соответствии с возрастом воспитанников;
- для закрепления навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в
предложениях, в связной речи).Мелкие игрушки;
предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков,
чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема слова; зеркала; лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Веселая
гимнастика»;
Наполняемость речевого уголка
- для закрепления навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте: магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звукобуквенного анализа, кубики
«Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики»,
«Слоговые кубики» и т.д.; альбом «Изучаем буквы»; пособие
«Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки; «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры»,
ребусы;
Наполняемость речевого уголка
- для активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и
маленькие» (употребление в уменьшительно- ласкательной форме); «Что из чего сделано»;
«Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.;
Наполняемость речевого уголка
- для развития связной речи: серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; стихи; потешки; скороговорки и др.;
- для развития мелкой моторики: массажные валики, мячики, прищепки, трафареты;
пальчиковые игры; «Мир твоих фантазий»
(различный материал для составления букв); игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.
Требования, предъявляемые к речевому уголку
- дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их
индивидуальным и возрастным особенностям;
- наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме;
- речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком;
- оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности;
- игровой материал должен быть доступным для ребенка;
- не следует перегружать уголок оборудованием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы и методы партнёрского взаимодействия ДОО и семьи по вопросу формирования звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у дошкольников »
В презентации представлены определения понятий по образовательной Области"Речевое Развитие" в соответствии с ФГОС,конкретизированы формы и методы работы с семьёй по данному направлению (из лично...
“Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности”
Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.-формировать фонематический слух.- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.Задачи игровог...

Обучающие компьютерные игры для развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
АктуальностьРечевое развитие детей в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подб...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"
Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...

Презентация "Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольник...



