Модульный стандарт
материал (старшая группа) на тему

ХАМИДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ХАМИСОВНА

группового помещения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_standart_grupovogo_pomeshcheniya_no_13.docx326.32 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование помещения

Площадь

помещения

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Предельная наполняемость помещения

Игровое помещение

54,0

Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

25детей

Спальня

36,4

Из расчета не менее 2 м 2  на 1 ребенка

Приемная

50.0

Не менее 18 м 2

Туалетная комната

5.3

Не менее 16 м 2

Умывальня

9.5

Групповое помещение № 13

Старший дошкольный возраст

группа общеразвивающей направленности детей 5 года жизни «Лунтики»

Количество детей –  25          из них:

Мальчиков -   12                   девочек - 13

Место расположения

3 этаж

Количество окон

Групповое помещений – 2

Спальня – 2

Искусственное освещение

Лампы дневного освещения

Пожарная сигнализация

дымоуловители

Система оповещения

динамик

Кадровый состав:

Воспитатели:

Ф.И.О. Абдуллаева А.М.

Ф.И.О. Хамидуллина Г.Х.

Помощник воспитателя:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

Предметно – развивающая среда

 (в соответствии с ФГОС и программой «Радуга»)

Наименование  уголка

материал

Фактическое количество

Рекомендуемое количество

Уголок экспериментирования

Инструментарий для детского экспериментирования

-микроскоп

-пробирки

-песочные часы

-цветная пленка

-соль

губки, лупы, песок, трубочки, гуашь, крупы)

1

5

1

8

1

На подгруппу детей

1

5

1

8

1

На подгруппу детей

Уголок физического саморазвития

  • разнообразные игрушки, стимулирующие движение (мячи, скакалки, коляски, шарики, колечки);
  • шнур, плоскостные дорожки;
  • набивные мешочки для бросания, дуги, кегли, обручи, гимнастические палки;
  • гимнастическая стенка, мат;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • складная дорожка;
  • гимнастическая палка, к которой привязаны - разноцветные ленточки;

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Уголок «ряженья»

  • Маски, платья, платки, сарафаны, шляпы, костюмы, венки, бусы, зонты, пилотки

По количеству детей

По количеству детей

Музыкальный уголок

Муз. Инструменты (барабан, дудка, гитара, гусли, баян, шумовые инстр., ионика, ложки, колокольчики)

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Уголок дежурства

«экран дежурства»,

униформа дежурных

1

3

1

3

Уголок уединения

Ширма, домик,

кресло

1

2

1

1

Уголок книги

Картотека рекомендуемой литературы

Уголок природы

3-4 цветущих растения (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия,  азалия);

  • инвентарь для ухода за растениями и животными, для игр и экспериментирования на участках ДОУ;
  • ящики для выращивания зеленого корма, лука;
  • 1 -2 комнатных растения;

3 цветка

3набора

3 ящика            3 цветка

3 цветка

2-3 набора

Сенсорный уголок

Наглядный и дидактический материал:

д/и «веселые шнурочки»

«волшебные бусы»

«одень мишку»

Панно «Мы пасемся на лугу»

2 набора

3 набора

1 набор

1

2 -3 набора

Уголок логики, математики

Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы

На подгруппу детей

На подгруппу детей

Уголок детской субкультуры

Мини-музеи,

детские коллекции, фотографии детей

1

1

Стена творчества

Детские и родительско-детские творческие работы

Музыкальный уголок

Муз. Инструменты: маракасы, гитары, муз. игры, пианино, бубны, барабаны, металлофон, колокольчик

Уголок дежурства

«экран дежурства», униформа дежурных

Уголок уединения

Ширма, домик, столик, модуль

Уголок книги

Картотека рекомендуемой литературы детская художественная литература, альбомы насмотренности, журналы детские, энциклопедии детские.

Уголок природы

Растения, наглядность (планшеты, плакаты, тематические альбомы, календарь погоды)

Сенсорный уголок

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики, вкладыши

Уголок логики, математики

Дидактические игры, ребусы, загадки, тематические альбомы, лабиринты, головоломки Танграмм, Коломбово Яйцо,  счетные палочки, геометрические фигуры, цифры, кубики

Уголок детской субкультуры

Мини-музеи по определенной тематики с привлечением родителей, детские коллекции (пуговицы, ткани, бумаги, камней), коллекция по сезонам

Стена творчества

Детские и родительско-детские творческие работы по темам.

Перечень оборудования  групповых помещений:

Оборудование

Фактическое количество

Рекомендуемое количество

примечание

Игровая комната

1

Столы детские

8

8

в исправном состоянии

2

Стулья

24

24

в исправном состоянии

3

Стенка детская «Домик»

1

1

в исправном состоянии

4

Шкафчики для дидактических игр

3

3

в исправном состоянии

5

Магнитофон

1

1

в исправном состоянии

6

Игрушки (куклы, конструкторы, машинки)

в исправном состоянии

7

Нестандартное оборудование для проф. плоскостопия, проф.зрительного переутомления

По количеству детей

По количеству детей

в исправном состоянии

8

Домик для кукол

1

1

в исправном состоянии

Спальня

1

Кроватки детские

25

25

в исправном состоянии

2

Шкаф книжный (для документации)

1

1

в исправном состоянии

3

Рабочий стол воспитателя

1

1

в исправном состоянии

4

Стул воспитателя

1

1

в исправном состоянии

Приемная

1

Шкафчики детские

25

25

в исправном состоянии

2

Тумба

1

1

в исправном состоянии

3

Скамейка детская

-

-

в исправном состоянии

4

Стенд «Информация для родителей»

1

1

в исправном состоянии

5

Стенд «Меню»

1

1

в исправном состоянии

6

Стенд с 2 карманами

1

1

в исправном состоянии

Туалетная комната

1

Раковины для умывания

3

3

в исправном состоянии

2

Унитазы детские

3

3

в исправном состоянии

3

Шкаф для хранения уборочного инвентаря

2

2

в исправном состоянии

4

Инвентарь для закаливания

6

6

в исправном состоянии

5

Поддон для закаливания

1

1

в исправном состоянии

Санитарно-гигиенические правила работы в группе

  1. Столы в группе  установлены  в 3 ряда. Расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2. Воспитатель  постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за  столом.
  3. Между занятиями установлены перерывы не менее 10 минут.
  4. В группе  соблюдается температурный режим  - 20-22*при

относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в    пределах 2-3 *

  1. Групповое помещение   проветривается :во время прогулки и во время сон часа
  2. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.
  3. Мытье игрушек : ежедневно в конце дня, в ясельных группах 2 раза в день;
  4. Кровати расставлены с минимальным разрывом между длинными сторонами кроватей – 0.65 м, от наружных стен – 0,6м. от отопительных приборов – 0,2м., между изголовьями двух кроватей – 0,3м.
  5. Смена постельного белья – не реже 1 раза в неделю, постельные принадлежность промаркированы;
  6. Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону умывальных узлов. Детских умывальников -2 ;  унитазов -2.
  7. Для проведения гигиенических процедур установлены душевые поддоны.

Групповое помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.

Перечень  методической литературы:

Наименование дисциплин в соответствии с планом

Название, автор место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество экземпляров

Физическое развитие

Научите детей не болеть И.П. Брязгунов, М., Владос, 2004г.

1

Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке, В.Г. Фролов, М., «Просвещение», 1986г.

1

Укрепляйте здоровье детей, Е.Н. Вавилова, М., Просвещение, 1986 г.

1

Организация и внедрение нетрадиционных методов закаливания в дошкольных учреждениях Севера  П.В. Верстаков, Нижневартовская типография, 2000г.

1

Одежда дошкольника, Е.В. Русакова, М. , Просвещение, 1999г.

1

Детские подвижные игры народов СССР А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, М, «Просвещение», 1998г.

1

Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Н.Ефименко, М.,. Линка – пресс, 1999г.

1

Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе, М., «Школьная пресса», 2005г.

1

Развитие речи

Занятия по развитию речи в средней  группе д/с» В.В. Гербова, М., «Просвещение», 1997 г

1

Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет  В.В. Гербова, М., «Просвещение», 1997г

1

«Учусь говорить» В.В. Гербова ср. возраст, М., «Просвещение», 1999г.

1

Развитие речи  ср. д. в. В.В. Гербова, М,  АСТ, 1997г.

1

Развитие речи  4-6 лет. В.В. Гербова, М., Владос, 2003г.

1

Обучение рассказыванию в детском саду, Э.П. Короткова, М, Просвещение, 1982г.

1

Формирование математических представлений

Математика средний  дошкольный возраст, (практическое пособие )  В. П. Новиков М, АСТ 1997 г. ч 1, 2  

1

«Моя математика» Е.В. Соловьева ср. в., М., «Просвещение», 2002г.

1

Учимся считать . В мире чисел. Е.В. Соловьева. М., Просвещение, 1998 г.

1

Раз – ступенька, два – ступенька, ч1, 2, Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г.

1

Раз – ступенька, два – ступенька, ч1,  Л.Г. Петерсон М. Баласс, 2004 г. (практическое пособие)

1

Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1

1

Игралочка, Л.Г. Петерсон, М., Баласс, 2003 г. ч1, 2 (практическое пособие)

1

Математические задачи в стихах,  В.В. Волина, М. Дрофа, 2004

1

«Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» А.А. Смоленцева, М., «Просвещение», 1993г.

1

Математика в детском саду,  средняя группа В.П. Новикова, М. «Просвещение», 2000г.

1

Изобразительная деятельность

Давай учиться рисовать, И.А. Королева, М.Ф. Проферансова,  Москва -  1998г

1

Самоделки из разных материалов, Г.И.Перевертень, Москва, «Просвещение»1998г.

1

Поэтический образ природы в детском рисунке, Л.В. Копанцева, М., «Просвещение», 1995г.

1

Дошкольникам об искусстве Младший возраст, Т.Н.Доронова,  М., «Просвещение», 2003г

1

«Дошкольникам об искусстве» Средний возраст, Т.Н.Доронова,  М., «Просвещение», 2003г

1

Что модно сделать из природного материала,  Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, М., «Просвещение», 1991г

1

Преемственность в изобразительной деятельности дошкольников и младших школьников, В.С. Кузин, М.Просвещение, 1974 г.

1

Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду , Г.С. Швайко, М. Владос,2003 г.

1

Конструктивное творчество дошкольника, А.Н. Давидчук, М., Просвещение, 1973 г.

1

Аппликация, М.А. Гусакова, М. Просвещение, 1997 г.

1

Волшебные полоски, И.М. Петрова, СПб, Детство – Пресс, 2000 г

1

С утра до вечера, Т.Н. Доронова, СПб Детство - ПРЕСС.

1

Аппликация. УНМ для детей ср.д.в., Н.М. Максимова, М, АСТ, 1998 г.

1

Аппликация, для детей ср. д.в. Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1999 г.

1

Рисование для детей ср. д.в.. Т.С. Комарова, М. АСТ, 1998 г.

1

Конструирование  4-5 г., Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1998

22

Ручной труд 4-5 лет, Л.В. Лункевич, М., АСТ, 1998

22

Музыкальное

воспитание

«Фольклор-музыка-театр» .С.И.Мерзлякова, Москва, Гуманитарный издательский центр, 2003г.

1

Кукольный театр дошкольникам, Н.Т.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, М., «Просвещение», 1999г.

1

Улыбка судьбы, И.Медведева, Т.Шишова, М., ЛИНКА-ПРЕСС», 2002г.

1

Театрализованные игры для дошкольников, Е.В.Прохорова, С-Петербург, Издательство «Смарт», 1995г.

1

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Как знакомить дошкольника с природой, под редакцией Саморуковой, М., «Просвещение», 1998г.

1

«Календарь зеленых чисел», Ю.Дмитриев, М., «Молодая Гвардия», 1998г.

1

«Не просто сказки», Экологические рассказы, сказки, праздники. Н.А.Рыжова, М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002г.

1

«Экскурсии в лес по экологической тропе», А.И.Тарасов, Тюмень, 1997г.

1

«Любить труд на родной земле», Н.Н.Кокорева, А.К.Бондаренко, М., «Просвещение», 1997г.

1

«Ознакомление дошкольников с природой», С.А.Веретенникова, М., «Просвещение», 1998г.

1

«Четыре времени года», С.А.Веретенникова, А.А.Клыков, М., «Просвещение», 1997г.

1

«Природа края. Животный мир», О.Гаврилова, Тюмень, 1997г.

1

«Времена года», Н.Плавильщиков, М., «Детская литература», 1999г.

1

«Мир растений», Л.И.Имшенецкая, М., «Просвещение», 1999г.

1

«Удивительный мир растений», Г.А.Денисова, М., «Просвещение», 1998г.

1

«Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду» Методическое руководство, Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, М., «Просвещение», 2006г

1

Дорожная безопасность, обучение и воспитание дошкольников. УМП, М, Третий Рим, 2004 г.

1

Обучайте дошкольников ПД, В.Р. Клименко, М. Просвещение, 1998 г.

1

 Безопасность Н.Н. Авдеева, СПб, Детство  пресс, 2002 г.

1

Твои маленькие друзья, Т.Н. Доронова, СПБ, Детство - Пресс

1

Познаю мир ср.д.в., Т.И. Гризик, М, Просвещение2003 г.

2

Игровая деятельность

Игра дело серьезное, В.Волина, СПб , Дидактика Плюс, 1999

1

«Воспитание детей в игре», М., «Просвещение», 1983г.

1

План развития группы на 2015-2016уч.г.

Срок исполнения

Наименование

Отметка об исполнении

1.

сентябрь

Обновить материал к математическому театру

Обновить экран для теневого театра

Изготовить пособие «Гора самоцветов»

2.

октябрь

Обновить материал к игре «Поликлиника»

Изготовить настольный театр по сказке «Колобок – колючий бок»

Изготовить знаки «Поведение в лесу»

3

ноябрь

Оформить уголок для детских работ.

Обновить панно для игр: «Лекарство»

Обновить материал по ПДД

5

декабрь

Изготовить панно «Продукты» для с/р игры

Подобрать материал для игры «Не плач мышонок»

Подготовка к Новому году.

6.

Январь

Обновить материал по ПДД.

Изготовить материал для рассматривания ЗИМА

Зимние игры для детей

7.

Февраль

Изготовить плакат «Защитники отечества»

Изготовить новые атрибуты для сюжетно - ролевых игр

Пополнить коллекцию «Бумага»

8.

Март

Обновить уголок театральными костюмами, элементами для костюмов.

Пополнить теневой театр.

Пополнить коллекцию «Весна».

9.

Апрель

Обновить ширмы для творческих игр детей.

Изготовить игру: «Цепочка слов».

Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Столовая, повар».

10

 Май

Обновить дорожные знаки к играм по ПДД..

Изготовить персонажей к коробковому театру.

Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорожное движение».

Перспективный план развития

2015-2016 учебный год

Наименование

Срок проведения

Отметка о выполнении

2015

2016

Косметический ремонт помещений

+

+

Приобретение кукол среднего размера.

 +

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

 +

+

Приобретение спортивного инвентаря

+

Обновление материала по ПДД

+

Оформление картотеки наблюдений

+

 

Оформление картотеки подвижных игр

+

Изготовление ящиков для работы с песком.

+

Оформление фонотеки

 

+

Оформление картотеки для проведения опытов с воспитанниками.

+

Приобретение выносного материала. Изготовление материала для подвижных игр.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный стандарт группы 6-7 лет

Модульный стандарт группы 6-7 лет...

Модульный стандарт

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

Модульный стандарт

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса...

Модульный стандарт

Модульный стандарт...

Модульный стандарт группового помещения

План - схема группового помещения, предметно - развивающая среда....

Модульный стандарт кабинета педагога-психолога и сенсорной комнаты в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» на 2020-2021 учебный год

Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты оснащен в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

модульный стандарт

модульный стандарт...