Статья
учебно-методический материал по психологии
В современном образовании всё больше внимания уделяется интерактивным методам обучения. Они позволяют сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для учащихся.
Инклюзивное образование — это подход, который учитывает потребности каждого ребёнка в процессе обучения. Оно направлено на то, чтобы все дети могли получить образование, независимо от их особенностей и возможностей[
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивных технологий в инклюзивном образовании Ключевые слова: интерактивное обучение, инклюзивное образование, дистанционное обучение.
В современном образовании всё больше внимания уделяется интерактивным методам обучения. Они позволяют сделать образовательный процесс более эффективным и интересным для учащихся.
Инклюзивное образование — это подход, который учитывает потребности каждого ребёнка в процессе обучения. Оно направлено на то, чтобы все дети могли получить образование, независимо от их особенностей и возможностей[1].
Интерактивные технологии — это один из инструментов, которые используются в инклюзивном образовании. Они позволяют создать комфортную среду для обучения и развития каждого ребёнка[1].
Дистанционное обучение — это ещё один способ получения образования, который становится всё более популярным в современном мире. Оно позволяет учиться в удобном темпе и месте, не выходя из дома.
Включение детей с особыми потребностями в образовательный процесс — это одна из ключевых задач современного образования. Однако, для того чтобы это было возможно, необходимо определить группу детей, которые имеют особые потребности. Чаще всего к таким детям относятся те, у кого есть интеллектуальные, физиологические или эмоциональные нарушения развития[4].
Основная задача — создать условия, в которых каждый ребёнок будет чувствовать себя комфортно и сможет получить образование наравне с другими детьми.
Инклюзия — это подход, который предполагает создание равных условий для всех детей. Он основан на поощрении различий и восприятии индивидуальных особенностей каждого ребёнка как возможности для обогащения процесса познания.
Инклюзия помогает детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать уверенность в своих силах и мотивирует их учиться вместе с друзьями и соседями. Она также помогает развивать способности и достигать успехов.
Для реализации инклюзивного образования необходимы средства и технологии, которые должны быть универсальными и индивидуальными. Современные интерактивные и дистанционные технологии обучения позволяют создать инклюзивную среду, в которой каждый ребёнок может получить качественное образование.
Интерактивное обучение — это подход, который ориентирован на взаимодействие учащихся с учебным окружением и друг с другом. Оно позволяет создать более эффективную и интересную образовательную среду.
Использование интерактивных методов в обучении оказывает положительное влияние на развитие учащихся. Оно усиливает мотивацию к обучению, общению и саморазвитию.
В современной педагогике интерактивные методы воспитания и обучения являются важной категорией. Они представляют собой способ интенсивного включения учащихся в образовательный процесс, направленный на решение конкретных задач.
Дистанционное обучение — это один из видов инноваций в организации общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оно представляет собой форму получения образования, которая использует традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях[3].
Основу дистанционного обучения составляет самостоятельная работа учащегося, построенная по индивидуальному образовательному маршруту.
Организационные формы дистанционного обучения включают в себя различные варианты взаимодействия преподавателей и учащихся, направленные на достижение конкретных компетенций. К ним относятся семинары, лекции, практические занятия, презентации, конференции, самостоятельная работа, контроль и исследовательские работы.
Взаимодействие преподавателя и учащегося в среде информационного комфорта, обеспечиваемого средствами дистанционного обучения, позволяет достичь комплексного и гармоничного результата в процессе информатизации образования.
Это приводит к формированию нового типа организации взаимодействия, который обусловлен изменением взглядов на роль компьютеров в механизме социальных взаимодействий. Компьютер становится средством социализации, а взаимоотношения между преподавателем и учащимся приобретают характер активного сотрудничества, превращая процесс обучения в творческий акт[2].
Литература:
- Алехина С. В. Философские и методологические основы инклюзивного образования: учебное пособие для вузов / С. В. Алехина, А. Ю. Шеманов. М.: Изд-во Юрайт, 2023. 268 с. 1
- Баринова Е. Б. Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2023. 116 с. 1
- Козырева О. А. Проблемы инклюзивного образования: учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Изд-во Юрайт, 2023. 179 с. 1
- Михальчи Е. В. Инклюзивное образование: учебник и практикум для вузов. М.: Изд-во Юрайт, 2023. 172 с. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
